А ,вот :
Кроссовер Renault Duster появится в российских автосалонах только через год. Чтобы скрасить это ожидание французы решили вывести на наш рынок псевдовнедорожный хэтчбек Renault Sandero Stepway.
В Бразилии эта модификация Sandero выпускается с осени 2008 года, в Румынии (под маркой Dacia) — с весны 2009 года, а производство на московском Автофрамосе началось в середине декабря. От обычной пятидверки Stepway отличается, в первую очередь, увеличенным на 20 мм (до 175 мм) дорожным просветом — для этого пришлось заменить все амортизаторы и задние пружины. Кроме того, у «внедорожной» версии есть передний стабилизатор поперечной устойчивости, который до этого был привилегией лишь мощных 16-клапанных модификаций. Другие отличия — пластиковые накладки на бамперы, колесные арки, пороги и зеркала, а также багажные дуги на крыше. Привод — передний: ни «самоблока», ни его электронной имитации не предусмотрено.
sand_step.jpg
По сравнению с обычным Sandero (слева) Stepway — это шаг вверх: на 20 мм
С января Sandero Stepway будет предлагаться в единственной комплектации с восьмиклапанным мотором 1.6 (84 л.с.) и «механикой». Оснащение по логановским меркам очень богатое: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, подогрев передних сидений, кожаный руль, легкосплавные 15-дюймовые колеса, противотуманные фары и окраска «металлик». Цена — 445 тысяч рублей, а опция только одна — CD/mp3-проигрыватель за 9000 рублей. Любопытно, что «обычный» Sandero Prestige 1.6 с похожим оснащением стоит на 10 тысяч рублей дороже, но у такой машины есть задние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и подогревом, которых Stepway лишен.
B90C.jpg
Позже на «внедорожный» Sandero начнут устанавливать 16-клапанный мотор мощностью 102 л.с. и четырехступенчатый «автомат». Маркетологи Renault надеются, что Stepway не станет нишевым продуктом, как это случилось со схожими по концепции и гораздо более дорогими моделями Skoda Roomster Scout и Volkswagen CrossGolf. Но и прогнозов продаж не дают, ссылаясь лишь на статистику сбыта в других странах, где на версию Stepway приходится до половины продаж Sandero.
Для россиян важен еще один момент: пружины и амортизаторы, предназначенные для версии Stepway, можно поставить и на «обычные» Sandero с Логаном ― ведь точки крепления остались прежними! Представители Renault даже обещали подумать над официальным «внедорожным» тюнинг-пакетом для своих бюджетных моделей, и если он все же появится, то дорожный просвет «лифтованного» Логана окажется выше, чем у калужского Polo-седана (170 мм).
IMG_0234.jpg
Начало производства «степного» Sandero совпало с другим важным событием: недавно на Автофрамосе была введена третья, ночная смена, для которой пришлось нанять более шестисот новых рабочих. Таким образом, в 2011 году завод сможет выйти на свою плановую мощность (160 тысяч машин в год), что позволит сократить очереди за Sandero и «дефицитными» модификациями Логана. Следующий шаг — организация крупноузловой сборки пятидверных хэтчбеков Renault Megane и седанов Fluence, но он будет сделан не раньше апреля 2011 года.