FunkermanQA, не переживай

Зима вносит свои коррективы. У моей 1,5 тоже расход подрос до 11 л, а моя чуток экономичнее, чем 1,6

Почему экономичней? Да потому, что на моей можно ехать 60 км/ч на четвертой с более-менее приличными оборотами 1950, а для твоей эти обороты маловаты (но ездить можно). Считается, что оптимальные обороты для экономии и для сохранения долгих лет двигателя - это 2/3 от макс.крут.момента., т.е. для Авео-1,5 - это 2000 об/мин, для Авео-1,6 - это 2700 об/мин. В идеале, двигатель должен работать на оборотах м.к.м. Но с другой стороны, ничего критичного с ним долгое время не случится и на малых оборотах. Минимальный расход для любой передачи на 1700-1900 об/мин И чем выше сама передача, тем меньше этот минимум (по отношению к другой передаче, что видно из графиков) Вывод: надо как можно быстрей переходить на повышенную передачу, особенно уходить с первой, как самой прожорливой. Но передача должна быть таковой, чтобы при желаемой скорости (для данной прогнозируемой дорожной ситуации) обороты были не ниже 1800. А в случае, если вдруг понадобится резко прибавить скорость (обогнать), все-таки необходимо включить пониженную и набрать обороты на ней до 3500-4000 (для дв.1,6) и только тогда переключаться выше. При этом конечно увеличится расход, но динамика разгона будет резвей (быстрее), а значит меньшее время будет затрачено на чужой (встречной) полосе.
А то, что понял по теме - в принципе правильно
