Вношу в идею контроля правильности работы вентилятора свежее течение.
Что нам нужно? Еще одна лампочка, за которой приходится следить?
Изначально предложенная схема малоинформативная и больше основана на предположении водителя типа "что то давненько не загорался мой диодик". Но так можно и на стрелку температуры поглятывать. Эффективность абсолютно одинаковая.
Что б получить информативную сигнализацию для предотвращения перегрева двигателя, нужно контролировать сам перегрев на ранней стадии развития.
Предлагаю следующий вариант подключения удачно установленного диода.
Провода от диода подсоединять не к вентилятору, а запитать их просто от сети через нормально разомкнутый термовыключатель.
Термовыключатель приклеить на термопасту в районе штатного датчик температуры. Соответственно термовыключатель подобрать (или купить постоянный или настроить регулируемый) на температуру выше температуры срабатывания вентилятора (примерно на 5-10 градусов выше, что равно 105градусам). Запас до закипания антифриза ещё остается довольно большой (температура кипения примерно 120 градусов).
Инфо из ТИСа:
При отключенном кондиционере или у модели без кондиционера
• Вентилятор(ы) системы охлаждения приводится(ятся) в действие модулем управления трансмиссией (РСМ) на автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе или контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) посредством реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения или реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
• Модуль РСМ или ЭСУД включает вентилятор(ы) системы охлаждения с невысокой частотой вращения при достижении охлаждающей жидкостью температуры 93°С (199°F) и с высокой частотой вращения при достижении 97°С (207°F).
• Модуль РСМ или ЭСУД переключает частоту вращения вентилятора(ов) системы охлаждения с высокой на низкую при температуре 94°С (201°F) и отключает вентиляторы пр 90°С (194°F).
Кондиционер включен
• Модуль РСМ или ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения с невысокой частотой вращения при включении кондиционера. Модуль РСМ или ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1882 кПa (273 фунта/кв. дюйм).
Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1448 кПa (210 фунтов/кв. дюйм).
Получим следующую систему:
При несрабатывании вентилятора, температура радиатора продолжает расти. При этом срабатывает наш термовыключатель, зажигая светодиод. Дополнительно к светодиоду можно подсоединить какую-то пищалку (например, продаются на авторынке для повторителя поворотов или заднего хода).
При такой схеме сигнализация срабатывает при наличии проблемы и не позволит упустить критический момент.
Удачи!