О Т К Р Ы Т И Е Ш Т А Т Н О Г О Б О Р Т О В О Г О К О М П Ь Ю Т Е Р АВот и первая работа по усовершенствования авто - штатная функция бортового компьютера в панели приборов.
Видимо завод-изготовитель попросту решил данную функцию сделать недоступной для некоторых моделей авто (или экспорту в некоторые страны). Но не тут то было, наши "кулибины" разгадали скрытую загадку корейцев и приложив немного усилий сделали функции бортового компьютера доступной (что в руководстве по эксплуатации пишут - "опция").
Данная функция присутствует в моделях только с 2006 г.в.
Итак начнем-с.
Для снятия приборной панели понадобится только крестообразная отвертка.
Откручиваем два винта в верхней части козырька панели приборов (на фото все обозначения красными стрелками)
. Снимаем пластиковый кожух
(он на защелках) - тянем на себя немного приподняв его отверткой снизу (быстрее снимется). Также снимаем козырек приборов - тянем вверх (он также крепится на защелках).
Далее откручиваем 4 винта приборной панели и вынимаем ее на себя
. Сзади приборной панели отсоединяем два разйома - сначала правый, затем левый
.
Все - приборная панель у Вас в руках
и все дальнейшие работы можно производить в просторном помещении.
Аккуратно отгибаем защелки задней крышки
(не стекла) приборной панели и вынимаем внутреннюю часть панели приборов (со шкалами)
.
Затем снимаем стрелки, предварительно запомнив где они находились. Следует снимать стрелки только прокручивая их против часовой стрелки и одновременно стягиваем со штока (и за несколько оборотов стрелка у Вас в руках). Просто стрелку тянуть вверх нельзя (можно повредить сам механизм). Эту процедуру проделываем только со стрелками тахометра, показания температуры и наличия топлива в баке. Для снятия стрелки спидометра (ее вышеуказанным способом не снимеш, так как мешает кнопка приборной панели) стрелку спидометра сначала до упора против часовой стрелки, затем в обратном направлении до упора одновременно стягивая стрелку со штока (после 8-10 поворотов вправо-влево стрелка также оказывается у Вас в руках)
.
Волноваться что стрелки панели приборов собьются не нужно, система (при подключении разйомов к приборной панели) затем автоматически их откалибрует.
Далее снимаем пластиковую шкалу приборов. Она держится на слабом растворе клея (снимается легко, немного ее поддев по краям)
. Под ней и видно экран бортового компьютера. На этой шкале карандашом с лицевой или с обратной стороны (я аккуратно делал разметку с обеих сторон) отмеряем "окно" для вырезания - на 17 мм выше верхней линии существующего "окна". С помощью вот такого
канцелярского ножа (или острого скальпеля) вырезаем "окно" для нового бортового компьютера
. Также все неровности при вырезании "окна" для бортового компьютера можно устранить при помощи мелкого наждака и "нульовки"
.
Затем собираем приборную панель в обратной последовательности ее разборки. Единственное, когда ставится внутренняя часть (со шкалами) приборной панели - нужно смотреть чтобы стрелки не прижало прозрачной окантовкой корпуса (для устранения этого стекло приборной панели можно снять - крепится на защелках).
Управление бортовым компьютером будет осуществляться штатной кнопкой приборной панели. Для этого нам нужно с обратной стороны приборной панели на плате
поставить (аккуратно припаять, предварительно зачистив ножом или скальпельом выделенные стрелочками контакты) перемычку с резистором (дабы развязать две ножки микросхемы) мощностью 0,125 Вт и номиналом 1 кОм
. Чтобы ничего не коротнуло на резистор предварительно надеваем изоляционную трубку
.
Ставим панель приборов на место. Единственная особенность при калибровке стрелок приборной панели (после подключения двух разйомов панели приборов - производится автоматически) стрелка показания температуры не смогла стать на свое прежнее место (видимо из-за установленных прозрачных окантовок приборной панели). Поэтому придерживая одним пальцем стрелку (не давая ей упасть при калибровке ниже) в положении на 2-4 мм ниже показания "холод" (отметки С на шкале), другой рукой подключаем левый разйом питания приборной панели.
Чтобы штатный бортовой компьютер работал полноценно - необходимо подключить датчик температуры наружного воздуха (каталожный номер 96650439). Проводка под него уже проложена, нужно его только приобрести и установить в разйом (под капотом над звуковым сигналом). Нужно будет купить и установить.
Все. Сложного ничего нет. Вот результат:
(как видно на втором слева фото температуру наружного воздуха показывает пробелом - нет датчика).
Установка датчика температуры (каталожный номер – 96650439, прайс – 80 грн.)
.
Так как штатную проводку датчика температуры "кулибины" с СТО задействовали под сигнализацию, пришлось проложить два провода (брал с сечением 1 см.кв.) от разйома с салона авто С207 (подключил к выводам 10 и 11 разйома) в моторный отсек (снимал подкрылок, так как с салона вытягивал к переднему левому колесу и только потом в моторный отсек, как и идет штатная проводка). На провода которые завел в моторный отсек припаял две клемы, которые подключил к датчику температуры и замазав все силиконовым герметиком (чтобы не попадала влага - для точности показаний) защелкнул датчик температуры на его штатное место (над радиатором).
Проверил показания бортового компьютера - все работает (уже полноценно).
На зиму залил "незамерзайку" Красный Пингвин (2л.)
в бачок омывателя. Цена вопроса - 35 грн.