Автор Тема: Аккумулятор  (Прочитано 165755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vini

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #75 : 22 Февраля 2007, 11:44:59 »
кстати, был у меня случай на грузовичке, аккумы сдохли полностью :-\ в Москве, ну с горем пополам упросил местных дали свои завестись, я переставил свои и поехал, проехал где-то 400км, дай думаю понямаю, но перед тем как стать так накатиком на нейтреле пустил и зглушил. а заводится банан >:(, за 400км аккумы не взяли ни грама зарядки. Понятно есть сразу перехотелось . до границы всего 150км. а там ведь жить сутки, хоть плачь, если всё время калатать попандос на солярке.
И вот вспомнил я про то что свет фар возбуждает аккумы и остальной путь 150 км ехал с фарами. Скажу что я их даже на зарядку не отдавал. набрались сами и аж до замены vcool

Оффлайн kvsh

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #76 : 22 Февраля 2007, 11:49:19 »
за счет доп нагрузки реле заряда меньше отключало генератор тем самым хоть маленький заряд но был!
респект за нахдчивость  drunk

Оффлайн kolob

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Аккумулятор
« Ответ #77 : 22 Февраля 2007, 13:31:14 »
...И вот вспомнил я про то что свет фар возбуждает аккумы и остальной путь 150 км ехал с фарами. Скажу что я их даже на зарядку не отдавал. набрались сами и аж до замены vcool

Чей-то я физику процесса не понимаю. Вероятней всего совпало в пространстве и времени самоликвидация контактного явления в цепи подзаряда с возникшей проблемой недозаряда накануне. Иначе с таким же успехом можно рассматривать влияние любви на концентрацию электролита.

Оффлайн DOK

  • Модераторы
  • Я здесь уже 7 лет?
Аккумулятор
« Ответ #78 : 25 Февраля 2007, 12:56:45 »
Перечитал все и в этой ветке и вообще в инете набрался ума про аккумы. Только кажется, что большинство отписавшихся здесь дают теоретические советы. У меня вопрос- кто-то РЕАЛЬНО, САМ ЛИЧНО, заряжал наш родной необслуживаемый аккум Делкор? Меня интересует такой момент- должно или не должно при зарядке слышаться из аккума звуки шипения, как будто жидкость начинает закипать или кипит слабенько, типа как на маленьком огне? Потому как процесс зарядки происходит на кухне и очень не хочется, чтобы произошел взрыв. Хоть Влад-Киев и написал, что должны быть газоотводные отверстия- но я что-то их не нашел.
"Aveo люблю, но езжу на Peugeot"- это было.  А теперь езжу на Toyota, но по прежнему люблю Peugeot...

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград
Аккумулятор
« Ответ #79 : 25 Февраля 2007, 13:31:26 »
Реально лично заряжал.
Звуки "шипения" если аккумулятор исправен обязательно при зарядке должны быть - это газовыделение (водород).
Ближе к концу зарядки "шипение" должно усилиться.
Водород взрывоопасен, поэтому необходимо исключить доступ открытого огня при зарядке, иначе рванёт и всё будет в кислоте.
Газоотводные отверстия должны быть в любом свинцовом аккуме и они есть в наших стоковых.
Вобщем на кухне заряжать в принципе можно, но нежелательно. Если вариантов нет, то подальше от плиты/духовки и обязательно открыть окно.

Оффлайн DOK

  • Модераторы
  • Я здесь уже 7 лет?
Аккумулятор
« Ответ #80 : 25 Февраля 2007, 13:57:42 »
2 Glass Газоотводные отверстия нашел, два (с двух сторон).
Подробнее можно? Прошлой зимой мне тип из мастерской аккум. завода сказал, что заряжать нужно током в 1 ампер часов 15. У меня ЗУ еще с советских времен- напряжение не регулируется, а регулируется только сила тока. На самом минимальном положении регулятора у меня в начале зарядке был ток около 6-ти ампер, потом потихоньку начал снижаться, достиг 1.75-2 ампера и на этом положении надолго остановился. Вот тогда я и услышал шипение (может, оно и раньше было, но я не прислушивался а только щупал аккум- не горячий ли?). К этому времени прошло 7 часов. Я его выключил (на ночь). Сегодня утром опять включил- ток сразу установился около 2-х ампер, и очень скоро (буквально 30мин) появилось и шипение. Может, он уже и зарядился? Но что то мне кажется маловато- 7 часов. У меня нет тестера, чтобы измерить его показатели.
А сколько ты по времени заряжал и каким током?
Спасибо.
"Aveo люблю, но езжу на Peugeot"- это было.  А теперь езжу на Toyota, но по прежнему люблю Peugeot...

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград
Аккумулятор
« Ответ #81 : 25 Февраля 2007, 14:12:39 »
Я заряжал около 11-ти часов (тут еще зависит от степени разряда, у мну стартер не крутился ) током 5-6 ампер.
Просто когда-то читал, что ток зарядки должен быть 10% от ёмкости аккума (у нас вроде бы 55).
При этом по мере зарядки ток падает и я переключал на следующее положение, поднимая его до первоначальных  5,5А.
Когда газовыделение становится активным (аккум закипает) - значит заряжено.

ЗЫ Вспомнил что есть режимы зарядки малыми токами для десульфатации пластин, но там и зарядное должно быть специальное. Ну и время зарядки соответственно больше.
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2007, 14:15:01 от Glass »

Оффлайн kolob

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Аккумулятор
« Ответ #82 : 25 Февраля 2007, 16:06:32 »
2 Glass Газоотводные отверстия нашел, два (с двух сторон).

Не забудь отверстие со стороны "-" заткнуть пробкой, а со стороны "+"-оставить открытым. Призарядке батареи все отверстия открыты.

Ниже привожу статью о заряде аккумуляторов, которой сам пользовался (методом заряда при постоянном токе). ОСОБО обращаю внимание на справедливость требования, что зарядное устройство давало не менее 16В напруги, т.к. столкнулся на старом зарядном с проблемой невозможности достижения постоянного напряжения на клеммах АКБ (т.е. достижением полного заряда) на необслуживемой АКБ. Плюс добавлю к рекомендациям статьи еще одну: периодически контролируйте температуру самой АКБ. Она может существенно нагреться. Нельзя нагревать батарею выше 45 градусов при заряжании. Если такая температура достигнута, отключите зарядку и дайте АКБ остыть на десяток градусов.

"Заряд АКБ
Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока.
Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения.
При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения.
Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи.
При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20(0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда).
Это значит, что для батареи емкостью 60 А·ч ток заряда должен быть равен 6 А.
Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения.
Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А·ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения.
При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А·ч).


Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов.
Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство.
Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%.
Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи.
Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.


По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения).
Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме.
бычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В.
При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда.
Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении.
Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения.
С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи.
Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью.
Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете.
Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре."
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2007, 17:17:18 от kolob »

Оффлайн DOK

  • Модераторы
  • Я здесь уже 7 лет?
Аккумулятор
« Ответ #83 : 25 Февраля 2007, 17:41:33 »
2 Glass Газоотводные отверстия нашел, два (с двух сторон).

Не забудь отверстие со стороны "-" заткнуть пробкой, а со стороны "+"-оставить открытым. Призарядке батареи все отверстия открыты.


Спасибо. Я так понял, закрыть одно отверстие после зарядки? А почему оно изначально не было никакой пробкой закрыто?
Приведенную тобой статью я сегодня уже читал (нашел в инете). Все равно спасибо.
Скажу свое- я не знаю, как насчет 5.5-6 ампер, но я снова попробовал включить зарядку на регуляторе тока "мин"- вначале было 4 ампера, потом быстро снизилось до 2-х ампер, но АКБ начал шипеть и булькать практически сразу...  Может, так и должно быть, но мне чего-то стремновато- процесс ведь происходит на кухне. :o
Буду надеяться, что 7 часов будет достаточно для завтрашнего утреннего пуска.
И еще- у меня, наверное, не такое продвинутое зарядное устройство, как нужно. Напряжение не регулируется, регулируется только сила тока, да и то не тонко, а ступенчато... Может, какое нормальное ЗУ посоветуете?
Вот такое ЗУ у меня
"Aveo люблю, но езжу на Peugeot"- это было.  А теперь езжу на Toyota, но по прежнему люблю Peugeot...

Оффлайн kolob

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Аккумулятор
« Ответ #84 : 25 Февраля 2007, 19:02:29 »
Приведенную тобой статью я сегодня уже читал (нашел в инете). Все равно спасибо.
Скажу свое- я не знаю, как насчет 5.5-6 ампер, но я снова попробовал включить зарядку на регуляторе тока "мин"- вначале было 4 ампера, потом быстро снизилось до 2-х ампер, но АКБ начал шипеть и булькать практически сразу...  Может, так и должно быть, но мне чего-то стремновато- процесс ведь происходит на кухне. :o
Я опробовал эту статью на практике (вообще-то это почти прямой перевод иснструкции на аккумулятор от Varta), так что не сумлевайся, а действуй так, как пишет производитель АКБ, не слушай дядю Васю и иже с ним, особенно что до тока заряда. Сказано люминий, значит люминий. Что до быстрого закипания аккумулятора: либо пытаешься зарядить заряженный (но тогда ток большой он не берет), либо одна (несколько) банок однозначно умерли. Естественно, во втором случае АКБ немедленно в утиль за бутылку пива. Вероятнее всего что случай 2-й, все признаки на лицо. Я неделю назад имел такой же геморрой со своей АКБ, купил новую батарею. Я так понимаю, что если возникла потребность зарядить АКБ, то она уже не в норме-->тогда АКБ в морг. И не экспериментируй, пока не взорвалась батарея, тем более в домашних условиях.
А пробок нет по той же причине, почему недозакручены болты крепления двигателя, шаровые опоры и т.д.: слава работникам соц. труда и их шаловливым рукам!

Оффлайн GSM

  • Член клуба
  • Залежний від снігу
  • Авто: другое
  • Город: Київ
Аккумулятор
« Ответ #85 : 25 Февраля 2007, 20:24:06 »
Что-то я на счёт пробок не понял... Зачем со стороны "-" закрывать?
Сделай шаг - дорога появится сама собой...

Gorbyk

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #86 : 25 Февраля 2007, 20:53:40 »
Реально лично заряжал.
Звуки "шипения" если аккумулятор исправен обязательно при зарядке должны быть - это газовыделение (водород).
Ближе к концу зарядки "шипение" должно усилиться.
Водород взрывоопасен, поэтому необходимо исключить доступ открытого огня при зарядке, иначе рванёт и всё будет в кислоте.
Газоотводные отверстия должны быть в любом свинцовом аккуме и они есть в наших стоковых.
Вобщем на кухне заряжать в принципе можно, но нежелательно. Если вариантов нет, то подальше от плиты/духовки и обязательно открыть окно.
Может привести к опасному заблуждению.  При правильном токе выделение газа незначительное, на слух почти не слышно. Визуально (если есть возможность) отдельные пузырьки газа. (газ - ядовит, разрушает легкие  :-\ )
"Кипят" аккумуляторы либо "посыпавшиеся, либо при повышенном токе заряда.
Так же если "рабочий" аккумулятор "закипятить" повышенным током - почти наверняка посыпется.
На моей машине при покупке, АКБ была посажена полностью (сутки горели часы на панели магнитолы  :( ). Переставили с другой машины. (после этого открылись глаза на другие комплектующие  :o >:( :'( )

Kiev

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #87 : 26 Февраля 2007, 08:21:47 »
цитата удалена

Быстро падает амперметр значит АКБ больше не берёт зарядку некуда уже, и булькает акум начинает когда уже почти зарядился.
Плохо когда амперметр зашкаливает в боьшую сторону и стрелка потом не падает назад значит все АКБ сдох и зарядку не берет. А когда 5.5. и падает до 2 или 1 то гуд. Пользуйся пока не сдохнет. Но в любом случае кислотные АКБ не предназначены к много численым циклам разряд, заряд. Сульфатируются пластины, потом осыпаются. Если покупать новый АКБ то лучше выбирать те которые предназначены для такси инвалидных калясок лодочных електро моторов и т . д. но стоимость их немного больше обычных.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2009, 08:06:35 от Vlad_Kyiv »

Оффлайн DOK

  • Модераторы
  • Я здесь уже 7 лет?
Аккумулятор
« Ответ #88 : 26 Февраля 2007, 20:34:59 »
Спасибо всем откликнувшимся. beer2
Завелся сегодня с пол-тычка. Но и "мороз" был всего-то -6. И АКБ, какой бы ни был, но подзарядившийся... ???
Но по совету уважаемого Kolob все равно купил сегодня новый аккум. ВАРТА 55амп. Уже поставил. Старый- в морг! ;) Отдал 300грн. за Варту. Думаю, нормально для Варты. :D
"Aveo люблю, но езжу на Peugeot"- это было.  А теперь езжу на Toyota, но по прежнему люблю Peugeot...

Оффлайн GSM

  • Член клуба
  • Залежний від снігу
  • Авто: другое
  • Город: Київ
Аккумулятор
« Ответ #89 : 26 Февраля 2007, 21:39:52 »
Спасибо всем откликнувшимся. beer2
Завелся сегодня с пол-тычка. Но и "мороз" был всего-то -6. И АКБ, какой бы ни был, но подзарядившийся... ???
Но по совету уважаемого Kolob все равно купил сегодня новый аккум. ВАРТА 55амп. Уже поставил. Старый- в морг! ;) Отдал 300грн. за Варту. Думаю, нормально для Варты. :D
Док, а сколько походил твой "покойник"? У меня "иста" на жигуле больше 5 лет исправно работала, и продал вместе с машиной.
А аккумы, которые для эл. моторов, не годятся, т.к. это не есть СТАРТЕРНЫЕ аккумуляторы.

Пы Сы Ещё важно содержать поверхность ак. в чистоте, т.к. у грязного выше саморозряд.
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2007, 21:43:09 от GSM »
Сделай шаг - дорога появится сама собой...

Kiev

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #90 : 27 Февраля 2007, 09:15:19 »
А аккумы, которые для эл. моторов, не годятся, т.к. это не есть СТАРТЕРНЫЕ аккумуляторы.
Скорее наоборот.
Ну об этом можно и подискутировать канешна beer2, а так человек завелся и ок.

Оффлайн RUSIK

  • Постоялец
  • Aveo 2 LS
Аккумулятор
« Ответ #91 : 27 Февраля 2007, 09:27:05 »
Спасибо всем откликнувшимся. beer2
Завелся сегодня с пол-тычка. Но и "мороз" был всего-то -6. И АКБ, какой бы ни был, но подзарядившийся... ???
Но по совету уважаемого Kolob все равно купил сегодня новый аккум. ВАРТА 55амп. Уже поставил. Старый- в морг! ;) Отдал 300грн. за Варту. Думаю, нормально для Варты. :D

Береги ее, Варта не любит глубокого разряда   ;)

Оффлайн DOK

  • Модераторы
  • Я здесь уже 7 лет?
Аккумулятор
« Ответ #92 : 27 Февраля 2007, 20:47:47 »
Корейский родной (не помню, как его по имени- отчеству)- не любит сильных морозов...  Варта не любит разрядов...   А есть что нибудь такое, чтобы не меня любило, а я под капот не заглядывал?
Думаю, на год, отмеренный мной до смены машины- Варты хватит.
"Aveo люблю, но езжу на Peugeot"- это было.  А теперь езжу на Toyota, но по прежнему люблю Peugeot...

Оффлайн 1234

  • Пользователь
Аккумулятор
« Ответ #93 : 07 Марта 2007, 15:23:13 »
А аккумулятор по гарантии поменять можно??



приятелю на форде с-мах поменяли по гарантии без вопросов.
пробуйте.

ZolA

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #94 : 11 Марта 2007, 20:48:24 »
Цитировать (выделенное)
фары нужно включать для того что-бы в аккумуляторе началась реакция прошу подметить (не эрекция) vcool
Фары надо включать в холодное время чтобы прогрелся аккумулятор и можно было сразу получить большой пусковой ток.(скорость реакции в т.ч. электрохимической увеличивается в 2-4 раза при повышении температуры на 10 град( из курса химии))

VINI

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #95 : 06 Ноября 2007, 11:50:57 »
Rusalovka поставить новый дело 10минут или часа как быстро купишь, и это в случае, что он умрёт мгновенно, но это редкость, зимой всё становится на свои места и плохой аккумулятор, тебе служить не будет.
блин уже сам запутался, вобщем менять в целях профилактики или по истечении срока не надо, умер - заменить, всё  beer2

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Аккумулятор
« Ответ #96 : 06 Ноября 2007, 12:01:52 »
Цитировать (выделенное)
Подскажите, стоит ли ставить новый аккумулятор в преддверие зимы? Или можно будет пока на старом откататься

как вариант....если аккумулятор заряжаемый...произвести у специалистов его зарадку..тем самым обезопасив себя от проблем при наступлении морозов.
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн kolob

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Аккумулятор
« Ответ #97 : 06 Ноября 2007, 18:36:09 »
Rusalovka Надо проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Ежели держит ток и напряжение не падает ниже критического, можно ездить и далее. В противном случае клиент созрел. Может кончиться в любой момент. Сию операцию на любом нормальном СТО проделают.

Оффлайн GSM

  • Член клуба
  • Залежний від снігу
  • Авто: другое
  • Город: Київ
Аккумулятор
« Ответ #98 : 06 Ноября 2007, 21:42:36 »
Три года, и акум в утиль?  ???  Шикарно жить не запретишь!  Неужели наша "иста" живучее корейцев?   :ua:
Сделай шаг - дорога появится сама собой...

Оффлайн DOK

  • Модераторы
  • Я здесь уже 7 лет?
Аккумулятор
« Ответ #99 : 06 Ноября 2007, 22:03:56 »
.если аккумулятор заряжаемый.
??? На Авео ставили заряжаемые (точнее, обслуживаемые), аккумы? Чего- то не встречал....
"Aveo люблю, но езжу на Peugeot"- это было.  А теперь езжу на Toyota, но по прежнему люблю Peugeot...


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.