Автор Тема: Дорогой бензин - не всегда качественный? Тест десяти АЗС.  (Прочитано 12245 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ^edw@rd

  • Член клуба
  • Seat Leon 2.0 FSI, АТ, Black
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Дорогой бензин - не всегда качественный? Тест десяти АЗС.

Недавнее изменение цен на украинских АЗС вызвало не только ропот автолюбителей, но и сыграло на руку производителям некачественного топлива. Ведь не секрет, что чем больше цена топлива, тем больше соблазн продавать «контрафакт». Эксперты столичного Института потребительских экспертиз провели рейд по заправкам Киева с целью проверить качество наиболее популярного «девяносто пятого» бензина в период повышения цен.
В этот раз отбор проб произошёл на АЗС десяти компаний, которые, по сути, и формируют столичный рынок, а именно Укртатнафта, ОККО, Лукойл, ТНК, Shell, Укравто, ANP, КЛО, Рось, БРСМ. На некоторых станциях эксперты приобрели «просто 95-й», а на АЗС ОККО и БРСМ - топливо с приставкой «ЄВРО». При этом цена этих образцов отличалась от конкурентов всего на несколько копеек. То есть эти АЗС предлагают А-95 ЄВРО в том же сегменте, что и обычный А-95-го других сетей.
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам старого ДСТУ4063-2001. Дело в том, что в Украине в данный момент параллельно действуют два стандарта качества бензина. Старый ДСТУ 4063-2001 «Бензини автомобільні» и новый ДСТУ 4839:2007 «Бензини автомобільні підвищеної якості». Соответствие бензина новому ДСТУ 4839:2007, во-первых, указывает на его улучшенные экономические и эксплуатационные характеристики, во-вторых, на соответствие европейскому стандарту Евро 4. В частности в стандартах Евро зафиксированные требования, как к работе двигателя, так и качеству бензина, которые учитываются в новых европейских марках автомобилей. То есть, чтобы получить заявленные характеристики работы автомобиля нужно заправлять его соответствующим топливом. Кстати, чтобы отличить топливо соответствующее новому ДСТУ в его названии предусмотрели приставку «ЄВРО».

Самый главный вывод, полученный в лаборатории - все образцы уложились в норматив старого ДСТУ, а некоторые подтвердили свое соответствие новому стандарту! Никто из испытуемых не нарушил пускай и «мягкий» старый ДСТУ, хотя результаты оказались разнообразными. При этом АЗС «ОККО» подтвердили свое право указывать на стелах новую марку топлива «А-95 ЄВРО». Топливо этих заправок уложилось в требования нового ДСТУ, этот факт, кстати, подтвердился сертификатом соответствия. А вот АЗС БРСМ, как оказалось, продает обычный А-95, этот бензин с запасом поместился в нормы старого ДСТУ, но не дотянул до нового.

В целом исследованию подверглись следующие параметры - октановое число, массовая доля серы и бензола, суммарная доля ароматических углеводородов.
Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр - октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации - преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 85,0 по-новому ДСТУ и 82,5 по-старому ДСТУ. Невероятно, но факт - вся «десятка» не просто уложилась в норматив нового ДСТУ, а продемонстрировала запас прочности в несколько десятых единиц. «Запас» колебался от 85, 2 у ANP до 85.5 у Лукойла.

Далее эксперты проверили ещё один важнейший показатель - содержание серы. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. Старый ДСТУ для «обычного» 95-го предусматривает содержание серы не более чем 0,015%, новый же ДСТУ для А-95 ЄВРО требует не более 0,005%. Победителями в этой категории оказались ОККО и Укравто (0,0010%)! Эти показатели соответствуют нормам нового отечественного стандарта и ещё более современного европейского стандарта ЕВРО 5, а это значит, что на этих АЗС продают высококачественный «евробензин» производства западных НПЗ. Причём если на Укравто стоимость составила 8.39 грн. за литр (цена указана на период отбора проб - 13.03.2010), то за аналогичный бензин на ОККО просили как за обычный украинский - 7.99 грн/литр. У остальных участников сера колебалась в районе 0,01%, что указывает на то, что это топливо произведено согласно старому ДСТУ на отечественных НПЗ, так как заводы европейского союза могут производить топливо только согласно действующим нормам Евро 5. Нас удивило большое содержание серы в топливе таких сетей как, например, Shell. Но, оказалось, что всё в порядке, согласно сертификатам соответствия топливо А-95 этих АЗС сертифицировано по-старому ДСТУ и изготовляется украинским НПЗ. То есть, к чести испытуемых, все уложились в нормы правда разных ДСТУ.
Ещё один немаловажный параметр - содержание бензола. Повышенная концентрация бензола наносит большой вред, как окружающей среде, так и автомобилю. Не испаряясь целиком бензол способен смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Согласно старому ДСТУ массовая часть содержания этого вещества в бензине не должна превышать 5%. Новый ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Опять же, уложились все, при этом подтвердили своё соответствие новому ДСТУ и европейское происхождение ОККО и Укравто. Бензол в этих бензинах сведён к минимуму.
При проверке массовой доли ароматических углеводородов сюрпризов также не обнаружилось. Для справки - при увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. Все показатели - в границах допуска.
И что же в результате? Проверенные АЗС Укртатнафта, Лукойл, ТНК, Shell, ANP, КЛО, Рось, БРСМ продают «честное» украинское топливо. Оно хоть и «далеко» от европейских стандартов, но вполне пригодно для заправки почти любого автомобиля. ОККО и Укравто предлагают своим клиентам европейское топливо высокого класса. А сеть АЗС ОККО по праву указывают марку топлива в соответствии с новым ДСТУ - «А-95 ЄВРО». Укравто сильно проигрывает в цене. Поэтому первое место по соотношению «цена-качество» эксперты отдали сети АЗС ОККО, поскольку цена литра А - 95 ЄВРО, этой сети практически идентична цене «обычного» украинского бензина в других сетях.
Особое внимание эксперты уделили известной столичной сети «КЛО». Недавно на ряде интернет - сайтов появилась «информация», о якобы нарушениях, обнаруженных в топливе этой сети. К счастью для автолюбителей, «слухи» не подтвердились. Качество бензина на «КЛО» полностью отвечает нормативам ДСТУ 4063-2001 «Бензини автомобільні».

"Друга Смуга" по материалам Института потребительских экспертиз.

_Kolobok_

  • Гость
Очередная реклама ОККО? =-)

Оффлайн ^edw@rd

  • Член клуба
  • Seat Leon 2.0 FSI, АТ, Black
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Таки возможно, и похоже друга смуга к этому причастна, за этот год это вторая статья от них.
з.ы. ИМХО ОККО и УкрАвто продают самый лучший бензин.

Оффлайн m@x

  • Администратор
  • Авто: другое
  • Город: East Palo Alto, СА
Мне другое интересно, нефтеперерабатывающих заводов, откуда идет весь бензин, по пальцам можно пересчитать, откуда такие разные результаты?

Оффлайн X5

  • Пользователь
На бензине Окко проедеш больше пишут.Это они хотят сказать что все остальные не доливают.Бензин то берут почти с одной бочки.

Оффлайн MILITARY

  • Новичок
  • Привыкшие играть с огнём, без него - потухшие!
    • INFINITUM
  • Город: Киев
Кстати, заправка-заправке рознь; слыхал я многие заправочные станции выступают просто под Брэндом, а остальное как было, так и есть -..., кстати об ОККО- вечно ловлю на том, что не доливают на 2-3-4 грн. К..злы(заправка в р-не Жулян)
Реклама в подписи запрещена

Оффлайн ^edw@rd

  • Член клуба
  • Seat Leon 2.0 FSI, АТ, Black
  • Авто: другое
  • Город: Киев

_Kolobok_

  • Гость
m@x
Разное кол-во добавок и присадок добавляемых "по месту"

Оффлайн Kobi

  • Новичок
Предпочитаю золотую середину. Не лью 92 и дорогими не заморачиваюсь. Заливаю обычно 95 на GFC или ОККО.

Оффлайн Лёша_ГАЗ

  • па пидисят ?!?!
  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Меня бенз с укравто за зиму
ни разу не подвёл, заводилась
при любых, воопчем не бодяжат ;)

Оффлайн m@x

  • Администратор
  • Авто: другое
  • Город: East Palo Alto, СА
Kolobok Как это физически происходит? Приелал бензовоз, слил 20т. бензина в резервуар, а потом приходит Вася с тачкой присадок и грязной лопатой закидывает туда-же? ??? Маловероятно как-то

Оффлайн Mr.Orange

  • Пользователь
m@x
Kolobok Как это физически происходит? Приелал бензовоз, слил 20т. бензина в резервуар, а потом приходит Вася с тачкой присадок и грязной лопатой закидывает туда-же? ??? Маловероятно как-то

)))) Так и есть, только делают это на нефтебазах что меньше кто видел!

Оффлайн Славік

  • Старожил
  • Ми не одні. (За нами спостерігають))))
  • Город: Житомир
m@x
Не совсем один бензовоз...их как минимум 3 ))).
Не у всех Вась лопата грязная.

Оффлайн Kobi

  • Новичок
X5

А я от многих слышал, что в ОККО не доливают теперь. Жалуется народ на них...

Оффлайн Leksi

  • Член клуба
  • Вот ща.... Докняпаю....
  • Город: Киев
Kobi:

ну вот как народ определяет, шо недолили? ??? я вчера влил на кокко 30 литров.... счетчик оттарабанил 30... в баке по датчику вроде так... я лично не могу определить с точностью 1-2 литра - наипали меня или нет...???
Владелец "пьяной Хонды"
Передо мной 3 кубика с буквами Б, Л и Я - пока не сложу слово СЧАСТЬЕ отсюда не уйду!

Оффлайн Kobi

  • Новичок
Leksi, пишут что по расходу определяют, сравнивают на одной и той же трассе расход бензина с разніх заправок.

Оффлайн Владюха

  • Член клуба
  • Aveo Т-250 АТ black pearl
  • Авто: другое
  • Город: Республика Крым
Leksi да такое есть. на одном и том же 95-м на разных заправках проезжаю разное количество километров, не раз замечал, разная степень недолива существует. В среднем на 10 литров недоливают 1 литр, но последняя цифра сильно зависит от наглости заправки, есть меньше, 0,5 литра и т.д., а также ее местонахождения: так, в городах недолив меньше, чем к примеру в сельской местности, где на район 1-2 заправки.   

Оффлайн andrew922

  • Пользователь
  • Позняки Троещина
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
когда у меня была ваз2105 постоянно заморачивался с расходом. так на кло заправлял 95 юа стандарт и непомню там самый дорогой тоже 95 - получилось по расходу и по деньгам дешевле заправлять тот что дорогой( разница кажись была 1-2 литра на 100км). а заправил на тнк на осокорках полный бак (там шото 42 кажись) так и 350км не проехал + еще и детонация была - туда больше неногой. 8-ми клапанные моторы не привередливые к топливу - лью 92 или 95 как получается а так на газу  :)
Хочеш что-то зделать хорошо - зделай это сам

Оффлайн til1976

  • Новичок
Когда машина стала совсем плохо ехать, поехал проверить свечи и провода и помыть форсунки. Свечи (ездил на 95-м) были просто убиты. И я перешел в лагерь тех, кто заправляется исключительно 92-м (ОККО, КЛО). Да, движок чуть-чуть поскучнее стал разгоняться, но не настолько, чтобы нервничать. Заправляюсь в основном на ОККО по пути из Вышгорода на Петровку. Никаких нареканий на бензин.

Оффлайн Shvets

  • Новичок
А че с Лукойлом? Говорят, их бадяга свечи убивает? Мне просто в Лукойле географически удобно.

Оффлайн Andyxa

  • Неизвестный герой
Самый елементарный пример:заправляешь полный бак по- горлышко, после этого к примеру, едеш на дачу, возвращаешся и на той же заправке доливаеш обратно по-горловину и, вот результат. Следующий раз таким же макаром, только на другой АЗС. Рекомендую, результат на лицо. Пробовал практически все, остановился на Лукйол, 6- 6.2 по трасе, при 100-110.(Авео2) 8)

Оффлайн vetallik

  • Пользователь
  • Город: Харьков
жулики, я все сказал
а налив они не проверяли?
Водитель - главная запчасть в автомобиле.
050-301-шесть-шесть-95

Оффлайн Solid

  • Старожил
  • Hominis est errare
    • АГНКС
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Київ ::: Суми
Andyxa ...а за рулём сидит робот и дорога абсолютно пустая? это кажись были бы идеальные условия... а так... там кого-то обогнал "в пол"... там тянучка... там кондер включил... прогрев разный и пр.
так что, в таких измерениях толку особого мало
а то что на разном бензине по разному едет и по разному "кушает" это факт! но измерить можно только субъективно... я тоже знаю, на каких заправках моей машине лучше, а каких нет... именно по своим ощущениям...
Мы в ответе за тех, кого приручили (с)


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.