значит, если пистолетчика нет, с карточкой лучше не соваться...
или тогда почему нельзя налить мне 15 литров, а потом проводить расчет по карте ? если до полного так и делают...
Кассовое оборудование на заправке работает таким образом, что продажа топлива наложенным платежом возможна только по фактически налитой дозе (до полного). То есть наложенный платёж заданной дозы, например, тех же 15л отсутствует. И если оператор пробил по кассе 15 литров, а у Вас в баке больше топлива, чем Вы рассчитали и пистолет отстрелит, кассовый аппарат это воспримет как недолив и сделает возврат списанной с Вашей карточки суммы .
Все процедуры работы кассового оборудования прописываются с учётом законодательных норм и я, если честно, не знаю можно ли тут делать "отступления". Скажу только, что по такому принципу наше оборудование работает уже много лет и персонал заправки тоже все процедуры знает. Поэтому в такой ситуации оператор сам направит по громкой связи пистолетчика к Вашей машине и нормально Вас заправит. Так что можно спокойно заправляться.
если заправляю до полного то сначала заливают, потом катают карту? а если терминал откажет или сбой или еще чего, а у человека наличных с собой нет? а бензин уже в баке.
Были и такие случаи, это конечно проблема. Точно также как и были случаи, когда клиент заправлялся до полного, а потом оказывалось, что на карточке недостаточно средств. Тогда на месте решают как поступить. Или водитель оставляет в залог документ и привозит деньги, или каким-нибудь другим образом. Не буду гадать или выдумывать.
Насчёт сбоев терминалов. Действительно, с самого начала и до недавних пор у нас были частые проблемы с отсутствием связи с банком. Оперативно решить эту проблему мы не могли, потому что терминалы находились на банковской линии связи. Приходилось звонить в банк, иногда долго ждать решения и из-за этого было много жалоб. Поэтому с прошлого года мы приняли решение банковские терминалы переводить на собственные серверы. По состоянию на сегодня 90% терминалов уже работают на наших каналах связи. Что позволяет нам решать проблемы на заправке буквально за пару минут после звонка с АЗС. Сейчас на заправках в городах, где высокий поток клиентов и процент транзакций через платёжные терминалы мы устанавливаем дополнительные, которые работают в банковской сети. Таким образом сбоев в работе практически быть не должно.
OKKO, почему вы не сделаете как на западе?
терминал встроен в саму колонку
ты подъехал, всунул пистолет в бак, набрал литраж или деньгаж, провел картой прямо на колонке, и после авторизации - тебе сразу заправляется твоё количество?
зачем ваш персонал смыкать?
зачем бегать между кассой и колонкой?
Полностью с Вами согласен, и наши ІТ-шники, и финансисты, и инженеры тоже. Но не забывайте, что услуги связанные с платёжными терминалами и возможностью их применения находятся в компетенции банков. То есть мы как оператор на рынке нефтепродуктов максимум можем купить ТРК с вмонтированными платёжными терминалами для так называемой "холодной работы" (самообслуживание, оплата и заправка не требуют привлечения персонала), установить и подвести необходимые коммуникации. Но тут должен в игру вступить банк, который может и согласится обслуживать их, он должен иметь соответствующее лицензионное ПО, другие договора с Visa, MasterCard и т.д. Насколько нам известно, на 2012 год лицензионного ПО и разрешений у банков нет. Мы "толкаем" этот вопрос с банками, которые нас обслуживают, это вопрос времени.
В конце-концов мы сами в этом заинтересованы.