Seniya, Судя по тому, что вы пишете, что АБС регулирует давление, ликбез просто необходим. Причем это написано в большей мере не для Вас, а для других читателей форума, которые будут читать эту тему. Чтобы они отдавали отчет, что тормоза требуют очень грамотного подхода.
Касательно вашего вопроса о том, что на одну и туже модель ставят тормоза разных типов уже ответил, да такое бывает и даже объяснил чем руководствуются производители.
В современных машинах, выбор дисковых тормозов обусловлен наличием ранее указанных систем безопасности. Поэтому хорошим примером служат более старые машины. Например, Гольф 3. Все модификации C, CL, GL имели передние дисковые тормоза 239x12мм и барабанные задние. Все дисковые тормоза получали модификации GT и GTI (передние 256x20 мм, задние 226x10мм), такие же тормоза получали и версии TDI (из-за веса, большого крутящего момента и мощности мотора в 115лс), а на машины с мотором VR6 (193лс) ставили дисковые 280x22мм, задние 226х10мм). Но это динамичный авто, первую сотню он разменивает чуть меньше чем 8 сек, максимальная скорость 224км/час. Снаряженная масса у этого «снаряда» почти 1400кг, гражданская версия весит примерно тонну.
Как вы можете видеть, даже такая машина как Гольa 3 с моторами 60-101лс (по динамике близка к Авео) комплектовалась не вентилируемыми передними дисками, а сзади стояли барабанные. Это еще раз показывает, что у Авечки с тормозами не все так плох, главное за ними следить и держать исправными и их вполне хватит.