Автор Тема: Индикация включения вентилятора охлаждения  (Прочитано 16951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SVS

  • Постоялец
Только что закончил. Светофильтр действительно искажает цвета. Но любой из получающихся на мой взгляд выглядит приемлемо. Поскольку не было яркого зеленого, то я взял, и покрасил пастой с гелевой ручки (обычной не было) светодиод из фонарика. Дело конечно муторное, но в результате получилось практически то, что хотел - зеленый. Поставил, как и описывалось выше. Тянул через перегородку. Если смотреть из салона под торпедой то в левом верхнем углу есть два разъема один занят - другой пустой. Мне когда ставили газ с сигналкой в пустом просверлили отверстие. Как протяжку использовал спицу от велика. Минус взял на разъеме часов (коричневый провод), предварительно прозвонив с массой. Правда - не проверял работоспособность, побежал на арбайтен. При первой необходимости выезда (и конечно удачного исхода) - сфотографирую и выложу получившееся.
С ув svs.

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Вношу в идею контроля правильности работы вентилятора свежее течение.

Что нам нужно? Еще одна лампочка, за которой приходится следить?
Изначально предложенная схема малоинформативная и больше основана на предположении водителя типа "что то давненько не загорался мой диодик". Но так можно и на стрелку температуры поглятывать. Эффективность абсолютно одинаковая.

Что б получить информативную сигнализацию для предотвращения перегрева двигателя, нужно контролировать сам перегрев на ранней стадии развития.

Предлагаю следующий вариант подключения удачно установленного диода.

Провода от диода подсоединять не к вентилятору, а запитать их просто от сети через нормально разомкнутый термовыключатель.

Термовыключатель приклеить на термопасту в районе штатного датчик температуры. Соответственно термовыключатель подобрать (или купить постоянный или настроить регулируемый) на  температуру выше температуры срабатывания вентилятора (примерно на 5-10 градусов выше, что равно 105градусам). Запас до закипания антифриза ещё остается довольно большой (температура кипения примерно 120 градусов).

Инфо из ТИСа:
При отключенном кондиционере или у модели без кондиционера
•   Вентилятор(ы) системы охлаждения приводится(ятся) в действие модулем управления трансмиссией (РСМ) на автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе или контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) посредством реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения или реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
•   Модуль РСМ или ЭСУД включает вентилятор(ы) системы охлаждения с невысокой частотой вращения при достижении охлаждающей жидкостью температуры 93°С (199°F) и с высокой частотой вращения при достижении 97°С (207°F).
•   Модуль РСМ или ЭСУД переключает частоту вращения вентилятора(ов) системы охлаждения с высокой на низкую при температуре 94°С (201°F) и отключает вентиляторы пр 90°С (194°F).
Кондиционер включен
•   Модуль РСМ или ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения с невысокой частотой вращения при включении кондиционера. Модуль РСМ или ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1882 кПa (273 фунта/кв. дюйм).
Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1448 кПa (210 фунтов/кв. дюйм).





Получим следующую систему:

При несрабатывании вентилятора, температура радиатора продолжает расти. При этом срабатывает наш термовыключатель, зажигая светодиод. Дополнительно к светодиоду можно подсоединить какую-то пищалку (например, продаются на авторынке для повторителя поворотов или заднего хода).

При такой схеме сигнализация срабатывает при наличии проблемы и не позволит упустить критический момент.

Удачи!
« Последнее редактирование: 31 Марта 2010, 14:09:03 от Peshehod »

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago
SVS  ну у меня без засверливания обошлось, если тянуть через крыло, то потом удобнее всего проложить провод к мафону, а затем под центральными дефлекторами и крышкой прям к часам. Со стороны перегородки двигателя оочень напряжно, там везде шумка заводская, не подлезть. Ну а минус есть прям за часами - это болт, крепящий торпедо к кузову....

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago
Peshehod  Согласен, идея хорошая. Вот теперь помимо диода, можно повесить зуммер на рост температуры. Только диод оставить на карлсоне. При таких раскладах, ежели зумер сработал то смотрим на диод и видим идет ли работа по охлаждению движка. Вот так наверное вообще будет супер.......

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago
Peshehod Ждем от Пешехода варианты по термодатчикам ......

Оффлайн CAHR

  • Пользователь
  • AE8779CK
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Кам'янське
Peshehod, а разве производителем в автомобиле не предусмотрена сигнализация превышения температуры ОЖ?

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago
Вношу в идею контроля правильности работы вентилятора свежее течение.

Что нам нужно? Еще одна лампочка, за которой приходится следить?
Изначально предложенная схема малоинформативная и больше основана на предположении водителя типа "что то давненько не загорался мой диодик". Но так можно и на стрелку температуры поглятывать. Эффективность абсолютно одинаковая.

Изначально это была идея НЕ контроля температуры двигателя, а контроль частоты включения вентилятора при более "горячем" термостате. (просто у меня стоит Вахлер 95 град.) это поможет мне вести контроль о взаимодействии ЭБУ и вента. Бонус - это экономия топлива при более горячем двигателе и нормальная работа зимой. Такие термостаты стоят на наших донорах по движкам - Опелях.
Здесь все намного глубже....
« Последнее редактирование: 31 Марта 2010, 22:25:26 от KUBA »

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago
CAHR Светосигнала - нет (

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Peshehod, а разве производителем в автомобиле не предусмотрена сигнализация превышения температуры ОЖ?
Ну если таковым считать красный сектор на указателе температуры, то да. Но для любителей смотреть в окно и не смотреть на приборы не совсем актуально.

Peshehod Ждем от Пешехода варианты по термодатчикам ......
Их много всяких. И наших и импортных. Просто на радиорынке спросить  нормально разомкнутый термовключатель на 100-110 градусов. Предложат из того, что есть. А там выбирай, какой нравится.


Вот варианты, как пример
http://www.clo.ru/Catalog/Pribor/IzmRegTempr/tva.htm
http://www.rele.by/catalog/termo/m-01-02-03.htm
http://www.rtkt.ru/components/bimet_reg_temp.html


« Последнее редактирование: 31 Марта 2010, 23:11:58 от Peshehod »

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago
Peshehod  Спасибо, изучил. Следовательно нам подходят только "замыкающие" терморегуляторы. Ну это вообщем те у которых при нагреве замыкается контакт.....

А еще как вариант, узнать при каком температурном пороге в ЭБУ включается реле вентилятора "hi" (это реле макс. скорости вента охлаждения). Ежели этот порог рядом со 100 гр.цельсия, то зуммер можно смело туда подключать и соответственно сэкономить на сексе и терморегуляторе ))  Кто нить знает температурные пороги включений релюшек ??

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Peshehod  Спасибо, изучил. Следовательно нам подходят только "замыкающие" терморегуляторы. Ну это вообщем те у которых при нагреве замыкается контакт.....
Это называется нормально разомкнутые

Цитировать (выделенное)
А еще как вариант, узнать при каком температурном пороге в ЭБУ включается реле вентилятора "hi" (это реле макс. скорости вента охлаждения). Ежели этот порог рядом со 100 гр.цельсия, то зуммер можно смело туда подключать и соответственно сэкономить на сексе и терморегуляторе ))  Кто нить знает температурные пороги включений релюшек ??
температуры выше написаны в выдержке из ТИСа

Зачем нам сигнализация включения вентилятора на максимальную скорость? Это нормальный рабочий процесс.
Как по мне, то это не имеет смысла.
Сигнализация должна предупрежтать о чем-то не нормальном.

Хотя каждый решает по своему

Оффлайн SVS

  • Постоялец
SVS  ну у меня без засверливания обошлось, если тянуть через крыло, то потом удобнее всего проложить провод к мафону, а затем под центральными дефлекторами и крышкой прям к часам. Со стороны перегородки двигателя оочень напряжно, там везде шумка заводская, не подлезть. Ну а минус есть прям за часами - это болт, крепящий торпедо к кузову....
А ты цеплял минус к этому болту? Я по ходу тоже думал к нему, но пробовал прозвонить - не звонилось. Сам подумал - к чему же тогда он крепится. Наверное не дотянулся вторым щупом до корпуса. Ну да ладно - и так нормально.]
С ув svs.

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago
SVS Минус на этом болте точно есть..

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago

Зачем нам сигнализация включения вентилятора на максимальную скорость? Это нормальный рабочий процесс.
Как по мне, то это не имеет смысла.
Сигнализация должна предупрежтать о чем-то не нормальном.

  Высокая скорось, наверное включается не зря.. Это и есть начало ненормальной температуры... (просто можно сэкономить , я ж писал уже)...

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
  Высокая скорось, наверное включается не зря.. Это и есть начало ненормальной температуры... (просто можно сэкономить , я ж писал уже)...
Высокая скорость -- это НОРМАЛЬНО!
 Не нормально, это когда не включится никакая скорость, а это никак не сигнализируется

А на чем экономить? на парогривневой радиодетальке?

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago
Peshehod не ну в принципе согласен, мне просто не нравится срок службы терморегуляторов, читал?  1000 размыканий....... Вот и хотелось найти какуюто альтернативу....  Может еще какие идеи есть помимо сигнала с терморегулятора ??

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago
может автомобильные есть такие регуляторы (мне кажется они будут понадежнее)....

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Ну не 1000, а 10000
(кстати на USB флешки тоже 10000 циклов гарантии)

Да и вообще не нужны эти циклы. Нужны единичные срабатывания, в случае наличия проблем с охлаждением (Хотя еще лучше вообще отсутствие проблем, и как следствие, отсутствие срабатываний)

Для повышения надёжности можно два термрвыключателя параллельно прицепить. Вероятность поломки двух одновременно вообще мизерна.

Можно еще поставить 2  с разной температурой срабатывания. Соответственно 2 линии проводов.
Один сделать на 100 градусов на диодик, а второй на 110 градусов на пищалку.

Порыл в инете. Идея, собственно не нова
Автомобильные, соответственно есть. На крутых моделях. Цена соответственная. Гугля рулит, если интересно

Оффлайн SVS

  • Постоялец
   А вот здесь памятник тебе будет, ежели подберешь под подсветку )))))  Еще раз говорю, там фильтр (Цветовой, мне даже трудно его цвет описать) , вставляешь зеленый диод, свечение синее получается. вставляешь красный, оранж какойто светит в итоге. Вообщем о подборе цвета речи быть не может никакой. Самый удачный диод, это синий с ярким свечением (вот он у меня на фотке) правда на фото цвет немного хужее выглядит, а в живую супер.......
Привет. Сегодня была необходимость выезда на базар. Поэтому выкладываю, что обещал - индикацию в моем цветовом варианте.
С ув svs.

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago
SVS Куда выслать памятник )))))))...   Ну вряд ли это какойто обычный диод (обычные пробовал).  А вот в плане эргономичности смотрю я на фото и думаю что это и не совсем хорошо, что диод напоминает цвет часов. Объясню почему - я вот покатался со своим (не зеленым) диодом и понял что не всегда вижу его, так это при том, что там легче увидеть краем глаза другой цвет. А вот с зеленым думаю будет еще хуже в этом плане....   Ну покатаешься недельку посмотришь прав был я или нет..

Оффлайн SVS

  • Постоялец
KUBA
Да зачем мне орден - я согласен на медаль. В смысле - мне достаточно и твоего устного признания. Светодиод - обычный  из фонарика, белый с линзой.Насчет цвета - согласен. Думаю - сотру пасту со светодиода, и пусть будет или желтым, или красным. Любым, лишь бы ярким, поскольку паста сожрала основную долю светового потока, и днем плохо видно. Уверен, что и ночью не будет сильно раздражать по двум причинам. Первая, я мало езжу ночью, и вторая - вентилятор работает далеко не постоянно. Исключение наверное составит время работы кондиционера. А так в общем - доволен этой индикацией.
Всех заинтересовавшихся данной темой по случаю поздравляю с праздником Пасхи. Мира всем и добра!
С ув svs.

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago
вот еще покатался , и есть определенная систематика работы вента. у меня он включается только после более менее длительной остановки с работающим двигателем (ну например два красных на одном светофоре в тянучке) А так на ходу пока никогда не загорался (кондея нет)...  Ждем глобального потепления, посмотрим что будет в жару

_Kolobok_

  • Гость
KUBA
Тоже самое будет - при остановках - будет включаться.
у меня он летом редко выключается после того как включился вообще. Потому сейчас буду снова возвращать на место второй вентилятор. И вот тогда мне уже надо будет контролировать их включение (оно у меня раздельное от температуры зависящее) - так что буду ставить 2 диода, походу буду ставить их в пустую заглушку рядом с кнопкой аварийки. зеленый и красный. Только затемню их - что бы ночью не сильно ярко светили.

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Kolobok
А почему не один, но двухцветный? :)
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

_Kolobok_

  • Гость
Сапожник
Хочу иногда видеть как работает оба вентилятора =-)
Я думал над РГБшками.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.