В прошлые выходные решил поменять, треснувшее от камня, лобовое стекло. И заодно поставить противотуманки.
Во время записи по телефону и при сдаче машины, уточнил и согласовал, что подключение будет как штатное, и даже с индикацией на приборке, за исключением покраски заглушек. Туманки будут включатся при включенных габаритах, и если погаснут габариты, то и ПТФ погаснут.
Сдал машину в субботу вечером на замену стекла. А на следующее утро должны были перегнать на тюнинг и поставить ПТФ. Сказали, что установка туманок занимает четыре часа, и к часу дня машину можно будет забрать.
Приехал я в два часа, туманки еще не поставили. Закончили только в пять вечера
.
К замене стекла вопросов нет (пока).
А вот установка ПТФ, меня просто поразила
.
Индикацию на приборке - не сделали, так как нет штатной проводки и тд и тп
(первый раз ставим?).
Когда отдавали машину, левая фара (ближний свет) тускло светила, как габарит. На мой вопрос - что такое?, был ответ – перегорела лампочка. Ну ладно, бывает. Так как я уже очень спешил, забрал машину и уехал.
Потом я вспомнил, что, обычно, обе спирали одновременно не перегорают, дальний должен светить. Проверил, а он не светит. Присмотревшись заметил, что при ближнем - тускло горит спираль дальнего, а включая дальний – ничего не горит. Поменял лампочки местами – в левой не светит, а лампа с левой, прекрасно светит в правой.
Кроме того, противотуманки не выключались при автоматическом выключении габаритов, а только если повернуть выключатель. Те, если заглушить двигатель, забрать ключ, не выключая свет, то после закрытия водительской двери, габариты гасли, а ПТФ продолжали гореть. Управление было взято не от реле габаритов, а от их механического переключателя. Я к такому не привык.
В понедельник с утра приезжаю на столичку, предъявляю претензии и оставляю машину, с требованием все исправить и переделать. Получаю заверение, что к вечеру ВСЕ будет сделано.
Вечером приезжаю. Фара светит нормально. Сказали, что разболтался штекер на цоколе лампы. Мне, как инженеру-электрику, это тяжело понять
. Тем более, что лампы менялись, и не один раз, а не правильная работа была стабильна, уж это явно не разболтанный штекер, а что ни-будь, типа не затянутой массы, после установка ПТФ. Ну да ладно.
Естественно, управление туманками не переподключили, а записали на среду.
В среду переподключили, но, как потом оказалось, опять не по штатному (что меня и сподвигло все описать
).
Теперь ПТФ к габаритам вообще не привязаны, светят, только если включено зажигание, даже если выключены габариты.
И вот у меня возникает вопрос? Какое может быть качество работ, если допускаются такие косяки. И каким нужно быть
безалаберным и безответственным мастером, чтоб отдать машину с неработающей фарой. Или мастер, по фамилии Шевченко, думал, что я, от радости установки ПТФ, буду ездить, не меняя лампочку в фаре.
Теперь у меня желание подъехать к толковому электрику на проверку, как там все сделано/заизолировано/затянуто/проложено, не закоротит ли, не дай Бог.
Хорошее первоначальное впечатление о столичке, с каждым посещением развеивается
ПС еще можно столько же написать о том как "легко" дозвонится, чтоб осведомится об окончании ремонта