Рассказываю, как я ездил и что из этого вышло.
1. Обкатывал новую машинку (китаец 1,6 16 клапанов) и переключал на 2,5 кусков. Не понравилось сначала, как ревет. почитал эту тему и
2. Начал ездить и переключаться на 1,5-1,8 кусочков. Машина-то тянула, но когда на пятой в 60 км. заходил при оборотах 1,8 - педаль газа в пол - а машина вообще не разгоняется.
3. Рассказал тестю (на авешке ездил год и в лютый мороз, и в горный ЮБК, и по работе с огромными нагрузками в багажнике, и вообще - короче говоря - опытный), так он сказал, что самая экономичная скорость вращения - 2,5. Переключаться нужно в пределах 2,6-3,5 (это пределы в зависимости от дороги и манеры езды). Если инструкция говорит, что перелючение идет от 2 до 3 - значит это правда. Себе бы они врать не стали, потому что от этого зависит их возможность спрыгнуть с гарантии, а ни это любят.
Выводы по п. 1 - ездила нормально.
по п. 2 - с таким напрягом набирает скорость при каждом переключении передачи, что аж противно. И расход - 45 литров на 356 км. Я был просто в ужасе, когда узнал еще и о том, что я сократил работу двигателя на несколько тысяч километров. Действительно, при нормальном крутящем моменте и нагрузка на распредвал меньше, и смазка движка лучше. Это как секс - по сухарику - больно, пусть даже и медленно, а со смазкой - как раз. Еще одно: посмотрел замеры ЦО - был в шоке. при низких оборотах - выше нормы почти в полтора раза! Тоесть бензик просто вылетает в трубу, даже не "перевариваясь". Как понос у человека. И чем больше его заправляешь - тем больше его уходит.
по п. 3 - с завтрашнего дня начинаю водить именно так. Посмотрю на расход двигателя и на тяговые способности. 106 лошадей все-таки, а я и половины еще не почувствовал.
Всем удачи! отпишусь после пары сотен километров.
P.S. После того, как сорвало шланг топливный обратного хода в топливный бак - о чем см.
http://aveo.com.ua/smf/index.php/topic,42982.msg618943.html#msg618943 слежу на тем, чтобы лишних оборотов не было (при них несгоревший бензин на разгоне идет обратно в бак), потому и искал альтернативу смены передачи на 2,5-3 тыщах. Слава Богу, что не додумался и дальше ездить на пониженных оборотах