Взято от сюда
http://realt.ua/Statti/0_Index.php?idn=52512&idr=2621441. WOG. Старонаводницкая, 59
Поскольку мы тестировали обычный 95-й бензин (без приставки «Евро»), то при заезде на эту заправку возник вопрос «брать-не брать пробу». Дело в том, что нам предложили лишь фирменное топливо «Мустанг», но просто «пятого» здесь не продают, а за литр просят 7,98 грн., что соответствует цене обычного А-95 на брендовых заправках. Решив, что под видом фирменного здесь продают обычный 95-й, мы пробу все же взяли. Но результат удивил: топливо превысило параметры обычного 95-го по украинским стандартам и соответствует качеству Евро-4 — 0,001% по сере, 0,68% по бензолу и 37,7% по ароматике. Фракционный состав — также норма.
2. Shell. Столичное шоссе, 31/1
На этой заправке у нас сразу спросили: почему только два литра и в канистру? Уж не проверка ли? Пришлось «честно» признаться, что нужно бензопилу на даче заправить. Поверили. Но эксперт, когда мы переливали топливо из канистры в бутылку, сказал, что пахнет топливо странно — сильно отдает присадками. Впрочем, в лаборатории нас успокоили — и по фракционному составу, и по количеству серы, и по бензолу топливо полностью соответствует украинским стандартам. Правда, забегая наперед, отметим, что аналогичное качество показали и большинство других участников рынка.
3. ANP. Проспект Науки, 171
Эксперт агентства «А-95» просил в отношении заправок этой сети быть осторожными — цена отличается от других брендовых АЗС почти на 30 копеек, и по этой причине на ANP лежит подозрение в продаже КБ вместо бензина. Однако результаты экспертизы опасения не подтвердили — бензин полностью вписался в украинские нормы.
Правда, все оказалось не так просто — нормам бензин соответствует, но какой-либо «запас» отсутствует. То есть, если по стандарту количество серы не должно превышать 0,015%, то проба показала ровно 0,015%. Как отметил Николай Худолий, в товарный бензин могли добавить немного компонента.
4. «Укрнафта». Столичное шоссе, 104/2
Бензин на этой заправке также оказался чуть дешевле, чем на большинстве АЗС (на 25 копеек). По аналогии у нас также возникло в отношении него подозрение. Результаты лабораторной экспертизы показали, что, как и в предыдущем случае, бензин вписался в украинские нормы на грани — до превышения по сере не хватило всего 13-ти тысячной процента. «Я могу предположить, что этот бензин завезли с того же НПЗ, что и предыдущий, — прокомментировал Николай Худолий, — топливо нормальное, но если в автомобиле стоит новейший двигатель уровня выше Евро-3, лучше выбирать топливо подороже».
5. «Формула». Столичное шоссе, 98
Раньше эта АЗС называлась «УкрТатНафта», но с недавних пор вывески с буквами сменили на смайлы, а название — на «Формула». Сказалось ли это на качестве? Результаты проверки показали, что топливо полностью соответствует стандарту, причем, в отличие от соседних АЗС, по сернистости остался небольшой запас в 1 сотую процента. Но вот по бензолу запас довольно небольшой, как и по показателям количества ароматических углеводов. Однако заправляться можно спокойно — неприятностей у автомобиля после заправки этим бензином не возникнет. Но смущает цена: выкладывая 8 грн. за литр, хочется, чтобы качество было чуть выше.
6. Лукойл. Столичное шоссе, 99
Автозаправочный комплекс в этом месте находится много лет. На наш вопрос, была ли за годы работы хоть одна претензия к топливу, продавец отрицательно покачал головой и спокойно отнесся к нашей угрозе «проверить». Лабораторные исследования показали, что бояться ему действительно нечего — топливо с запасом вписывается в украинские стандарты. Но есть замечание, аналогичное претензиям к АЗС сети «Формула»: литр бензина стоит почти 8 грн., а количество бензола на том же уровне, что у заправок, торгующих таким же 95-м бензином по цене на 25—30 копеек дешевле.
7. ТНК. Камышинская, 4
Несмотря на то что бензин на этой заправке недешевый — почти 8 грн., — его качество оказалось на среднем уровне. Если по сере соответствует всем стандартам с запасом, то количество бензола у заправки соответствует уровню более дешевого бензина, как на «УкрНафте» и ANP. Однако все равно заправляться вполне можно — двигателю такое топливо не повредит. Отметим, что дополнительно мы собирались проверить и качество бензина на АЗС сети «Золотой Гепард», но все опрошенные нами эксперты уверили, что смысла в этом нет: эти сети принадлежат одному владельцу, соответственно, топливо на них везут с одной и той же нефтебазы.
8. КЛО. Скляренко, 5-б
Результаты проверки топлива на этой АЗС, расположенной на Куреневке, смутили. Дело в том, что по такому важному показателю, как сера, бензин почти соответствует евронормам, а вот число ароматических углеводородов оказалось в нем повышенным, бензол с трудом вписался в норму. Сразу испортить таким топливом двигатель невозможно, но если заправляться им регулярно, через год-полтора могут начаться проблемы с сальниками, прокладками и другими подобными деталями двигателя. Кроме того, бензин с такими характеристиками приводит к повышенному нагарообразованию на клапанах и кольцах.
9. АЗС на ул. Стеценко, 21 (промзона)
Сама заправка скрыта от посторонних глаз за промышленными строениями, но, поскольку рядом расположена популярная у таксистов за счет дешевизны газовая АЗС, водители часто заезжают и сюда — залить дешевого бензина, считая, что мотору все равно, на чем прогреваться до переключения на газ. При отборе пробы мы с экспертом закрыли носы — топливо ужасно воняло меркоптановой серой. Смутил и цвет — ядовитый, темно-желтого оттенка. В лаборатории нам рассказали, что это не бензин, а отходы химпроизводства. Сернистость превышена в 50 раз, ароматика зашкалила, а массовая часть бензола увеличена в 9 раз! Для мотора это чистый яд!
10. АЗС. Мельникова, 50
Эта АЗС находится совсем рядом с телецентром и при нас заправлялись знакомые телевизионщики на современном дорогом автомобиле — узнать, что это они такого залили, было особенно интересно. Как и на предыдущей заправке, бензин был темного оттенка, но не желто-черного цвета, а наоборот, черно-желтого. Воняло еще сильнее и даже сомнений в том, что это подделка — не было. В лаборатории констатировали превышение серы в 62 раза, бензола — в 9,5 раз, а ароматика зашкаливала, как и на предыдущей заправке. Заправка авто таким топливом — убийство двигателя с особой жестокостью.