про тормоза...
Тарас все правильно написал про гигроскопичность тормозной жидкости... со временем, может год, может два, тормозуха насыщается молекулами воды настолько, что температура кипения очень значительно снижается... в старых барабанных тормозах с тормозухой БСК эта проблема почти отсутствовала по причине низкой температуры тормозов, их сложно было перегреть, хотя и перегревали... с появлением дисковых тормозов появилась проблема быстрого перегрева тормозов и последующим закипанием тормозной жидкости, что в свою очередь приводило практически к полному отсутствию их (тормозов)... в Союзе было две тормозухи которые использовались в системах с дисковыми тормозами - "Томь" и "Нева"... "Томь" имела большую температуру кипения, где-то 240 С и применялась преимущественно на "Волгах" и найти её не представлялось возможным... "Нева" была не такой "премиальной" и в свободной торговле встречалась чаще... у "Невы" температура кипения была немного ниже, где-то 220 С...
но как влияет вода в тормозухе на цифры в температуре кипения??? за пару сезонов эксплуатации тормозов в условиях города насыщение молекулами воды приводит к понижению температуры закипания ТЖ до 160-180 С... много ли это? или мало? это всего навсего несколько активных торможений "в пол"... я свои тормоза как-то перегревал проехав в городе пяток километров с остановками с сотни до нуля раза четыре... сначала заметил что тормоза "поплыли"... тормозной путь увеличился раза в полтора, а потом чесночный запах паленного "феридо" и тормозов ваще почти нет... на педаль жмешь, а толку нет... и это при том что тормоза вентилируемые... должны быстрее остывать...
когда у моих соседей случился пожар, их сын прилетел на "Кемри" откуда-то очень быстро, то его тормоза, на всех четырех колесах, дымились и источали чесночный запах, еще минут пятнадцать... т.е. перегрев присущ всем автомобилям, даже с отличными, по сравнению с Авео, тормозами...
Если машина эксплуатируется в течении 80-100 тысяч без замены тормозухи, то можно проехать и еще столько же без особых проблем, кроме закисающих задних цилиндриков...
мне рассказывали историю с СТО, когда приехала женщина на VW Golf, по -моему IV, с пробегом под 100 тыс. с жалобой на какую-то лампочку, которая постоянно горит... начали разбираться и выяснили, что горит лампочка давления масла, по причине низкого уровня масла... когда, спрашивают, масло меняли? ответ-какое масло? никогда не меняла... за весь пробег ни разу не была на СТО и ничего ни разу не меняла!!! только посещение заправок и моек... всё!!! (может, да и скорее всего, байка, не более) Это, конечно, показатель, но правильно ли???
зы. у меня пробег 100 тыс. и до сих пор тоже с родной тормозухой... и все как-то не досуг... сапожник без сапог)))