Безусловно, сажевый фильтр это экологично. Но сажевый фильтр это и забота владельца, чтоб масла для этого типа моторов отработали регламентный период, мотор должен потреблять топливо отвечающее нормам Еворо-4 и выше.
У меня сейчас есть машина с мотором Евро-3, так вот, даже этому мотору порой трудно переваривать солярку которую продают на наших АЗС. Времена конечно попадается хорошая солярка, которую наверное на успели разбавить. Ведь у нас, и посей деть, можно продавать солярку Евро-2. И буквально одной заправкой такого топливо, в мотор с сажевым фильтром, хватит чтоб уничтожить тот скудный пакт присадок, который в нем есть. Дальше машина будет ехать за счет интенсивного снижения ресурса мотора. Ремонт, которого будет потом стоит очень больших денег, если вообще будет возможен, большинство современных моторов одноразовые, так как практически полностью алюминиевые.
Так что сажевый фильтр это не только слабое место SY, но и других марок авто