По поводу менять или не менять уже слышал раньше совет поменять, но не думаю что это стоит делать, если конечно при замене ремня не будет видно каких либо дефектов.
Выработка на звёздочках будет обязательно. Или есть предположение что за 60 тыс с ними ничего не случилось?
Особенно изнашивается нижняя звёздочка. Она маленькая. И делает она в 2 раза больше оборотов за свою жизнь, чем верхняя большая. Ещё причиной более быстрого износа нижней звёздочки является тот факт, что одновременно в ней находится в зацеплении меньшее количество зубьев. Соответственно на один зуб приходится бОльшая нагрузка.
Помимо этого, она ещё и ВЕДУЩАЯ звёздочка. Т.е. она создает нагрузку, которая потом передается остальным элементам. Нагрузка на зубья ремня, проходящие через нижнюю звёздочку в момент изменения режима работы двигателя, имеет ударный характер.
На верхнюю звёздочку за счет эластичности (мизерно приемлемой для данного ремня) и инертности элементов эта нагрузка немного демпфируется. Так же эта нагрузка на верхней звёздочке распределяется на бОльшее количество зубьев. Отсюда меньший износ верхней звёздочки.
Результаты можно увидеть даже невооруженным глазом. Особенно на нижней звёздочке.
Если взять
поюзаную и
новую звёздочки и обхватив их
новым ремнём посмотреть на свет, то легко можно будет увидеть, что новый ремень в новой звёздочке лежит плотно и свет не проходит между зубьями ремня и углублениями звёздочки. А вот поюзанную звёздочку новый ремень обхватить плотно не сможет. Будут видны маленькие щели между ремнём и звёздочкой.
Соответственно в процессе работы зубья будут болтаться в углублениях. А это колоссальные нагрузки на зубья.
Наиболее вероятное место среза зубьев – это когда они проходят по нижней звёздочке.
Её рекомендую менять однозначно.
С верхней можно ещё подумать. Но не такая уж большая цена вопроса, что б сильно об этом думать.