lenysik вот что вычитал про красные свечи, меняйте заправку...
С 1994 года начали производиться бензины А-76 и Аи-93 с железосодержащей антидетонационной присадкой ФК-4 на основе гидроксиизопропилферроцена. Позже был разработан ряд присадок на основе производных ферроцена: Фероз, Феррада, Октан-максимум, МАФ, АПК, КВ-мотор. ГОСТом Р51105-97 и Техническими условиями на эти присадки предусмотрено, что концентрация ферроценовых присадок в пересчете на железо не должна превышать 37мг на 1л бензина. При превышении указанного предела на электродах свечей зажигания образуются отложения красного цвета, нарушающие работу свечей. Энергия искры уменьшается, появляются пропуски зажигания, двигатель начинает троить.
То, что было полезно, при передозировке становится смертельным врагом. Свечи могут выйти из строя за несколько дней, и примеров тому немало. Очень соблазнительно “набодяжить” бензина с присадкой без меры, благо присадка копейки стоит, а контроля действенного нет.
Отказ свечей происходит своеобразно, симптомы нарастают постепенно, иногда волнообразно, что воспринимается водителями как отказ карбюратора – мол, соринка перемещается туда - сюда, отсюда и перебои, то они есть, то их нет. Часто неприятности проявляются после 2-х – 3-х часов движения, а после полного остывания двигателя перебои пропадают, а через несколько часов движения начинаются вновь. Попытка прокалить свечи скоростным движением (так обычно выжигают нагар) только ухудшают ситуацию.
Такое необычное поведение свечей объясняется особыми свойствами “красного нагара”. Отложения соединений железа, обладая некоторой электропроводностью, позволяют искре проходить на корпус свечи по изолятору, высокая температура разряда восстанавливает оксиды до чистого железа – и вот уже по изолятору проложен отличный проводник. Повышение температуры в камере сгорания только закрепляет его, оттого и троят двигатели под нагрузкой на скорости. После остановки температура в камере сгорания понижается, окислителей в цилиндрах сколько угодно, токопроводящие дорожки окисляются и становятся менее электропроводными. Свечи частично восстанавливают свои характеристики, но ненадолго. Только двигатель прогреется, перебои начнутся вновь.
Против красного нагара бессильны любые свечи, и наши копеечные, и супер-импорт с платиновыми электродами, ведь при пробое разряд идет по изолятору, а не по электроду, а изоляторы у всех одинаковые, фарфоровые. Выход один – менять свечи, и тут не позавидуешь владельцам иномарок, на которых заменить свечи, что на Москвиче капиталку сделать, и по времени, и по деньгам.
взято тут:
http://afrosimov.narod.ru/remont014.htm и
http://www.autoreview.ru/archive/2004/16/peredoz/