Да, народ, наша коробка действительно очень сильно растянута, было-бы неплохо весь диапазон поделить на 6. Хочу и свои 5 копеек втулить: по поводу показаний спидометра - они не будот изменятся в зависимости от ГП т.к. привод спидометра стоит прямо на дифе (такое встречается только на переднеприводных)
Что касается длинной пятой - я против длинной, вариант с короткой интереснее т.к. все "коники" столпились после 4000 и пока до них довертишь - постареешь, а на 4-й вентить до 6000 - весело но стрёмно.
Что касается экономии - длинная 5-я и длинная ГП экономнее и значительно, т.к. у нас атмосферники и как гашетку не пресуй больше горючей смеси ты не заглотишь и на определённых оборотах, а следовательно меньше скорость и больше обороты двигла - больше сьешь бензина на меньшем отрезку пути, и наоборот (у турбы и у дизеля всё по другому). Но как не парадоксально - более мощьный двагатель с той-же КП будет лопать меньше.