Причиной отсутствия счастья является чувство неудовлетворенности. Человек пытается чего-либо достичь только тогда, когда ему этого не хватает. И, зачастую, не хватает просто потому, что он не удовлетворен тем, что у него уже есть (возможно же больше), а не по каким-то объективным причинам (недостаток еды, отсутствие жилья и пр.).
Неудовлетворенность порождает стремление получить то, в чем не удовлетворен, и соответствующие поступки. Неудовлетворенный, он же неуверенный в себе человек, всегда стремиться доказать себе, что «он может». Поэтому спорщик спорит из-за неуверенности в своей правоте, тогда как уверенному нечего доказывать; неуверенный в своей силе всегда ищет противника, посредством которого он сможет доказать себе свою силу, истинно же сильный всегда уступит; не имеющий веры превращается в фанатика, причем, чем меньше веры, тем активнее действия по доказательству своей веры, и т.п.
Чем больше неудовлетворенность, тем больше сил человек тратит на то, чтобы получить, и тем меньше он имеет из того, чем неудовлетворен.
Когда-то надо остановиться и понять, с чего все началось. Откуда несчастье? От неудовлетворенности собой, от иллюзии неполноценности, от недостатка чего-то: способностей, денег, любви, красивой внешности и т.п. А для того, чтобы стать счастливым, надо быть счастливым — осознать, что все для счастья уже есть в тебе и ничего дополнительно не надо, все остальное следствия.
Причем, бояться, что удовлетвориться имеющимся, значит лишить себя перспектив, остановиться в развитии, перестать получать что-либо еще, не нужно, т.к. это будет не остановка, а начало развития, только теперь гармоничного развития. Развития, мотивом которого является не комплекс неполноценности, неудовлетворенность собой и миром, а естественное желание поделиться тем, чем наполнен. Будут дела, не связанные с самоутверждением, доказательством себе, что ты полноценен, а дела, демонстрирующие тебя, как наполненного и удовлетворенного. Если чувствуешь неудовлетворенность сам, то и дела твои никому удовлетворения не принесут, в первую очередь тебе.
Закон, о котором трубят все философии мира, таков: подобное рождает подобное.
Поэтому, если ты не удовлетворен чем-либо, например, количеством денег, то, сколько бы ты ни получил, неудовлетворенность будет только расти. Начали с неудовлетворенности, неудовлетворенность и получили в результате. А почему неудовлетворенность будет расти? Тут действует другой закон: результат, пропорционален силе, затраченной на его достижение.
Процесс и результат складываются из трех составляющих: материальной, душевной и духовной (разумной). Что было в начале процесса в примере с деньгами? В разуме — желание получить денег, в душе — чувство неудовлетворенности, в материи — «малое» количество денег. Что получили в конце процесса, когда потратили силы на достижение результата? В материи — большее количество денег, в душе — большее чувство неудовлетворенности, в разуме — большее желание получить денег. И т.д. и т.п., подобное производит подобное в масштабе, пропорциональном силе, потраченной на производство. Известно огромное число людей, одержимых диетами, пластическими операциями, фитнесами и т.п. Почему они не могут остановиться в переделывании себя? Именно потому, что не могут достичь в душе удовлетворения результатами своих действий — изменениями в своем теле. Наоборот, неудовлетворенность только возрастает. И все из-за того, что в душе изначально была неудовлетворенность собой. Подобное рождает подобное — неудовлетворенность порождает неудовлетворенность. Так, что же делать? Есть только один способ: хочешь измениться, прими себя таким, как есть, без изменений, полюби себя, почувствуй удовлетворение собой, и тогда любое новое изменение в тебе будет приносить тебе новую радость.
Если ты в чем-то неудовлетворен и хочешь это получить, ты автоматически признаешь или веришь в отсутствие желаемого. Во что верим, то и получаем — веришь, что этого нет, этого и нет. Затрачивая силу на достижение желаемого, усиливаешь неверие в то, что желаемое уже есть, т.е. отталкиваешь результат. Поэтому, обычно, чрезмерное усилие по достижению чего-либо дает противоположный результат.
Стараясь чего-то добиться, ты уменьшаешь шансы получить результат.
Стремясь приблизиться — удаляешься.
Любое желание получить, априори предполагает отсутствие желаемого, дистанцию между тобой и желаемым. Чем больше желание, тем дальше результат.
Известный софистический парадокс о бегуне и черепахе, где с математической логикой доказывается, что бегун никогда не догонит черепаху, иллюстрирует, как на самом деле происходят процессы в духовном мире. А в духовном мире — мире мыслеобразов, пока ты желаешь что-то получить, ты создаешь дистанцию между собой и желаемым, следовательно, желаемое ты никогда не получишь, какова бы бесконечна мала ни была дистанция.
Не нужно стремиться получить, достаточно признать, поверить, что желаемое уже есть у тебя изначально.
Получить можно только то, что имеешь. А имеешь то, во что веришь.
Отсутствие счастья — это тоже из серии игр ума: имея что-либо, воображаешь, что не имеешь, и начинаешь искать пути это получить. Но получить невозможно, т.к. это уже есть, а там, где ищешь, этого нет. А там, где есть, т.е. в себе, делаешь вид, что этого нет.
Так же и в поисках Бога. К Богу не нужно бежать, Его не нужно искать. Когда мы стремимся приблизиться к Нему, мы удаляемся от Него. А достаточно признать Его, вспомнить, что Он есть, и что люди — Его части, и единственный способ гармоничного сосуществования частей — это соблюдение единых законов целого.
Если искать себе дело, чтобы заполнить душевную пустоту, компенсировать чувство неудовлетворенности, то в итоге дела всегда будет еще большая пустота и неудовлетворенность.
Если начинать дело из чувства наполненности, удовлетворенности, то в итоге получаем еще большее удовлетворение. Поэтому удовлетворение достигнутым — это начало пути от хорошего к лучшему. Ведь путь от «плохого» к «хорошему» (от неудовлетворения к удовлетворению), невозможен, — подобное рождает только подобное.
Суть не в делах, а в том, что получает душа человека от дел, которые он делает. Для чего человек стремится изменить себя — внешность, материальный уровень, социальный статус? Для получения удовлетворения в своей душе. Т.е., главное — это чувства, которые рождаются в душе, а не сами дела и достижения. Но чувства никогда не были и не будут следствием дел; дела — следствия чувств. С какими чувствами берешься за дело, таков и результат.
Любовь — это состояние души, в котором чувствуешь себя удовлетворенным тем, что есть, наполненным, не требуешь что-либо менять, готов отдавать, потому что у тебя уже все есть и т.п. Поэтому и сказано, что без любви ничего дать нельзя. Имея неудовлетворенность в чем-то, даже давая, ты забираешь. Можно дать правильный совет и получить благодарность, если ты делишься своим знанием, не ища своего, не пытаясь заполнить пустоту в душе. А можно, в ответ на правильную рекомендацию, получить жесткое неприятие, если ты это делаешь ради самоутверждения, демонстрации своей значимости, рожденными чувством неудовлетворенности собой.
Если ты удовлетворен (полон любви), ты делишься; если не удовлетворен — то отбираешь, что бы ты ни делал.
Почему удовлетворение важно чувствовать в каждый момент, на любом жизненном этапе? Во-первых, потому что любой момент может стать последним, и лучше закончить все, будучи полностью удовлетворенным пройденным путем. Во-вторых, каждый момент — это звено в цепи жизненных ситуаций. А в цепи все звенья одинаково важны; любое звено, как промежуточный результат, не менее ценно, чем последнее звено — окончательный результат процесса. Кроме того, к новому жизненному этапу невозможно перейти, не закончив предыдущий, а показателем законченности является чувство удовлетворения. Поэтому изменения (рождение нового) происходят сами собой лишь тогда, когда то, что есть, завершено, принято тобой на 100%.
Как только человек осознает, что материальное — это лишь отражение духовного, он разорвет порочный круг, на котором все жизненные ситуации учат, что есть причина, а, что — следствие, и получит ключи от счастья, которое всегда есть, и не где-то, а в самом человеке. (М. Крепак)