Автор Тема: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?  (Прочитано 8125 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 2GARIN

  • Старожил
  • 098 719 39 69 Андрей
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Кременчуг
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #50 : 30 Октября 2010, 23:19:56 »
по долгу службы пользуюсь рацией, знаю каково её использовать. так что берите. мобильные не везде словят или искажения будут верняковые .тем более за городом. и плюс всё от телефона зависит. а так радиус действия даже у самой простой не менее 500 метров. батареи хватит на день точно, в режиме ожидания.

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #51 : 01 Ноября 2010, 10:03:51 »
Со с рацией лучше. Убедился.

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #52 : 01 Ноября 2010, 10:55:27 »
2GARIN, согласен, но не по всем пунктам - аккумов хватило только у меня (рация совсем другого класса), у всех остальных пришлось менять перед выездом, чтобы не останавливаться по дороге.

имхо если планируем ездить так и в дальнешем, то надо закупать рации...

кстати, если кто ездит активно по городу днем, то в соседнем автоклубе есть возможность разговаривать с такой радейки как была у меня по всему городу... сейчас идет привлечение пользователей, рассказываем друг другу о пробках и проч. если интересно - расскажу
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн Max Braslik

  • Старожил
  • красная-класная Т-250 LS ГБО такси (временно)
  • Авто: другое
  • Город: г.Харьков
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #53 : 02 Ноября 2010, 17:32:55 »
кстати, если кто ездит активно по городу днем, то в соседнем автоклубе есть возможность разговаривать с такой радейки как была у меня по всему городу... сейчас идет привлечение пользователей, рассказываем друг другу о пробках и проч. если интересно - расскажу
Илюха давай информацию по этому делу подробней, или мне в личку.
:):):) 093 68 44 нуль-нуль 2 :):):)

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #54 : 02 Ноября 2010, 17:37:41 »
Да, Илья, если город покрывает, то давай марку и цену. Я уж как-нибуть сэкономлю и куплю, если  еще несколько клубарей поддержат мну.

Оффлайн ve4a

  • Старожил
  • Врешь, не уйдешь!
  • Авто: другое
  • Город: Украина
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #55 : 02 Ноября 2010, 17:41:55 »
и мне интересно
Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл © Диоген Синопский

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #56 : 02 Ноября 2010, 17:57:50 »
сейчас работает "запасной" вариант повторителя, готовится к работе более мощный (тот вариант "слышал" собеседников аж из Полтавы ;) ), тот который работает сейчас слышно примерно с 1) начала бетонки; 2)поселок Липцы (23км от окружной), но всё от ландшафта зависит.

Короче смысл какой - у человека, водителя, есть рация-портативка типа моей или больше или меньше (есть нормальные радейки вообще меньше пачки сигарет). Человек нажимает кнопку, говорит сообщение до 30 секунд, отпускает и слышит повтор своего сообщения, но уже его повторяет более мощное оборудование с более мощной антенной.

Сейчас работает тестовый вариант "онлайнового" вещания в инет: http://relax.ru/live/autorepeater/ , правда иногда может уходить в оффлайн.

Для чего тот проект - создать сеть автолюбителей, которые могли бы друг другу мгновенно сообщать о дорожных ситуациях, проблемах в дороге (проблемы с машиной, просьба оттащить или еще чем-либо помочь), решении каких-то вопросов (мне лично в день парада автоклубов очень помогла рация тем, что в онлайне нам помогали оформлять ДТП моего папы) и прочего, даже погоду обсуждаем и фа-фа на дороге передаем.

Подробнее можно увидеть у меня - рация практически всегда со мной, телефон в подписи (радейками не торгую, но могу показать где берут).

Сейчас Шкода-Клуб "заряжается" радейками.

Средняя цена рации - такая как у меня (диапазон 400-470мгц, название не буду писать, дабы не сочли за рекламу) стоит около 70-75 у.е. Такая, на которую я хочу поменять свою (работает в диапазоне 130-170мгц и 400-470мгц) - 120у.е. Оба варианта производства Китай, но качество проверенное многими (пока из двух десятков автоклубовцев сломал такого китаёзу только один человек :) ). По отзывам продавца радеек - они лучше сделаны, чем один известный бренд, хотя и дешевле стоят :)

Что касается разрешений - разрешения желательны, я бы сказал нужны. Стоимость оформления позывных была в этом году 50 грн на 5 лет, говорят что сейчас изменилось что-то.
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн ve4a

  • Старожил
  • Врешь, не уйдешь!
  • Авто: другое
  • Город: Украина
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #57 : 02 Ноября 2010, 18:13:05 »
а если без позывных? буду только слышать? или смогу отправлять сообщения?
Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл © Диоген Синопский

Оффлайн ve4a

  • Старожил
  • Врешь, не уйдешь!
  • Авто: другое
  • Город: Украина
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #58 : 02 Ноября 2010, 18:13:30 »
вообще я в теме
Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл © Диоген Синопский

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #59 : 02 Ноября 2010, 18:13:36 »
Iluhis, спасибо.
Ну что, парни, думаем? По двухполосной с регистрацией позывных централизовано на клюб? А Илья научит повторителем пользоваться. Да и возможности экстренной помощи на порядок поднимится. Я пару месяцев не покурю и вуаля!

Оффлайн Max Braslik

  • Старожил
  • красная-класная Т-250 LS ГБО такси (временно)
  • Авто: другое
  • Город: г.Харьков
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #60 : 02 Ноября 2010, 18:20:45 »
Я в теме мне интересно и дествительно межклубная помощь повыситься.
:):):) 093 68 44 нуль-нуль 2 :):):)

Оффлайн SanSanych

  • Модератор
  • просто слежу за порядком!
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #61 : 02 Ноября 2010, 19:08:05 »
Поддерживаю
не знаешь что делать? делай шаг в перёд   к.т.0503641659

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #62 : 02 Ноября 2010, 20:01:04 »
В теме. Узнавайте и приговор.
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн DimaR_Universal

  • Пользователь
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #63 : 03 Ноября 2010, 00:32:27 »
Этой весной проехал порядка 4000 км в колонне, минимум 2 машины, максимум 38 автомобилей, в среднем от 3 до 8 машин. Рация просто незаменима, мобильные телефон и рядом не стоят, разве что у всех киевстар, включен РТТ и все на однок канале, но практика показала что при езде по горам мобильные телефоны не всегда хорошо работаю, рации многократно удобнее. использовались рации моторолла и кобра. ( моторолла - профессиональная, кобра - куплена на барабашова лет 5 назад ради развлечения, как оказалась очень удачная модель, ничем не хуже чм блатная моторолла)
Полностью поодерживаю идею получения позыных и регистрации для законного использования раций. Включайте меня в список.
С пол года назад эксперементировал с радиостанцией Icom, была таксистская, залоченая на одну частоту, с удаленным отключением и блокировкой. Но неисповедимы пути истинные и была организована возможность менять настройки, частоты, каналы.
В тот момент в харькове работал ретранслятор, но популярностью не пользовался. Стоимость регистрации, получения позывного сейчас не знаю, даже затрудняюсь придумать у кого спросить. У меня был позывной, но скорее всего нужно снова ехать и возобновлять его.
К сожалению не могу быстро найти ссылку, но на харьковфоруме есть отдельная тема о харьковском ретрансляторе, его частоте, настройках и остальном.
П.С. Для езды в колонне рация однозначный выбор, без вариантов.
Если потребуется помощь или консультация, попробую рассказать всё, что известно мне.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #64 : 03 Ноября 2010, 07:53:48 »
DimaR_Universal,
я думаю, что для ясности другим лучше ещё писать и частоту, а то рации бывают и 27 и 146 и 430 и 466 МГц ;)
и каждая из этих частот по своему хороша ;)

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #65 : 03 Ноября 2010, 07:55:53 »
чуть позже разошлю личкой сообщения что делать дальше

наш ретранслятор работает на 434,525
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #66 : 03 Ноября 2010, 08:46:00 »
Ура заработало, начало протягиваться дело в перёд.
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #67 : 03 Ноября 2010, 09:41:05 »
electronus, а можешь осветить преимущество частот? И какие будут в самый раз при разумной достаточности.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #68 : 03 Ноября 2010, 10:47:01 »
PAPPA,
смотри, при увеличении частоты энергия электромагнитной волны увеличивается, т.е. по идее дальность связи при прямой видимости увеличивается при одинаковых мощностях передатчика
но:
при увеличении частоты длинна волны уменьшается(пример 27МГц=11метров а 466МГц=0,7 метров) а это значит:
1. что ухудшается способность волны огибать препятствия(по размеру в длину волны и больше-тяжело огибает). т.е. чем выше частота тем хуже связь на пересеченной местности
2. уменьшается физическая длинна антенны (как правило 1/4 от длинны волны, т.е. на 27МГц эффективная антенна будет иметь длинну 2,75м, а на 466-17сантиметров)

По-этому в пределах километра-второго всё-равно что 466 что 27, абы мощности передатчика хватило. Если лес и гористая местность без прямой видимости - то 466 глупо а 27 более разумно (но гемморно с длинной антенной). Если ландшафт непредсказуем и требуется 10км связи и больше - только 27 и усилитель

Кроме того 27Мгц не уходит в космос, а отражается от ионосферы, что иногда дает возможность делать связи за 1000км ;) у меня была связь из Николаевской обл в Москву и Литву ;)

Оффлайн ve4a

  • Старожил
  • Врешь, не уйдешь!
  • Авто: другое
  • Город: Украина
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #69 : 03 Ноября 2010, 13:18:48 »
Илюха чет ты долго пишешь, наверно букав многа
Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл © Диоген Синопский

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #70 : 03 Ноября 2010, 13:24:10 »
по поводу 27 мгц и связи за 1000 км - недавно на соревнованиях слушали на 9м канале СВ какихто арабов, а на 7м канале слушали какойто чисто английский говор, толкающий религиозные темы :) Ну и иногда таксисты из Питера пробиваются :)

что касается правил, то вот (выдержка с форума одного киевского):

---------------------------
Данные Правила основаны на:

— Регламенте любительской радиосвязи Украины;
— положениях "Инструкции о порядке регистрации и эксплуатации любительских радиостанций";
— сложившейся радиолюбительской практике и этике проведения радиосвязи;
— здравом смысле.

Прежде всего репитер - кузница Радиолюбителей! Это его основное предназначение.

Частоты LPD принадлежат на первичной основе Государству, на вторичной радиолюбителям, и на третичной LPD.

UT7UX писал:

Диапазон 430-440MHz является первичным выделенным для аматорской радиослужбы. Соответственно, пользователи частот на первичной основе вправе требовать приоритета в использовании и защиты от помех, в том числе от пользователей, работающих на вторичной основе. Диапазон LPD является полосой в пределах первичного выделенного диапазона 430-440MHz. Юридически это означает, что любые пользователи должны беспрекословно QSY или QRT по требованию лицензированного радиоаматора. По человечески это означает, что не всякое требование QSY или QRT от радиолюбителя продиктовано его жлобским желанием показать свое превосходство (хотя закон таки на его стороне) - очень часто пользователи попросту не отдают себе отчет в том, что создают реальную помеху каким-либо сигналам, которые сами принять не в состоянии и ошибочно полагают, что никому не мешают. Как пример: кто в состоянии принять сигналы (или вообще догадывается об их существовании) при радиосвязи в SSB? Кто работал EME? Да взять элементарное тропо, когда на обычный вертикал проходят станции в тысяче километров - их не услышать на резинки, но помешать тем, кто слышит, можно очень сильно. Находясь в гостях было бы неплохо знать правила, заведенные в доме хозяев - элементарные правлила поведения в эфире, правила радиообмена и т.п. Иначе вместо полезного для участников и приятного для наблюдателей дела получится х.з. что. А про вежливость - даже как-то и повторять стыдно...



Основная тематика работы канала, это информация о реальном состоянии дорожной обстановки в Харькове, взаимопомощь на дорогах.

Любое существенное препятствие на дорогах/отсутствие проблем, есть информационная составляющая рапорта на канале:

0) SOS;

a) ДТП/существенное повреждение дороги или ее элементов/гололед/и т.д;

b) Пробка/Тянучка/Скопление транспорта или людей/другие, в т.ч;

c) Ответ на запросы о состоянии улицы/района;

d) Свободный проезд;

e) В рапорте о проблеме, необходимо указывать улицу, направление, местоположение на улице и на дороге, видимый масштаб плюс возможные пути ее объезда;


В ответ на:

Преамбула, по работе в эфире от UT7UD:


Работа в эфире требует в первую очередь вежливости. Мы не используем ругательства,
оскорбления итд. Мы не говорим о политике и не болтаем попусту занимая частоту.
Если Вы кого то вызываете -называйте свой позывной. Позывной называем, как минимум в начале и конце сеанса связи.
Прием мы оцениваем по 9ти бальной шкале. То есть 9 баллов это хорошо. Когда вы работаете через репитер (его могут называть эхо репитер, "попугай") помните, что когда вы произнесли фразу то репитер ее повторит за вами на весь город. Ваш корреспондент ее услышит и ответит вам. Репитер его примет и тоже повторит на весь город. Поэтому не исключена возможность, что вы будете слышать корреспондента дважды- напрямую и через репитер. Не пытайтесь ему отвечать, дождитесь чтобы репитер закончил его повторять и тогда отвечайте.

Многие из радиолюбителей со стажем, могут применять терминологию -
запомните пару международный сокращений:

73 наилучшие пожелания ( говорят в конце связи)
QRZ? (кью р зет) кто меня вызывает
QTH (кью т эйч) место откуда вы связываетесь
Вас принимаю на пять девять ( это две оценки, 5 разбираемость речи, 9 громкость)


1. Регистрируя цифровой позывной, пользователь соглашается выполнять данные Правила.

2. Для регистрации, пользователь должен предоставить выбранную из списка позывных, свободную цифровую комбинацию и своё имя.

3. Лицензированные радиолюбители предоставляют для регистрации, свой радиолюбительский позывной и своё имя.

4. Перед тем, как выйти в эфир ОБЯЗАТЕЛЬНО кратковременно нажмите клавишу PTT, чтобы удостоверится в том, что канал не занят и лишь после получения ответа от репитера начинайте вещать в эфир.

5. Радиостанция, первая занявшая канал репитера для информационного сообщения или общего вызова, не является "хозяйкой частоты". В промежутках между ее вызовами канал может использоваться для вызовов и другими радиостанциями.

6. Преимуществом для работы через репитер, пользуется радиостанция первая получившая ответ на свой вызов.

7. Рекомендуется использовать репитер как вызывной канал и если Вы слышите корреспондента в прямом канале, то перейдите на частоту 433.275 MHz. (LPD 9 канал)

8. Длительные связи через репитер возможно проводить только в следующих случаях:

a) оказание помощи в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
b) содержание связи интересно не только корреспондентам (например, "круглый стол");
c) канал репитера в данное время суток не загружен;
d) невозможно провести связь на иной частоте в связи с малой энергетикой сигналов.

9. В любом случае операторы, работающие через репитер, должны внимательно прислушиваться к просьбам о предоставлении канала для короткого вызова или QSO.

10. Игнорирование "брейков" НЕДОПУСТИМО. Для этого при переходе на передачу необходимо выдерживать паузу 2...3 сек.

11. Учитывая, что канал репитера ежедневно прослушивают десятки радиолюбителей, не следует утомлять их многократными включениями без передачи информации.

12. Если Вы не DX, то ваш многократный общий вызов в канале городского репитера может рассматриваться как неуважение к коллегам.

13. Если оценка вашего сигнала по отзывам корреспондентов ниже удовлетворительной, то лучше измените своё местоположение, добавьте мощность или подключите внешнюю антенну, а не пытайтесь настойчиво "докричаться" до репитера.

14. Для различных двухсторонних переговоров или других личных сообщений Вашему корреспонденту, необходимо использовать прямой канал.

15. Недопустимо давать в эфир информацию, касающуюся передвижения автотранспорта VIP персон, Гос.колон (кортежей) и т.п.

16. При подаче в эфир рапорта о работе поста автомобильной инспекции, говорим завуалированно - "в направлении моста метро работает машинка или на пересечении улиц ... стоят продавцы полосатых палок" и т.п.

17. Лучший способ реагирования на радиохулигана, это игнор. Не дайте троллю от радио, подкрепиться Вашей реакцией на него.
----------------------------------------------

Если такой вариант вас устраивает, то милости прошу в личку или ICQ, будем решать вопрос дальше :)
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #71 : 03 Ноября 2010, 14:35:44 »
сейчас, точнее даже завтра, планируется сдача 3-й волны заявок на получение лицензий. звоните или пишите в аську - скажу куда обращаться
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #72 : 03 Ноября 2010, 16:15:56 »
Я нешарю в этом поэтому я как все.((((
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #73 : 04 Ноября 2010, 12:52:12 »
кажись всем заинтересованным отправил в личку что необходимо для позывных...
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн ve4a

  • Старожил
  • Врешь, не уйдешь!
  • Авто: другое
  • Город: Украина
Re: Как лучше колоной ехать- с рациями или без?
« Ответ #74 : 04 Ноября 2010, 13:00:28 »
Iluhis,
у мну ниче нэма
Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл © Диоген Синопский


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.