Почему на АЗС ОККО так происходит? ВСЕГДА!!! заливают мне на сумму на 8 коп меньше....
Как можете объяснить такие недоливы? Вопрос - не предъява... Просто интересно - ИМХО нормально "наваривает" сеть на таких копейках в целом за месяц?
Около 2 млн грн. ежегодно cети АЗС «Лукойл» и «ОККО» не додают своим клиентам в виде сдачи!Полтора года назад мы уже писали о том, что кассиры на АЗС не спешат давать копеечную сдачу. Самыми крупными из тех, кто отличился были сети АЗС «ОККО» и «Лукойл». Тогда нас клятвенно заверили, что данная проблема будет решаться. Но проходили месяцы, клиенты продолжали жаловаться на горячую линию (в частности на «ОККО»), где продолжали рассказывать, что виновные наказаны, а клиентам впредь будут давать сдачу. Последней каплей стало то, что автору статьи не дали около 80 коп. сдачи на одной из АЗС «ОККО», и 9 коп. на АЗС «Лукойл» притом, что все, что полагалось дать купюрами дали, а остальное, наверное, забыли… или специально не дали. На горячей линии «ОККО» взяли недельную паузу, чтоб разобраться в этом вопросе. Спустя срок клиенту снова пропели знакомую песню. И буквально через несколько дней ситуация с копейками повторилась!
Расчеты
AutoVisio стало интересно подсчитать, а какая сумма уплывает от клиентов? Отправной точкой послужило средняя сумма недоданной сдачи одному клиенту в размере 4 коп. и приблизительный объем реализации топлива одной заправкой подсмотренный в операторской на столичной АЗС.
Итак, одна АЗС реализует в сутки примерно 10 тыс. литров топлива, а средний единоразовый отпуск топлива составляет 20 л/клиент, то есть около 500 автовладельцев проходит в сутки через АЗС. Около половины заправляется на целую сумму. Получается 250 сдач по 4 коп. остаются на АЗС. Это 10 грн. в сутки. Учитывая, что у каждой сети в Украине приблизительно по 300 заправок, за месяц вырисовывается сумма в 90 тыс. грн., а за год… около 1 млн грн. на брата.
Решение проблемы
В компании «Лукойл» нам еще тогда, когда впервые данный вопрос нами был поднят, отрапортовали, что виновники наказаны, и впредь клиенты будут получать сдачу. Как видим – не получают. На «ОККО» тоже обещали исправить ситуацию. Почему бы не поставить возле тех же касс копилку, на которой написать, что все собранные деньги пойдут на помощь детям больным… да чем угодно больным, лишь бы пошли. Во-первых, каждому клиенту, которому эта копеечная сдача и даром не нужна, было бы приятно отправить эти деньги на благое дело. Во-вторых, компания раз и навсегда решила бы этот вопрос.
Мы обратились в «Лукойл» и «ОККО» с просьбой прокомментировать данную ситуацию. Обе компании получили наши расчеты и выводы. Реакции были разные. Естественно, мы предполагали, что на откровенный диалог ни одна из компаний не согласится, поэтому было интересно получить «отписки» на наши запросы. Так, в «ОККО» нас упорно продолжают заверять, что это покупатель не берет сдачу:
«Если нет соответствующей разменной монеты – сдача выдается в пользу клиента. Это жестко и систематически контролируется внутренними проверками и Тайными покупателями. Если сдача не выдается, работник лишается значительной части зарплаты, поэтому ему невыгодно не давать сдачу».
Но при этом компания все же заставляет в себе усомниться:
«Если Вам по каким-то причинам не выдали сдачу – просим сразу звонить на Горячую линию. Это поможет нам оперативно отреагировать и применить предупредительные меры».
И как всегда, компания пытается переложить решение проблемы на плечи клиента предлагая тому заправляться на точное количество литров. То есть, при сегодняшней стоимости бензина «А-95 Евро» на АЗС «ОККО» 10,49 грн. клиенту, чтоб заправиться 20-литрами топлива необходимо приготовить 209,80 грн. Если мы говорим о лояльности к клиенту, то в компании должны понимать, что в данном случае проще дать 200 грн. и получить чуть больше 19 л топлива, чем искать в бумажнике еще 10 грн. (которых вполне может там не оказаться).
Куда лаконичнее пришел ответ от компании «Лукойл». Несколькими фразами его можно охарактеризовать так:
«Сдачу у нас клиенту всегда дадут. Вопрос второй берет ли клиент ее или нет? Проверки с помощью "тайного покупателя" не зафиксировали ни одного подобного нарушения. На горячую линию не поступало ни одного сообщения».
Напомним, что автор статьи неоднократно заправлялся на АЗС «Лукойл», замечу неплохим топливом, и также неоднократно недополучал копеечную сдачу. При этом мое ЖЕЛАНИЕ получить эту сдачу вызвано профессиональным интересом, а это значит, что я не отойду от кассы пока не услышу от кассира «Счастливого пути, приезжайте к нам еще».
Заметим, что данная проблема есть и на АЗС «КЛО», АЗС «ТНК» и некоторых других заправках. Но у этих раз на раз не приходится. Скорее наоборот: они чаще наливают «сверху» и на большую сумму, нежели недодают сдачу. Одна лишь компании «Shell» подошла к вопросу «креативно» – клиенту всегда наливают топлива на несколько копеек больше, а в чеке отражена та сумма, на которую был сделан заказ. Учитывая, что всего в Украине насчитывается чуть более 160 АЗС «Shell», а средний перелив составляет 2 коп., то ежегодно компания «дарит» автомобилистам около 250 тыс. грн.