Советы по Авео
1. Двигатель:
1.1. Запуск двигателя, объем 1,5 л(1498):
- Двигатель должен запускаться в любое время года, без нажатия на педаль акселератора ( в противном случае что-то в системе запуска нето).
P.S. Двигатель производится ( по качеству сверху вниз) в:
- Германии;
- Австралии;
- Корее;
узнать страну происхождения двигателя можно, зная его номер и имея доступ к базе данных ЗАЗ ( т.е. сложно, хотя и хочется)
- Вставив ключ в замок зажигания и повернув его в предстартовое положение в салоне еле слышно жужание сзади, это начал работать
електробензонасос, который создает давление в пределах 2,8-3,2.
Срабатывание бензонасоса длится в течение 3-5 сек, чего вполне достаточно для электронного тестирования и подготовки двигателя к запуску (добавьте еще 5 секунд, с Вас не убудет, но зимой Ваш конь будет Вам благодарен)
Не рекомендовано производить без паузы быстрый запуск в любое время года ( возможно переливание топлива, заливание свечей и еще черт знает чего - чего Я так и не понял (Чайник)
1.2. Относительно защиты картера:
установка защиты картера может привести к повреждению.
Причина - температурный удар по двигателю, что является наиболее ощутимым в сокращении срока эксплуатации.
От себя: я бы поставил, иначе 90% вероятности, получить удар каменный или бровочный, а тогда кирдык и коробке возможен..3. Масло:
-Замена масла через 2-5тыс. км. не предусмотрена, лучше заменить.
В дальнейшем замена масла каждые 15 тыс, с заменой фильтров: тонкой очистки топлива, маслянного, воздушного.
Я бы менял каждые 10 тыс, себе спокойней.1.4. Клапана:
Конструкция клапанов не требует выставления зазоров (если Вам на СТО скажут, что щупом проверяли зазоры клапанов, или бегите, или бейте морду), т.к. в контрукции клапанов между коромыслом клапана и эксцентриком распредвала установлен гидрокомпенсатор.
На слух работа двигателя без единого стука.
Не дай Вам бог, но в жизни все бывает. Запустили двигатель слышите стук, подняли капот - стук в районе распредвала - на СТО и требуйте ревизии и замены гидрокомпенсаторов.
Приехали на СТО не можете объяснить суть проблемы - инженера по качеству за шкирку в машину и на площадку кататься, пусть дефектует и грамотно выясняет болезнь, Вы приехали с проблемой и деньгами, так пусть зарабатывают , а не разводят.
2. На счет развода:
2.1. Будьте готовы к тому что, в случае потери тяги, Вам на СТО предложат заменить електробензонасос.
Ваши действия:
- заставте проверить давление в нагнетаемом контуре - норма 2,8-3,2
если результат ниже, пусть снимут електробензонасос, в нижней части которого находится сеточка, это фильтр грубой очистки, так вот, она съемная и заменяемая ( за Ваши кровные), на СТО в такой ситуации пытаются впарить, что полител весь бензонасос, а это чуть бюльше 100 гривен.
3. Электробензонасос:
- по статистике отказов самая привередливая штука, и вот почему.
В основной своей масе, все мы жлобы или разгильдяи (скажите сами себе честно, на каком уровне в основном находится стрелка замера топлива в бака, отвечаю примерно у 70% ниже 10-и литров)
Так вот господа, електробензонасос смонтирован в бензобаке, для того, чтобы топливо его охлаждаль, и если у в бензобаке Вашего атомобиля постоянно низкий уровено бензина, то насос нагревается от работы, а когда в него попадает холодное топливо, то легко представить, как долго будет работать узел под постоянными термо ударами.
- второй неприятный момент попопадание во внутрь твердыз и абразивных частиц (Слабый совет, не заливайте бензин без мелкой сетки, если заправляетесь с рук)
4. Система воздухозабора:
Имеет слабое место.
Воздушный фильтр находится слева под капотом, если стоять лицем к лобовому стеклу, в нижней части корпуса фильтра (почти под крылом)
находится отверстие для стока влаги.
Внимание!!!! Если Вы въедите в лужу на скорости или медленно но глубина ямы выше середины 14-дюймового колеса возможно перекрытие отверстия для стока, в результате чето внутри создается разрежение, как результат в воздушную систему всасывается вода, которая попадает в головку двигателя и ДВИГАТЕЛЮ КИРДЫК.
НЕ ЗНАЯ БРОДУ НЕ ЛЕЗЬ В ВОДУ.
5. Гидроусилитель:
Основная масса владельцев АВЕО не наездила более 3000 км, сейчас идет притирание всех узол в гидроусилителе, если Вы внимательно будете контролировать уровень, то заметите, что он чуть чуть понижается - не волнуйтесь, все нормально, но не допускайте падения уровня ниже отматки "MIN", в противном случае в гидросистему будет пососан воздух и Вы попали на хорошие бабки.
В иструкции по эксплуатации указан тип жидкости для системы гидроусилителя, рекомендовано применять с индексом "III", с маркировкой "D-II" (жидкость более устаревшая)
6. Коробка передачь:
Имеет отверстие на долив.
Посмотрите в сервисной книжке, на каком пробеге надо менять масло в коробке, я думаю что это не скоро наступит. Статистика отказов мала, коробки надежные.
7. П/подвеска:
По нашим дорогам 100 тыс. без проблем, ну потом....
8. Стойки надежные, если не возить металлолом тоннами.
И дай Вам бог не поиметь на первых 10 тысячах никаких проблем, по статистике если никаких проблем, то двигатель должен пройти под 500 тысяч , потом капиталка.
Источник:
http://www.autoconsulting.com.ua/autoforum/viewtopic.php?t=1406&postdays=0&postorder=asc&start=160
Как найти разъем RON95(октанкорректор) и настроить свою машину на эксплуотацию на бензине А-95 можете узнать скачав архив: http://rapidshare.de/files/22571334/fishka_video.zip.html, в котором находится видео файл и фотографии в слайдах.