Здрасте всем Авеоводам и не только. Сижу на работе без работы, делать нечего, готов написать небольшой отчетик по поводу Сеат Кордоба Спорт.
Итак за рулем данного средства я уже целых 9 дней.
Ходовая:как я писал раньше жесткая. Но уже привык и теперь просто нравится. Действительно нравится... Переобулся с легкосплавов 16-ых, на зимнюю резину 15-ую. Профиль резины стал выше. Соответственно машина стала мягче. Все стыки, небольшые ямки, неровности проходит намного мягче, а управляемость осталась по прежнему на высоте. Вообщем после Авео, очень нравится как авто рулится. Но есть и один минус по ходовой и узнал я его после того как купил авто. Болячкой у всех Кордоб являються передние опорные подшипники стоек и задние опорные подушки стоек. Они начинают тупо скрипеть, трещать после 30 тык пробега. И меня эта участь тоже постигла. Данные скрипы дают о себе знать когда проезжаешь на небольшой скорости, так сказать перекатываясь, лежачие полисмены, глубокие ямы и т.д. Причем если на улице мокро - скрипит еще сильнее. На ровной дороге ничего не слышно. Прикол в том, что вышеуказаные детали исправны, просто после 30 тык начинают скрипеть. Короче это первое, что я буду менять. Цена вопроса приблизительно 120 грн. за одну запчасть (надо 4), ну и работа сколько будет стоить не знаю.
Двигатель + коробка:двигло (2.0 8 кл) очень нравится. Тянет любую передачу, практически на любой скорости. Ну очень эластичный. Напомню 170 крутящего момента уже на 2600 об/мин. Если надо стартануть - да пожалуйста. Притопил и уже летишь. Без проблем можно ехать 60-70 на пятой передаче с минимальным расходом (моментальный показывает около 4-5 литров) и двигатель абсолютно не просит перейти на ступень пониже. А нажимаешь педаль газа - сразу идет набор скорости. Так же стоит упомянуть очень грамотно подобраные передаточные числа в коробке передач.
Расход горючки:После 1.5 Авео (зимой у меня было 10-12 литриков на сотню), расход Кордобы 2.0 просто удивил. До покупки авто, на форуме Сеат перечитал тему о расходе топлива. Отзывы были неоднозначными.. Впринципе как и на Авео форуме. Мои замеры расхода бенза:
Все замеры произведены по городу и с накатаными пробегами между заправками около 100 км. Тоесть заправлял 10 литров разного бенза (сбивая показания БК) на разных заправках и выкатывал его до нуля. Потом смотрел расход по БК и пересчитывал на калькуляторе "по факту". (вывод: БК не врет). Короче:
- режим "дедушки" (до 2000 об. на каждой передаче) ~ 9.3 л/100 (проверил один раз)
- нормальный режим (до 2500 об., + частенько давал "сыру") ~ 10.3-10.5 л/100
- в постоянном активном режиме пока не ездил.
Вообщем расход при таком двигателе просто радует. Может быть летом будет еще меньше. Так как постоянные прогревы. И хочу еще отметить что расход во многом зависит от стиля вождения. И это касается не только с какой силой крутить движок. Простой пример со своей женой. Она по утрам возит малого в школу. Растояние от дома 2-3 км. Потом приезжает домой и идет на работу (100 метров от дома), а я беру машину и еду на работу. Так вот, каждый день сажусь с утра в машину, смотрю на средний расход, а там 11.2-11.4. Думаю ну шозанах. Первая мысль - нифига себе она летает.. Думаю, та не, не может быть. Ездит она как и многие другие девушки о-о-очень спокойно. И тут я прокрутил все в голове и пришел к такому выводу:
1. Она вовремя не переключает передачи. Тоесть, Я когда набираю 2500 об/мин - сразу на след. передачу. Она набирает 2500 об/мин и жужит дальше, и пока переключиться пройдет еще секунды 2-3. Вообщем не своевременное переключение передач.
2. Часто едит на 2 или 3 передаче на 2000-2500 об/мин, когда можно ехать соответственно на 3-4 передаче.. (движение на пониженой)
3. На спусках, торможении, движении накатом я двигаюсь на передаче, торможу двигателем, и при торможении постоянно переходу на передачу ниже. Жена постоянно тыкает нейтралку просто потому, что ей так легче..
Я забираю у нее авто с таким расходом (больше 11) и до конца дня у меня расход падает до моих 10.3-10.5. И так каждый день. Так я это все к чему - у разных людей разный расход. Многие говорят: "у меня 10 литров на сотню", а ему в ответ: "та не звезди, не может так быть, минимум 15". Мое мнение - все может быть, только в разумных пределах. Все зависит от стиля езды и точка!
Коробка: просто детский джойстик. Так легко и четко. Могу сравнить с гоночным игровым автоматом, там где садишся типо в машину, а перед тобой экран. Наверное коробку сняли с этого игрового автомата.
У моего брата Мазда 3 2.0. Так вот когда у меня была Авео я садился в Мазду и как же я радовался коробке передач. Сейчас же я сажусь в Мазду и не могу понять что случилось с коробкой
. А овтет прост - в Кордобе она лучше. И это звучало не из моих уст, а из уст двух Маздоводов (брат и кент).
Салон:Меньше чем в Авео, однозначно меньше. Особенно сзади. На заднем сидении ехать втроем просто муки. Но сидения рудуют - рекаровские с простой заводской обшивкой. Сиденья обнимают тебя по полной, ни влево, ни вправо.. Есть возможность регулировки по высоте. Кумарит откидывание спинки "аля Ваз 2109" - кругляшок крутить. Причем так не удобно... А я то сам худенький и не высокий. Я представляю если кто с огромной ручищей будет туда лезть.. Оббивка сидений, наверное все таки в Авео лучше. В кордобе сильно пачкается. Ну или это прежний хозяин был неаккуратен. ТОчно пока не знаю.
Багажник:Лепота... почти 500 литров. Когда снял 16 колеса (с дисками, накаченые) - все 4 штуки влезли в багажник. Я офигел. Хотя есть и минус - узкий проем. Если что-то лежит в самом дальном месте багажника, я с ростом 173 см, должен хорошенько нырнуть туды, чтобы достать что-то.
еще из минусов:- скрипит задняя полка. Она состоит с двух независимых частей скрепленных между собой чем-то. И когда кто-то едит сзади, давит спинками на эту полка и она тоже неприятно скрипит. Надо шумовать...
- Также на скорости идет шум с багажника. Тоже надо пошумовать. Ну может я просто привык к своей шумованой Авео, а Кордоба не шумованая и я себе накручиваю...
- Не хватает 6-й передачи. На 120 км/ч где-то 3400 об/мин, что отчетливо слышно. На 140 км/ч соответственно еще больше оборотов - и блин еще больше слышно..
была бы 6-я передача было бы супер, двигло потянуло бы. (напомню 170 момента уже на 2600 об/мин)
- Вид сбоку - "на любителя", особенно когда обул железяки, вместо легкосплавов. Напоминает какую-то бочку. Авео сбоку посимпатичней. Спереди и сзади красиво.
- Возможность порвать резину на 16-ых легкосплавах. так как очень низких профиль + спорт подвеска. Ямы нужно судорожно избегать.
Ну вроде бы все. Если что интересно, спрашивайте.