...Сегодня немного трасса потаяла, выехал на учебную плошадку, поездил с-заносами... - жесть... Летом так не поганять.... хоть какой то плюс...
О! Вот именно это очень полезное дело для новичков. Можно еще и вечерком покататься по городу, после 22. Город пустой практически, а дороги так же скользки как и днем, может быть даже сильнее. Можно сказать, что условия езды приближены к боевым, а темнота усложняет процесс и компенсирует меньшее количество машин.
Я считаю, что машину в любом случае нужно прочувствовать: спровоцировать заносы и понять как его гасить; спровоцировать экстренное торможение и понять как избежать заноса или увеличения тормозного пути; немаловажно знать как работают системы безопасности авто (антиблокировочная система тормозов, антибукс, система курсовой устойчивости), если они есть конечно и для чего они нужны, прочувствовать ту границу, когда эти системы начинают срабатывать; покататься по разному покрытию дороги и понять как оно влияет на поведение машины, что такое укатанный снег и неукатанный снег, что такое дождь при 0 градусов и дождь при плюсовой температуре; как это влияет на состояние асфальта, если он конечно виден, знать как ведет себя машина в глубоком снегу, какое количество снега предельно для возможностей именно вашего авто, что такое раскатать колею и движение враскачку и т.д.
Водитель перестает быть новичком только после того, как у него пропадает желание выскочить из-за руля чуть что не так и самообладание превозносится над эмоциями. И здесь тоже каждому своё! Уверенность в управлении авто приходит со временем, и на это влияют очень много факторов. Опыт шлифуется и совершенствуется годами! Но только от самого человека и его желания и стремления водить машину зависит насколько быстро у него появится автоматизм за рулем, когда руки перестанут сжимать руль как экспандер, а сердце будет биться так же как и при принятии ванны...
Немаловажно в этом вопросе и чувство ответственности! Очень важно на чьей машине ты едешь, как она тебе досталась, заработал ли ты сам на нее или она тебе досталась от кого-то, копил ты на нее всю сознательную жизнь или купил без особого напряга, олицетворяешь ли ты ее с несметным богатством или относишься как вещи, помагающим тебе жить и решающей многие жизненные вопросы, боишься к ней дотронуться лишний раз или понимаешь что это все-таки предмет материального мира, а не духовного...
Думаю также многое зависит от того как появилась машина: случайность-наследство, везение-подарок, запланированная покупка; от того для чего она нужна: украшать гараж и греть сердце или заменять каждый день ноги, а может кормить и помагать жить и т.д.
Не стоит забывать, что кому-то "дано", а кому-то и "не дано"... Это важно прочувствовать и понять для себя самого и не переоценивать свои возможности и уж тем более возможности авто...
В этой теме предыдущее сообщение имеет правильные выводы, а вот название на мой взгляд не справедливо к природе. Природа подарила шанс Вам и возможность понять нужен ли Вам вообще такой опыт и зимняя езда вцелом, или действительно лучше не стоит рисковать и подождать до тепла, да и вообще, совместимы ли Вы с авто или противопоказаны друг другу!
Попробуйте, послушайте, что вам Ваше сердце подсказывает, прислушайтесь к внутреннему голосу и интуиции и уж если решили стать хорошим водителем, то отнеситесь к такой зиме с прагматизмом и как возможности повысить свой водительский уровень. Природа мало того, что подарила хорошую погоду (я ее такой воспринимаю), так еще подарила и хороший шанс самосовершенствоваться. Всё-таки в учении свет!
Что-то я заговорился....