109135км (14.07.2014)Ремонт актуатора ЦЗ в передней пассажирской двери.
Недавно начал центральный замок издавать неприятный треск (стук) при открытии передней правой двери. Как будто шестерня ударялась по металлу. А потом заметил, что нельзя запереть дверь пыптиком - не опускается...
Как разобрать дверь и снять весь замок я описывать не буду.
Скручиваем актуатор с замка. Его код по каталогу 96229552.
Стоит он 218 грн на текущий момент.
Т.к. ехать за новым актуатором лень, а я человек ОЧЕНЬ ленивый, то надо вначале разобрать и выяснить причину поломки. Деталь, в принципе неразборная, но если есть нож и отвёртка, то деталь сразу становится разборной. Вначале я "отколол" моторчик, чего можно было не делать, но потом было проще.
Потом аккуратно отколол саму крышку.
А вот и поломка... Самая нагруженная ось выполнена из металла, а вторая - из пластика, вот она и не выдержала.
Тут совсем становится лень ехать за актуатором и мозг начинает думать, как увильнуть. Диаметр оси шестерни 3,85мм, а диаметр безрезьбовой части болта - 3,83мм.. Ну не прелесть ли?
В корпусе сверлим отверстие диаметром 4мм на месте старой оси.
Теперь механизм выглядит как-то так:
Болтик будет закручен в самоконтрящуюся гайку (обязательно), но так, чтобы не сдавливать крышку. Как то так:
Осталось всё вытереть от старой смазки, смазать новой
и склеить с помощью обычного суперклея (цианопан). Для фиксации применил тиски и струбцины.
Прикручиваем на место. Новая "ось" нигде не мешает.
Бюджет ремонта: 0,50грн - болт + гайка и 2,50 грн - клей.
ЗЫ: механизм актуатора мне понравился. Шестерни изготовлены из прочного пластика, износа на них не видно совсем. Механизм возврата актуатора в среднее положение тоже реализован просто и надёжно. Вобщем он стоит своих денег. Ещё и ремонтопригоден :-)