Севастополь-Харьков-Севастополь
19-21 мая 2006 г.
Откатали мы на нашей Авешке в Харьков и обратно. С учётом покатушек там, получилось 1650 км. В один конец набегает примерно 750 км, а по времени - 9 часов. Ехали как правило с включённой кондишкой, на хороших кусках трассы шли 140-160 км. По примерным грубым подсчётам расход получился литров 8 на 100 км.
Машина веля себя отлично, трассу держит хорошо, динамика разгона-торможения тоже на уровне (при обгонах 4-я передача на 4-5 тыс оборотах творит чудеса). Один редиска на "жигулях" с комплексом неполноценности попытался прибавить газу, когда я начал обгонять его на 5-й, я воткнул 4-ю, педаль в пол. В результате обошёл его на 150-ти как стоячего.
Вобщем провести за рулём 9-10 часов не слишком утомительно.
Желательно одеть хорошую обувь. Туда был в кроссовках, несмотря на то, что кроссовки были дорогие и очень удобные (Ecco), километров через 500 ногу неприятно начал давить задник. Обратно ехал в туфлях (тоже Ecco), просто супер. Нога не устаёт, нигде не давит.
Трасса вцелом везде хорошая кроме Мелитополя, Запорожья и Харькова.
Я думал в Севастополе плохие дороги! Я ошибался.
В сравнении - у нас есть просто некотороя неровность покрытия, с редко встречающимися ямами, образовавшимися после зимы. И эти ямы потом заделывают.
Сложилось впечатление, что в вышеперечисленных городах дороги не ремонтировали похоже лет 10. Сплошная яма.
В Харькове газонул на светофоре. Перекрестился, что у меня передний привод. Иначе вылетевший из ямы гравий оприходовал бы сзади стоявший Лексус
Теперь я понял, почему народ жалуется на грохот в салоне и поломки ходовой. Конечно, по таким-то дорогам на танке только и ездить по-тихоньку
За всю поездку останавливали два раза по поводу стандартной проверки документов, перед Симферополем и перед Харьковом. Харьковские менты вежливо обыскали багажник и мои карманы на предмет оружия и чего-нибудь "криминального", мотивируя тем, что "засветилась чёрная иномарка". Я загордился сразу. Хоть внутри и ЗАЗ, а снаружи - иномарка!
Вобщем ни разу не штрафанули. То-ли уже опыт сказывается, то-ли просто повезло. Скорее всего и то и другое. Главное - вовремя сесть на хвост спонсору. А если въезжаю в населённый пункт один, даже если есть встречные, сбрасываю газ до 70. Т.к. мигают не всегда, а мусара стоят как правило на въезде. Потом ориентируюсь и если интуитивно всё чисто, добавляю скорости, но всё равно не много, километров до 100. Пример - участок трассы километров за 150 на побъезде к Харькову. Пока ехали по сёлам было два поста, и ни одна сволочь не мигнула. Жена выдвинула теорию, что мы столкнулись с классическим случаем круговой поруки. Т.е. и водители и менты там сельские. Поэтому сельские водители не мигают, тем самым давая заработать своим сельским ментам на нас городских.
О природных факторах:
Один раз на скорости километров 140 в лобовуху врезалась птица размером с двух воробьёв. Неприятное ошущение... Но стекло к счастью выдержало.
На обратном пути захватили тёмное время суток. Насекомые - это кошмар. Заляпывает стекло за две минуты, потом езда практически по приборам. Протирай-не протирай - бесполезно. Вода эту заразу не смывает. Самое смешное: спустил всю воду из бачка стеклоомывателя и на въезде в Крым купил на заправке специальную жидкость. Думал щас я разберусь с этим гнусом. И что? Всех как рукой сдуло. Как вытер лобовое на заправке, так и доехал до дома, и жидкость не испытал. Но тем не менее всем совет - заливайте перед дальней поездкой какую-нибудь специальную жидкость от насекомых, и ещё канистрочку с собой берите.
Для едущих в Крым: дешёвый бензин (3.80 за 95-й) был на заправках ТНК в районе Чингара, т.е. перед въездом в Крым. Бензин хороший.