Теперь о недостатках и том, что хотелось бы:
1. «Трехдверность» машины, как оказалось, кроме эстетического плюса, является еще и практическим минусом. Об этом мне сразу же доверительно сообщила любимая теща, когда я вместе с женой и детьми приехал к ней в гости щегольнуть новым авто
. Я, понятное дело, возразил, что «так красивее», конструкция кузова более жесткая («мама, это безопасность вашей дочери и внуков»
), и, главное, дешевле (пятидверка стоила примерно на 10 тыс. больше). Кроме этого, добавил я, в 90% случаев в машине я передвигаюсь один, в остальных 10 – с женой на переднем сидении, или с женой и двумя детьми, которым совершенно не трудно («а может, даже и интересно») запрыгнуть на задний диван. Короче, почти убедил тещу (и себя попутно), что трехдверка – это только хорошо. И так оно и есть, по большому счету, если бы не одно «но». А именно: через пару недель после покупки машины столкнулся с тем, что нужно было отвезти деда и бабушку на дачу. Им уже за 70, и процесс посадки-высадки на заднее сидение явно не был похож на мое ловкое запрыгивание, которое я демонстрировал в автосалоне. Деликатная бабушка, кряхтя выбираясь с заднего дивана, несколько раз намекнула, что не тем местом, каким положено, я думал, покупая такую хорошую, удобную машину с двумя дверьми.
С учетом того, что ездить на дачу и обратно мне приходилось все лето и осень как минимум раз в неделю, вы, надеюсь, понимаете, как им «полюбился» мой новый трехдверный шевроле авео. Дело дошло даже до небольших споров между дедом и бабушкой – кому из них лезть на растреклятый задний диван. Резюмируя сказанное, могу дать небольшой совет – если у вас имеются очень пожилые родственники, которых вы постоянно возите куда-нибудь – никогда не покупайте трехдверный автомобиль!
2. Салон. Зимой на ухабах и плохой дороге начала слегка тарахтеть «торпедо» - сначала в правом углу, потом в левом. Стуки то пропадали, то возобновлялись. Сейчас (тьфу-тьфу) – тишина. Но надолго ли? Практически после первой тысячи начало тарабанить что-то сзади, в районе задней двери. Сначала подумал, что дворник плохо закреплен, проверил – все нормально. Потом понял, что звуки издает пластмассовая обшивка задней двери при соприкосновении с металлической частью. Знакомые говорят, что это болезнь всех хэтчбеков. У коллеги по работе Хюндай Гетс – та же история. Планирую шумоизолировать, когда потеплеет. Почти сразу после покупки начала отставать пластиковая обшивка около задних форточек. Пока ничего не делал, не разбирался в причинах (или клипсы выскочили из своих мест, или отклеилось, хз
). Но такой малоприятный нюанс имеется. Также не очень удачными считаю ручки открывания дверей (изнутри) круглой формы. Могли бы сделать, как в седане – гораздо лучше смотрится. Другие мелкие недочеты по салону:
- легко повреждается (царапается) пластик «торпедо» (та часть, которая «в точечку»). Я даже и не заметил, как кто-то из пассажиров, очевидно черкнув сумкой, наградил мой автомобиль такой царапиной длиной около 2-3 см.
- на мойках несколько раз мойщики жаловались, что в Авео применяется на полу войлочная ткань, которая крайне трудно поддается уборке пылесосом. «Хуже, чем в Жигулях» - сказал один мойщик, намекая, что так «замахался» убирать, что неплохо было бы накинуть ему пятерку сверху «за каторжный труд». Сейчас подумываю о покупке автомобильного пылесоса, чтобы не травмировать нежную психику мойщиков своим проблемным полом.
3. Двигатель – хотелось бы помощнее, лошадок эдак 100-110. Ездил летом с семьей в Крым – на обгонах не хватает немного мощности, загруженная машина тяжеловато ускоряется. Если включен кондиционер – вообще дело плохо. Половину пути ехал с выключенным кондером, не смотря на жару, т.к. обгон фуры на скорости 110-120 км/ч превращался в атракцион «успею - не успею». На скорости 120-140 км/ч в машине становится шумновато.
4. Подвеска. Тут разочаровался слегка. На 6000 тыс. успел поменять передние сайлентблоки, втулки стабилизаторов, и еще что-то там по передку (при проезде волнообразных ям гремело, черкало, стучало). Самое интересное, что гарантия на «резинки» не распространяется, как выяснилось. Пришлось выложить 450 грн. за запчасти и работу
. Сейчас что-то застучало уже сзади – собираюсь снова посетить СТО.
5. Тяжеловато с поиском аксессуаров для этой модели. Долго искал коврики именно для моей трехдверки, обошел наши два авторынка, смотрел в интернете – ничего нет. Плюнул, купил от Ланоса (убеждали продавцы, подойдет один в один). Я, не проверяя, взял. Когда померял, оказалось, что подходит, но не совсем. Возвращать не стал. Тоже с покупкой ветровиков на двери – после долгих и безуспешных поисков нашел на авторынке на Кирова. Женщина продавец сказала, что мне сильно повезло – мол, на них целая очередь-запись. Купил за 300 грн. (для сравнения, на Авео седан на 4 двери стоит, если не ошибаюсь, 150 грн.). С противотуманками отдельная история – на Строителей сказали – да, есть в наличии, оригинал. Цена 1500 -1600 грн. с установкой. Я поблагодарил и вежливо отказался. Начал искать по рынкам – нету. Говорят, только под заказ. Китайские 600 грн. пара, корейские – 1000 грн. Согласился, заказал. Прождал несколько недель – говорят, пока нету, надо ждать. Самостоятельные поиски в интернете положительного результата не дали. Езжу пока без противотуманок.
6. Шумоизоляция на уровне Ланоса – ожидал, честно говоря, немного большего.
Еще вспомню - допишу.