ну вставлю свои 5 коп. ибо владел и владею как лачиком 1.8, авео 1.6, ну и катался на лансерах, а на данный момент церато 2.0. ну вы нашли тут что с чем сравнивать, авео сравнивать с лансером и церато, это как бы сравнивать део сенс и авео, лачетти где то по середине(1.6 лачетти впринципе особенно не отличается от авео, кроме чуть более предсказуемого и комфортного поведения в плане ходовой части - по движку знак =), если расставлять по ступенькам.
Итак - по порядку, кратко
Лачетти 1.8 ручка хетч (срок владения 1.5 года) не плохая машина (у меня была доделана ходовая, - 40 по кругу, стойки кони, пружины эйбахи), рулится очень хорошо, примерно на равне с лансером 2.0, двигло - старый, прожерлевый, едет не плохо и не хорошо, расход 12-13 литров город, трасса 8-9, смотря как ездить, по салону - удобная эргономика, все под рукой, места хватает с головой как спереди так и сзади но морально устаревший, в плане надежности, на 4, все поломки плановые, продал на 150 тыс. пробега, ездит до сих пор, все отлично. Самый главный для меня минус - расход космос, едет по динамике не очень, зимой очень долго прогревается (особенность 1.8 бесило до невозможности).
Авео 1.6 (на данный момент) - ходовая - ехать реально страшно по трассе, даже с резиной 205/50 на 15, в городе впринципе нормально, посадка высокая меня лично бесит, как в трамвае, для моего роста - 189, нет места правой ноге, двигло 1.6 не плохо тянет, расход до 11 литров, трасса 8, - считаю много очень, двигло сопливет маслом, присущи детские болезни, шанхаец не много жестче корейца, ходовая в целом неплохо, но вечно что то стучит и гремит))) салон - красиво, но пластик жесткий, оббивка дерьмо, место мало, обзор зато классный, нравится дизайн. Цена 9-10 на вторичке. (выплатим кредит - продам сразу).
Лансер 2.0 едет классно, рулится не плохо, салон просторный для класса с, материалы приятны, машина сбитая, расход до 13 литров можно уложиться, но мля запчасти космос - пример - колодки по 400 грн. перед,380 зад, натяжитель 1000 грн. и т.д. На вторичном рынке очень тяжело найти не убитый, цены в прелах 13-14 тыс. за 06-07 г.в. Но зато японец.
Церато - пройдя долгий путь владения корейским автопромом, остановился на данном экземпляре. Двиг 2.0, расход 9 литров летом с климатом, зима 10, трасса 6-6.5 (на баке доезжаю как в Крым так и в Киев, бак 58 литров) по динамике очень нравится, едет мне кажется даже лучше лансера (у лансера 132 тут 144 лошадки) по комплектации - все что надо есть, климат работает четко, печка дует стабильно, Двиглу и расходу зачет. Ходовка - едет хорошо (не отлично) стойки родные бубонят с рождения, альтернативы нет, после обесшумки становится тише))). Рулевое - все четко, реакция острая, руль адекватен скорости. Салон - впринципе самый просторный из конкурентов, но мля сцуко такой маркий що писец, но зато красиво, лечится привитием аккуратизма и каждонеделоной влажной уборкой. Есть такие мелочи как держатель для очков, штурманский свет, подлокотник (сзади тоже),и т.д. Из допов так сказать в базе радует наличия дисков, птф, спойлера. Пробег 60 тыс. НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛОСЬ, тфу тьфу три раза. Практика показывает, что до 90 тыс. ездит без проблем и поломок. Плюсы - очень низкий расход, адекватный климат, хорошая комплектуха, высокая надежность, расходники копейки (колодки 180грн., фильтр масло 27,воздух 45,салон 90,ремень грм 130-150, ролики по 200-250 грн.).
При покупке на вторичке большой выбор, цены в пределах 12 тыс. у.е. за 07-08 г.в.
Выбор бы на данный момент остановил либо церато опять, кстати 1.6 рейстал едет тоже очень классно - двиг - цепь уже, либо лансер только 2.0, шевроль не дотягивает как ни крути, ни лачетти ни авео. На счет эпики бы подумал, цены сейчас на нее опустились очень (13-14 у.е. за 07 год), но это корабль поболе))).