На днях общался с гостем из России, он работает в крупной компании и у них в служебном парке несколько десятков Солярисов, есть машины из первых партий. Отзывы о машинах не совсем лестные. Часть машин из первых партий была потеряна из-за того что водители привыкшие к поездкам по городу не смогли удержать машину на трассе, когда дорожное покрытие резко изменялось и из-за раскачки машину просто выкидывало с дороги. После чего некоторые начали возить балласт в багажнике, но это тока уменьшало клиренс. Сервис в качестве решения проблемы предложил заменить задние амортизаторов, на более жесткие, а потом и пружины, естественно все за счет клиента. С жесткими пружинами и амортизаторами машина потеряла в комфорте, но управляемость улучшилась. У некоторых машин уже проводился ремонт коробок передач из-за износа синхронизаторов, первым же летом несколько моторов перегрели, радиатор очень склонен накапливать в себе грязь и насекомых, его надо чистить со съемом бампера. В дождь окна очень сильно запотевают окна, кондиционер не спасает, даже после демонтажа салонного фильтра. У многих машин во время смены колес обрывали шпильки, шелушатся кожаные оплетки руля, облазит краска с пластик дверных ручек. Некоторые машин попали в очень неприятную ситуацию, заканчивался бензин, а указатель уровня топлива продолжал сообщать о его достаточном количестве, ночью раздражает подсветка.
Есть, конечно, и положительные стороны, отсутствуют претензии китайскому мотору и хорошая шумоизоляция его отсека, тихий салон. Это все про машины, которые не разменяли еще первой сотни тысяч км.