кто что скажет
Вентиляция сидений.
Комплект на одно сиденье состоит из 8 моторов-вентиляторов, кабеля, кнопки и еще каких-то безделушек.
Нашел в инете размеры для лекала для перфорации.
Во в реальности расстояния между отверстиями отличаются в два раза и составляют 7.6мм х 3,8мм.
На каждом сиденьи (спинка + сиденье) примерно 16000 отверстий.
Очевидно МК10 это лекало для более новых моделей. В 5ке F10 размер равен 3,8мм х 1,9мм, как на картинке.
Должен получиться примерно вот такой сандвич.
Сендвич на BMW состоит из кожа — мат обогрева — синтепон — спейсер.
С пассажирской стороны нужно обратить внимание на датчик присутствия пассажира. Там необходимо немного по другому установить вентиляторы на подушке сиденья в соответствии с геометрией датчика присутствия, т.к. он не продувается.
Вентиляторы просто врезаются в "поролон" сидений.
между вентиляторами и кожей нужно проложить специальный материал толщиной 10мм, равномерно распределяющий воздушные потоки.
Материал называется 3Mesh.
www.muellertextil.de/ Спасибо Роме за подсказку.
Поменял спинку с сиденья спорт на ломающуюся спинку с сиденья комфорт.
Замена проводится без проблем, несмотря на разную фиксацию.
На комфорте рычаг для фиксации, на спорт 2 болта.
Протестировав комбинацию низ-спорт — верх-комфорт, пришел к выводу, что это никуда не годится. На комфорте нет никакой боковой поддержки. Особенно это заметно когда сравниваешь посадку с пассажирским родным и водительским переделанным.
буду устанавливать подушку спинки со спорта на спинку комфорт — в результате получится "контур", как на Е38.
Встроил вентиляторы в подушку спинки. При этом надо убрать коричневую родную прокладку, т.к. она довольно таки ворсистая и есть вероятность попадания этого ворса в вентиляторы. Вместо нее кладем специальную ткань 3Mesh.
Отверстия вырезал ножом и подгонял выжигая поролон газовым паяльником.
Не забываем заткнуть лишние отверстия.
Есть и более дешевый способ установки.
Например вот-так):
БМВ 7