Изначально покупать Авео не собирался, больше поглядывал в сторону б/у иномарок известных производителей (вроде Мерса, Ауди, Хонда и т.д. ) в ценовой категории от 7000 до 10000 у.е. Перелопатил в интернете кучу статей о подержанных авто, после чего начал постепенно приходить к тому, что покупка 12 -17 летней машины – это своего рода лотерея. Повезет, достанется удачный, ухоженный (в первую очередь технически) экземпляр – и машинка будет тебя радовать много лет. Не повезет – готовься к серьезным затратам, плюс постоянная езда на сервисы, станции и т.д. Короче, решил я покупать новый автомобиль. Жена со мной согласилась, но выдвинула ультиматум – автомобиль должен быть обязательно с кондиционером. Иначе грозилась ветировать каждый предложенный мной вариант. Пришлось соглашаться, хотя для меня кондиционер не был чем-то принципиально важным. Побегав по автосалонам, пришел к выводу, что выбор за эти деньги не особо велик. А именно:
1. Ланос в максимальной комплектации 1,6, с кондером и АБС (после раздумий, не смотря на советы товарища типа «Бери! Сам на Ланосе езжу уже 3 года…», отбросил этот вариант ввиду чрезвычайной распространенности этого неплохого автомобиля на просторах нашей страны).
2. Приора – ходил кругами вокруг универсала и седана, читал тест-драйвы. В итоге, решил не связываться со знаменитой «надежностью» ВАЗов. Тем более, что у меня остались не самые приятные воспоминания от обладания ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109. По тем же соображениям была отметена и Калина с остальным «десятым» семейством.
3. Дача (Рено) Логан – довольно сбалансированный автомобиль, но внешне, конечно, далеко не образец красоты . Даже после последнего рестайлинга. Кроме того, в хорошей комплектации, с кондиционером, с двигателем 1,6 Логан немного выходил за пределы моих финансовых возможностей.
4. Шкода Фабия – все отлично, все понравилось, кроме цены (в средней комплектации автомобиль стоил порядка 14 тыс. у.е.). Даже в самой «нищей» комплектации, с двиглом 1,2 – на 2 тысячи больше, чем я располагал. Жаль, но с мечтами купить Шкоду пришлось попрощаться .
5. Китайцы. «Полный фарш» за 3 рубля. Тут я с друзьями и женой был единодушен – китайца не брать ни в коем случае.
Таким образом, решил остановить свой выбор на Шевроле Авео седан, как на оптимальном соотношении цена/качество/технические характеристики/внешний вид и престиж. Но, прийдя в «Автоцентр на Строителей», обратил внимание на симпатичный 3-х дверный хэтчбек Авео стоимостью 84 000 грн. (дешевле примерно на 10 тыс., чем седан). Менеджер сообщил, что это новый модельный ряд, а цена со скидкой, т.к. машинка 2008 года выпуска. Дома прочел тест-драйвы, некоторые отзывы владельцев – вроде, все нормально. Внешне автомобиль очень понравился, в первую очередь своим новым, «не затертым» дизайном. Одно смущало – 2 двери вместо 4-х, как я привык. Еще в автосалоне попробовал забираться на заднее сидение – оказалось, механизм отодвигания передних сидений продуман довольно хорошо, все можно делать буквально одним пальцем. Кроме того, двери у машины очень большие, при их открывании и отодвигании переднего сидения до предела вперед, входить назад не сложнее, чем в маршрутку. Привел жену, показал – все понравилось. Попробовала тоже забираться на задний диван – сложностей не возникло (эти «сложности» появились потом, о чем я ниже еще остановлюсь). Решили покупать. И таки купили!
Достоинства 3-х дверного Авео (по моему мнению, с учетом 6500 км пробега):
1. Внешний вид, о чем я уже писал. Выглядит достаточно ново, привлекательно, особенно спереди. Замечал, что автомобиль заинтересованно рассматривают другие водители и пешеходы (впрочем, как и любой новый авто). Удачным решением считаю применение такой декоративной радиаторной решетки, напоминающей чем-то модели Ауди. Понравился вид новых фар. Интересно смотрятся декоративные вставки под хром по бокам автомобиля в передней части. «Трехдверность» машины так же является достоинством (с одной стороны), т.к. авто выглядит более динамично, что ли. Двери и в целом рисунок боков автомобиля украшают выштамповки и молдинги, чего нет в пятидверной версии. В целом, чисто внешне 3-х дверка мне больше нравится, чем 5-ти дверка. Хотя, безусловно, 5-ти дверный хэтчбек Авео практичнее.
2. Салон. Автомобиль в целом небольшой, визуально (да и реально) меньше своего брата-седана. Однако, когда находишься в салоне, это совсем не замечается. Как заверял меня менеджер автоцентра на Строителей, салоны у седана и этого хэтча абсолютно одинаковы по размерам. Один автожурналист, проводя тест-драйв хэтча, написал, что, находясь в салоне, ощущаешь себя в автомобиле бОльшего размера. Не могу не согласиться с его мнением – так оно и есть, и не последнюю роль в этом играет массивная «торпедо», точно такая же, как у седана. Еще понравились в салоне достаточно удобные сидения, обшитые качественной тканью. Эргономика салона (по сравнению с моими предыдущими ВАЗами 2107 и 2109, и ЗАЗ Славута) – на высоте. Все крутилки на своих местах, все работает, нажимается, вращается, включается, загорается и т.д. Причем легко, без усилий.
3. Двигатель – довольно резвый (по городу) и малошумный (опять же, в сравнении…). Расход бензина – удовлетворительный, и составляет у меня примерно 9,5 литров по городу, и около 7 за городом. Хотелось бы поменьше, конечно. Устроили бы заявленные «паспортные» 8,6 л. по городу.
4. Коробка передач – оценил бы на «хорошо». Не образец четкости, но в целом позитивные впечатления. Главное, нет передающихся вибраций на рычаг КП, которые изрядно раздражали на ВАЗах и особенно на Славуте.
5. Тормоза – тут твердая пять. Понятные, четкие, прогнозируемые.
6. Вместительность салона – сзади три человека садятся и сидят почти легко (если, конечно, их вес-рост в пределах разумного ). Впереди – для меня с моим 173 см. и весом 70 кг. – полное раздолье. Для переднего пассажира – тоже.
7. Размеры авто позволяют в городском потоке легко маневрировать, парковаться и т.д.
8. Наличие многих полезных опций, таких как кондиционер, регулировка руля, зеркал, обогрев зеркал, электронный корректор фар и т.д. – не имеет смысла описывать, т.к. все это есть и на других авео. Очень порадовала мощная печка.
Теперь о недостатках и о том, что хотелось бы:
1. «Трехдверность» машины, как оказалось, кроме эстетического плюса, является еще и практическим минусом. Об этом мне сразу же доверительно сообщила любимая теща, когда я вместе с женой и детьми приехал к ней в гости щегольнуть новым авто . Я, понятное дело, возразил, что «так красивее», конструкция кузова более жесткая («мама, это безопасность вашей дочери и внуков» ), и, главное, дешевле (пятидверка стоила примерно на 10 тыс. больше). Кроме этого, добавил я, в 90% случаев в машине я передвигаюсь один, в остальных 10 – с женой на переднем сидении, или с женой и двумя детьми, которым совершенно не трудно («а может, даже и интересно») запрыгнуть на задний диван. Короче, почти убедил тещу (и себя попутно), что трехдверка – это только хорошо. И так оно и есть, по большому счету, если бы не одно «но». А именно: через пару недель после покупки машины столкнулся с тем, что нужно было отвезти деда и бабушку на дачу. Им уже за 70, и процесс посадки-высадки на заднее сидение явно не был похож на мое ловкое запрыгивание, которое я демонстрировал в автосалоне. Деликатная бабушка, кряхтя выбираясь с заднего дивана, несколько раз намекнула, что не тем местом, каким положено, я думал, покупая такую хорошую, удобную машину с двумя дверьми. С учетом того, что ездить на дачу и обратно мне приходилось все лето и осень как минимум раз в неделю, вы, надеюсь, понимаете, как им «полюбился» мой новый трехдверный шевроле авео. Дело дошло даже до небольших споров между дедом и бабушкой – кому из них лезть на растреклятый задний диван. Резюмируя сказанное, могу дать небольшой совет – если у вас имеются очень пожилые родственники, которых вы постоянно возите куда-нибудь – никогда не покупайте трехдверный автомобиль!
2. Салон. Зимой на ухабах и плохой дороге начала слегка тарахтеть «торпедо» - сначала в правом углу, потом в левом. Стуки то пропадали, то возобновлялись. Сейчас (тьфу-тьфу) – тишина. Но надолго ли? Практически после первой тысячи начало тарабанить что-то сзади, в районе задней двери. Сначала подумал, что дворник плохо закреплен, проверил – все нормально. Потом понял, что звуки издает пластмассовая обшивка задней двери при соприкосновении с металлической частью. Знакомые говорят, что это болезнь всех хэтчбеков. У коллеги по работе Хюндай Гетс – та же история. Планирую шумоизолировать, когда потеплеет. Почти сразу после покупки начала отставать пластиковая обшивка около задних форточек. Пока ничего не делал, не разбирался в причинах (или клипсы выскочили из своих мест, или отклеилось, хз ). Но такой малоприятный нюанс имеется. Также не очень удачными считаю ручки открывания дверей (изнутри) круглой формы. Могли бы сделать, как в седане – гораздо лучше смотрится. Другие мелкие недочеты по салону:
- легко повреждается (царапается) пластик «торпедо» (та часть, которая «в точечку»). Я даже и не заметил, как кто-то из пассажиров, очевидно черкнув сумкой, наградил мой автомобиль такой царапиной длиной около 2-3 см.
- на мойках несколько раз мойщики жаловались, что в Авео применяется на полу войлочная ткань, которая крайне трудно поддается уборке пылесосом. «Хуже, чем в Жигулях» - сказал один мойщик, намекая, что так «замахался» убирать, что неплохо было бы накинуть ему пятерку сверху «за каторжный труд». Сейчас подумываю о покупке автомобильного пылесоса, чтобы не травмировать нежную психику мойщиков своим проблемным полом.
3. Двигатель – хотелось бы помощнее, лошадок эдак 100-110. Ездил летом с семьей в Крым – на обгонах не хватает немного мощности, загруженная машина тяжеловато ускоряется. Если включен кондиционер – вообще дело плохо. Половину пути ехал с выключенным кондером, не смотря на жару, т.к. обгон фуры на скорости 110-120 км/ч превращался в атракцион «успею - не успею». На скорости 120-140 км/ч в машине становится шумновато.
4. Подвеска. Тут разочаровался слегка. На 6000 тыс. успел поменять передние сайлентблоки, втулки стабилизаторов, и еще что-то там по передку (при проезде волнообразных ям гремело, черкало, стучало). Самое интересное, что гарантия на «резинки» не распространяется, как выяснилось. Пришлось выложить 450 грн. за запчасти и работу . Сейчас что-то застучало уже сзади – собираюсь снова посетить СТО.
5. Тяжеловато с поиском аксессуаров для этой модели. Долго искал коврики именно для моей трехдверки, обошел наши два авторынка, смотрел в интернете – ничего нет. Плюнул, купил от Ланоса (убеждали продавцы, подойдет один в один). Я, не проверяя, взял. Когда померял, оказалось, что подходит, но не совсем. Возвращать не стал. Тоже с покупкой ветровиков на двери – после долгих и безуспешных поисков нашел на авторынке на Кирова. Женщина продавец сказала, что мне сильно повезло – мол, на них целая очередь-запись. Купил за 300 грн. (для сравнения, на Авео седан на 4 двери стоит, если не ошибаюсь, 150 грн.). С противотуманками отдельная история – на Строителей сказали – да, есть в наличии, оригинал. Цена 1500 -1600 грн. с установкой. Я поблагодарил и вежливо отказался. Начал искать по рынкам – нету. Говорят, только под заказ. Китайские 600 грн. пара, корейские – 1000 грн. Согласился, заказал. Прождал несколько недель – говорят, пока нету, надо ждать. Самостоятельные поиски в интернете положительного результата не дали. Езжу пока без противотуманок.
6. Шумоизоляция на уровне Ланоса – ожидал, честно говоря, немного большего.