Клапана, как правило гнет. Смотря в какой фазе во время удара был весь механизм (поршня, клапана) - зависит сколько и как погнет, а от оборотов двигателя в момент обрыва зависит - побьет ли поршня. У меня такая жопа была на Lancia Delta, но ремень не порвался, а просто срезало зубья ремня. Так вот звука практически не было (прогревался на холостых) - такое впечатление, что вода крупными каплями капает по крыше. Я спорол херню - стал маслать стартером и только усугубил ситуацию. Основной признак при прокрутке - стартер крутится как электромоторчик - компрессии нет.Главное не крутить стартером - будет полный капец. Результат 4 клапана погнуты, разбиты направляющие, в результате замена головки,клапанов и т.д, слава богу поршня остались целы. Вся эта канитель произошла из-за того, что мне в лом было поменять ремень после замены сальника распредвала (на ремень попало масло). Ремни еще летят из-за подклинивания натяжного или промежуточного роликов - верный признак - надписи на ремне стерты, поверхность ремня блестит, на ролике видны следы от пригара. Если на ремне , имеются трещины или вылазит корд - замена однозначно.