Автор Тема: Кондиционер. Полезные советы. Проблемы и решения  (Прочитано 139755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Akuzmich

  • Пользователь
  • Chevrolet aveo LT 1.6 16v
  • Город: Днепропетровск
Согласен, я когда работал на сто поменял не один подшипник на компрессорах, потому и предупреждаю, гемморное это дело, хорошо когда все снимается и выкручивается, но очень часто все не так, очень часто чтото прикипает и не вылазит, да и заказать съемник у токаря и купить щипщы по стоимости может обойтись как замена подшипника на сто, так что надо взвесить все за и против и сделать правильный выбор)))

Оффлайн Hotline.Finance

  • Неизвестный герой
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
а то можно заплатить больше на много )))

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
а еще первый раз посмотришь, как тебе сделали на СТО и следующий раз делаешь сам... :)

Оффлайн sergeyts

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Винницкая обл
Та оно все так, но у нас такой "большой" город, что на СТО будут его менять как и я. Только я для себя буду делать. А если уже снимать компрессор, то я вообще никаких проблем не вижу. Поставил на стол померил резьбу, в тиски его и вперед. Опыт железных дел есть и инструмент присутствует. Хочется поменять не снимая и не выпуская фреон. А то потом 120 км в один конец ехать на стенд заправлять. Хотя на наших СТО мне озвучили "та чего там, пшикнут тебе немного фреона по манометру посмотрят". Но надо же откачать, вакуумировать и закачать нужный вес фреона.
« Последнее редактирование: 26 Мая 2015, 17:12:33 от sergeyts »
Хочеш купатися, сину? Я СТРІЛЯТИ ХОЧУ!!! © Л. Подеревянський

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
sergeyts,  Если система постояла открытой, то  замена фильтра-осушителя обязательна. Когда снимаете какой-то элемент, то надо сразу закрыть заглушками.  Перед заправкой вакуумирование обязательно, чтобы удалить воздух из системы. Влага и азот главные враги системы.
 

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
Та оно все так, но у нас такой "большой" город, что на СТО будут его менять как и я. Только я для себя буду делать. А если уже снимать компрессор, то я вообще никаких проблем не вижу. Поставил на стол померил резьбу, в тиски его и вперед. Опыт железных дел есть и инструмент присутствует. Хочется поменять не снимая и не выпуская фреон. А то потом 120 км в один конец ехать на стенд заправлять. Хотя на наших СТО мне озвучили "та чего там, пшикнут тебе немного фреона по манометру посмотрят". Но надо же откачать, вакуумировать и закачать нужный вес фреона.
ты хочешь не снимая поменять??? думаю будет проблематично, там места толком нет, чтобы более менее добраться придется разобрать половину правой стороны
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн Akuzmich

  • Пользователь
  • Chevrolet aveo LT 1.6 16v
  • Город: Днепропетровск
Да, не снимая копрессора это будет жесть, особенно выковыривать стопор

Оффлайн nalsuR

  • Старожил
  • 093.911.66.77
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: -Харьков-
sergeyts
Для снятия муфты компрессора подходит съемник от мопедика Верховина ( мне так предсказали , я так на рынке и спрашивал ) сложного в снятии и установки ни чего нет , неудобно ))) а вот снять шкив с подшипником ( я его не снимал ) думаю только с помощью монтировки и какой-то матери ))) мало там места для съемника
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн sergeyts

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Винницкая обл
Буду пробовать менять. Не получится - поеду без ремня на СТО.
Хочеш купатися, сину? Я СТРІЛЯТИ ХОЧУ!!! © Л. Подеревянський

Оффлайн Kollttt

  • Неизвестный герой
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Киев

съездил на сто..решения с обмерзанием испарителя пока нет, крутили, смотрели, перезаправляли и 250 и 300 и 400 (норма 300грам) - результата нет..
будут обращаться на завод как я понял и решать проблему..я не один такой там был, еще и одноклубник заглянул, с такой же проблемой...
так что ждем что скажут..

приехав домой начал рыться искать проблему..

нашел кое что интересное, ..завтра свяжусь с сто, озвучу им, может это решение проблемы, а именно:

ТРВ создает высокое давление, в следствии чего температура испарения фреона в испарителе ниже 0..что и приводит к обмерзанию испарителя и понижению производительности..

решение такое:

"Как мне вылечили кондиционер:Он работал вроде бы нормально,но при долгой езде по трассе(1час и более) начинал обмерзать испаритель.А тут еще вчера и вода хлынула из под крышки фильтра салона.Попробовал вытащить фильтр,результат такой же-течет вода(слив чистил и продувал).И толстая трубка под капотом тоже обмерзала(льдом покрывалась).Заехал сегодня к знакомому спецу. Посмотрел он внимательно,для начала решил проверить количество фреона в системе.Подключил аппарат выкачал,закачал-сказал,что всего 100 грамм не хватало.Завел авто,подержал 2500 об.мин. 5 минут и трубка снова начала обмерзать.Затем он снова выкачал фреон,снял ТРВ(он не сложно снимается,минуты 3 он его откручивал),унес его в мастерскую и через 2 минуты вернулся и поставил все назад.Заправил систему.Завели авто и вот оно счастье,трубка перестала обмерзать,а вода литься из под крышки фильтра! На мой вопрос о причине ответ был примерно такой:ТРВ создавал большое давление в системе и поэтому температура кипения фреона была -7,а должна быть до +7(извините специалисты,если чего в терминологии напутал).Он расширил одно отверстие на ТРВ,пропускная способность выросла и давление нормализовалось.Теперь температура кипения фреона стала +1.Целый день катался по городу и в область (60 км) ездил-все нормально стало! Вода не льется из под крышки,трубка не обмерзает,испаритель не обмерзает.Пы Сы ТРВ-Терморегулирующий вентиль.Вот примерно такой он."

что вы скажете?

Оффлайн Akuzmich

  • Пользователь
  • Chevrolet aveo LT 1.6 16v
  • Город: Днепропетровск
Трв должен стоять в салоне на входе в испаритель, и он сам регулирует сколько спустить фреона с высокой стороны в испаритель, если там увеличить проходное отверстие то начнет обмерзать еще больше, врядли он бы снял его за 3 минуты, мож имеется в виду клапан на компрессоре? Теоретически над ним можно пошаманить, но в результате только можно уменьшить высокое давление, чтото мне кажется что в видах там где 300 грамм фреона чтото не сбалансированно в системе, ну или глючит салонный трв

И кстати на испарителе должна стоять медная трубочка, это можно сказать датчик для трв, так вот если она стоит не там где надо и плохо охлаждается, то трв пытается еще больше охладить испаритель, вот и получаем обмерзание
« Последнее редактирование: 29 Мая 2015, 12:43:15 от Akuzmich »

Оффлайн sergeyts

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Винницкая обл
Akuzmich, ТРВ это дроссель. Его работа дросселировать хладагент с высокого давления на низкое. Чем больше разница давлений до ТРВ и после - теб больше разница температур. При увеличении проходного сечения дросселя эта разница уменьшается, при уменьшении - увеличивается. Так что все правильно
P.S. В кислорододобывающих установках воздух дросселируется последовательно  с 200 кгс до 6 кгс и с 6 кгс до 0.6 кгс и при этом охлаждается до минус 184 градусов при этом переходя в жидкое состояние.
Хочеш купатися, сину? Я СТРІЛЯТИ ХОЧУ!!! © Л. Подеревянський

Оффлайн Alexeykiev

  • Пользователь
  • Кто рано встаёт, тот далеко от работы живёт.
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев-Бровары
Народ, кто подскажет размеры или аналоги уплотнительных колечек на осушителе 96434194?
Нигде не могу найти....
Снимать их и ехать подбирать возможности нет...

Оффлайн Akuzmich

  • Пользователь
  • Chevrolet aveo LT 1.6 16v
  • Город: Днепропетровск
Там не так все просто с трв, ведь если он практически закрыт то разница давлений будет наибольшая, но холода не будет практически, начинает открываться и начинает появляться холод, а если открыть слишком много то да, охлаждение ухудшится, и если какая-то часть фреона не будет успевать испаряться, то тут уже и до гидроудара компрессора недалеко, а вообще системы бывают разных видов и с разным принципом управления, есть у кого достоверная инфо по видовскому кондеру с его 300 граммами? Ато мож там вообще дроссельная трубка стоит, а мы тут о трв думаем-гадаем))

Нагуглил немного про ланосовский кондер, там трв всетаки нет, есть трубка, и есть клапан в копрессоре, регулирующий разницу давлений, следовательно может быть забита трубка или чтото с клапаном, поидее если в авео около 600 грамм фреона а в виде 300 то колапана могут быть разные, мож не тот воткнули?
« Последнее редактирование: 29 Мая 2015, 14:29:28 от Akuzmich »

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
"Как мне вылечили кондиционер:Он работал вроде бы нормально,но при долгой езде по трассе(1час и более) начинал обмерзать испаритель.А тут еще вчера и вода хлынула из под крышки фильтра салона.Попробовал вытащить фильтр,результат такой же-течет вода(слив чистил и продувал).И толстая трубка под капотом тоже обмерзала(льдом покрывалась).Заехал сегодня к знакомому спецу. Посмотрел он внимательно,для начала решил проверить количество фреона в системе.Подключил аппарат выкачал,закачал-сказал,что всего 100 грамм не хватало.Завел авто,подержал 2500 об.мин. 5 минут и трубка снова начала обмерзать.Затем он снова выкачал фреон,снял ТРВ(он не сложно снимается,минуты 3 он его откручивал),унес его в мастерскую и через 2 минуты вернулся и поставил все назад.Заправил систему.Завели авто и вот оно счастье,трубка перестала обмерзать,а вода литься из под крышки фильтра! На мой вопрос о причине ответ был примерно такой:ТРВ создавал большое давление в системе и поэтому температура кипения фреона была -7,а должна быть до +7(извините специалисты,если чего в терминологии напутал).Он расширил одно отверстие на ТРВ,пропускная способность выросла и давление нормализовалось.Теперь температура кипения фреона стала +1.Целый день катался по городу и в область (60 км) ездил-все нормально стало! Вода не льется из под крышки,трубка не обмерзает,испаритель не обмерзает.Пы Сы ТРВ-Терморегулирующий вентиль.Вот примерно такой он."
так или ты что то напутал где тебе что рассверлили или я не так понял, смотри на картинку, ТРВ в авео да и виде примерно такой вот конструкции http://krts.ru/files/products/parts_of_car/trv/trv_gc-18611_0w0_.jpg что там рассверлили, если совсем грубо говорить то принцип работы этого вентиля это капилярная трубка которая не дает в компрессор попадать фреону в жидком состоянии, диаметр этой трубки как правило 0.66мм
что там мог твой мастер увеличить
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн Akuzmich

  • Пользователь
  • Chevrolet aveo LT 1.6 16v
  • Город: Днепропетровск
Гугл говорит что нету в авео такого трв, мож врет

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
Akuzmich, какого нет трв? вот его каталожный номер 96539652 картинки думаю в гугле найдешь
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
кондиционер за 20 минут езды охлаждает салон только до +20 градусов... трубки она чуть холодная, вторая еле теплая (в том году когда заправлял на одной выступал конденсат, а вторая была горячей)...

подключил программу эксплорер... напряжение на контуре высокого давления кондиционера при выключенном кондере где то 1.05 В... при включении начинает постепенно расти... за 15-20 минут выростает до 1.8-1.7 В... максимум 1.9 В имеем при стоящей машине... о чем могут свидетельствовать такие результаты? скорее всего за год часть фреона ушла... где в Одессе можно найти качественного кондиционерщика который не просто дозаправит систему на год а найдет и ликвидирует утечку??

Оффлайн Kollttt

  • Неизвестный герой
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Киев
так или ты что то напутал где тебе что рассверлили или я не так понял, смотри на картинку, ТРВ в авео да и виде примерно такой вот конструкции http://krts.ru/files/products/parts_of_car/trv/trv_gc-18611_0w0_.jpg что там рассверлили, если совсем грубо говорить то принцип работы этого вентиля это капилярная трубка которая не дает в компрессор попадать фреону в жидком состоянии, диаметр этой трубки как правило 0.66мм
что там мог твой мастер увеличить

про рассверливание ТРВ я скопипастил с форума лачетти...

но проблема в несоответствии ТРВ и испарителя на лицо как говорится, єто и сами мастера говорят..
вчера опять был на СТО
...проблема пока не решена...
гоняют на разных режимах - замеряют давление в контурах.

сам электрик говорит что проблема таки в трв...
но рекомендация ДК - проверить давление дальше будет видно.
пока всплывает что низкое давление в контуре низкого давления:
- на холостых - давление в низком контуре около 2,5 бар, в высоком контуре -  около 15 бар
- при 2000 оборотов - в низком контуре  около 1,9 бар. в высоком -  около 17 бар
- при оборотах 3500-4000 - давление в низком контуре  около 1,5-1,6 бар, в высоком контуре -  около 19 бар

написали в ДК результаты диагностики...
...ждемс итогов

Оффлайн sergeyts

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Винницкая обл
Таки поменял я самостоятельно подшипник муфты кондиционера. При наличии съемников ничего там сложного нет абсолютно. (съемник выточил перед этим). Там дольше защиту и подкрылки снимать и ставить. Менял в гараже, яма есть, но я в неё даже не спускался. Все доступно сбоку при снятом колесе, подкрылке и защите. Есть правда одна непонятка. После сборки у меня увеличился зазор между муфтой и шкивом, и в заводской допуск (до 0.68мм вроде) не попадает. У меня зазор получился около 2мм. Голову сломал себе через это. Перед этим читал , в других авто стоят регулировочные прокладки. У нас их нет. Муфта садится на место, затягивается гайка до упора-и все! 3 раза разбирал все . Перемерял подшипник (ширину обоймы), - а он (зазор) зараза больше и все! При всем при этом кондиционер нормально включается и работает. Плюнул и собрал с зазором около 2мм.
Ваши мнения.
Хочеш купатися, сину? Я СТРІЛЯТИ ХОЧУ!!! © Л. Подеревянський

Оффлайн Akuzmich

  • Пользователь
  • Chevrolet aveo LT 1.6 16v
  • Город: Днепропетровск
Мнение что при нагрузках будет пробуксовывать, мож подшипник недопрессовался на свое место или наоборот залез дальше чем надо? Мож всетаки шайбочка где стояла та потерялась?

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
Ваши мнения.
скорей всего есть шанс что теперь ремень по ролику будет ходить не в прежнем месте, и может со временем начать слетать, так как теперь он ближе к краю, хотя пару миллиметров не думаю что критично
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн sergeyts

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Винницкая обл
Подшипник по ширине идентичен, допрессовал гидропрессом до упора. Шкив сел на место, за канавку стопорного кольца. Оделось кольцо. Положение ручьев шкива нормальное, ремень бежит нормально. (Шкив ущел бы дальше, если подшипник был бы толще) Шайбочек точно никаких небыло )). Вал компрессора не имеет упора, муфта садится на него пока гайка на валу не дойдет до конца резьбы.
Понимаю, что чудес не бывает - и тем не менее.
P/S/ C железяками имею дело оч давно. Опыт есть.
Хочеш купатися, сину? Я СТРІЛЯТИ ХОЧУ!!! © Л. Подеревянський

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
sergeyts, если все нормально работает тогда забей, может ты когда снимал муфту чуть погнул прижимную пластину, съемником или чем то еще
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн sergeyts

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Винницкая обл
Ronin, пока так и делаю )). Эксплуатация летом покажет
Хочеш купатися, сину? Я СТРІЛЯТИ ХОЧУ!!! © Л. Подеревянський


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.