Доброе время суток!
Позволю себе вставить свои пять копеек на эту тему, как человек, который в силу служебных обязанностей долгое время был связан с темой эксплуатации АЗС.
Немного науки:
Проблема лежит в плоскости электрической проводимости материалов. Бензин хороший диалектрик, т.е. не проводит электричество, равно как и подавляющее число пластиков, пластмасс, стекло ... Также хорошим диалетриком является и воздух.
От трения двух диалектриков между собой на их поверхностях накапливается заряд статического электричества (это явление должно быть известно всем еще со школьного курса физики), что приводит к образованию искровых разрядов. При достаточном статическом заряде мощность искры может быть достаточна, чтобы поджечь ту или иную взрывоопасную смесь.
Теперь от теории к практике:
Что бы не образовалась та самая искра ( при условии, что от бензина-диалектрика мы никуда не денемся) необходимо обеспечить что бы емкость , в которую наливаем/перевозим/храним была не из диалектрика. Такими свойствами естественно обладают металлы, а также ряд пластмасс, изготовленных по спец. технологии , называемых антистатическими.
В канистры изготовленные из антистатической пластмассы можно наливать бензин, а также хранить и перевозить в них бензин. Естественно слово "антистатический" на канистре должно быть подкреплено соответсвующим "не купленым" сертификатом, получение которого для производителя может быть весьма затратно и длительно.
Крайне желательно чтобы канистра была практически заполнена полностью (оставляем зазор на тепловое расширение), так как это уменьшит движение и разбрызгивание топлива внутри канистры при при перевозке, соответственно уменьшит величину заряда статического электричества, накопленного от трения топлива о воздушную прослойку (диалектрик), оставшуюся в канистре.
Возможность "дружбы" бензинов и антистатических пластмасс подтверждается также широкой практикой использования пластиковых трубопроводов и резервуаров на АЗС. Желающее в Инете могут прогуглить запрос "Технологическое оборудование для АЗС"
И еще:
Достаточно опасным является налив/ перелив бензинов падающей струей из кранов колонок на АЗС в канистру, из канистры в бак, из канистры в канистру какими б они металлическими небыли т.к. возникает тот же эффект трения диалектрика о диалектрик (бензина о воздух) + дополнительно масла в огонь подливает наша одежда, которая сейчас в 99 % случаев содержит хоть минимальное, но включение синтетики, которая как известно также накапливает статику. По этой причине зачастую и происходят возгорания при операциях налива/перелива топлива.