Как и обещал - немного скринов из Vehicle Explorer.
Что мы можем увидеть:
Информацию о машине:
Статус диагностики:
Параметры авто, которые описаны стандартом KWP2000:
Расшифрую параметры:
03 - Fuelsys12(статус топливной системы) - Closed loop, using oxygen sensor as feedback for fuel control (Замкнутая петля - с использованием датчика кислорода для обратной связи)
04 - LoadPct - Calculated load percent (Расчетная нагрузка на двигатель) - 3.5%
05 - ECT - Engine coolant temperature (температура охлаждающей жидкости) - 86градусов по цельсию
06 - ShrttFT_1_3 - Short term fuel trim - Bank 1 and Bank3 (Кратковременная коррекция подачи топлива) - 0.0 %
07 - LongFT_1_3 - Long term fuel trim - Bank 1 and Bank3 (Долговременная коррекция подачи топлива) - 0.0 %.
0B - MAP - Intake Manifold absolute pressure (абсолютное давление воздуха на впуске) - 35kPaA
0C - RPM - Revolutions per minute (количество оборотов двигателя в минуту) - 833
0D - VSS - Vehicle speed sensor (датчик скорости авто) - 0км/ч
0E - SPARDKADV - Ignition timing advance for number 1 cylinder (угол опережения зажигания для цилиндра 1) - 3.5 градуса
0F - IAT - Intake Air Temperature (Температура воздуха на впуске) - 37 градусов по цельсию
11 - TP - Throttle position (положение дросселя) - 0.0%
13 - O2SLOC - Location of oxygen sensors installed in vehicle, where sensor 1 is closest to engine (расположение датчиков кислорода, где первый - это ближайший к двигателю) - SEE - see O2 sensors list
14 - O2S11 SHRTFT1 - Bank 1 Sensor 1 Oxygen sensor output and associated short term fuel trim (напряжение на первом датчике и соответствующая коррекция топлива) - 0.810В, 0.0%. Это значение плавает, датчик работает.
15 - O2S12 SHRTFT2 - Bank 2 Sensor 2 Oxygen sensor output and associated short term fuel trim (напряжение на втором датчике и соответствующая коррекция топлива) - 0.440В, N/A% - напряжение постоянно (датчик отсутствует на 1.5л моторе, коррецкия недоступна)
21 - MIL_DIST - Malfunction indicator on distance (Дистанция при включенном индикаторе Check Engine) - 0 миль
По вышеуказанным параметрам можно строить графики:
Диагностика - ошибок не было
Вышеуказанные параметры можно вывести в виде шкал:
Также можно получить параметры, специфичные для нашей машины. Для этого надо зайти в меню Enhance (дополнения):
Там нажать на Support (поддерживаемые), и в появившемся меню поставить точку напротив Aveo05+:
Появится перечень дополнительных параметров (67 штук):
Расшифрую:
1 - ET - Engine runtime (время работы двига) - 9мин 31сек
2 - KR - Knock retard degress (угол запаздывания зажигания для обхода детонации) - 0.0градусов
3 - KS - Knock sensor active counter counts (количество срабатываний датчика детонации) - 0 раз
4 - SPK - Spark degress (общая коррекция зажигания) - 8 градусов
5 - BARO - Barometric pressure inches of mercury (барометрическое давление в дюймах ртутного столба) - 29.9 дюймов
6 - MAPL - Manifold Absolute pressure sensor inches of mercury (абсолютное давление на впуске в дюймах ртутного столба) - 10.7 дюймов
7 - AFC - Air Flow calculated Pounds Per Minute (массовый расход воздуха в фунтах в минуту) - 0.415 фунтов/мин
8 - IAT - Intake Air temperature sensor fahrenheit (температура входящего воздуха в градусах по фаренгейту) - 109.4 градуса по фаренгейту
9 - LOADL - Engine load percent (расчетная нагрузка на двигатель) - 3.5%
10 - A/F - Air/Fuel ratio (состав смеси) - 14.6
11 - OOP - Fuel control loop status (статус регулирования топлива) - Closed loop (Замкнутая петля)
12 - PW - Power Enrichment (ХЗ, похоже - форсаж) - неактивен
13 - CATP - Catalyst protection (Защита катализатора) - активна
14 - DFC - Deceleration fuel mode (хз) - неактивно
15 - FTL - Fuel trim learn (Обучение по топливу) - активно
16 - FTC - Fuel Trim cell number (количество переключений при обучении) - 18
17 - LTF1 - Fuel trim long term percent (долговременная коррекция топлива) - 0.00%
18 - LFTA1 - Fuel trim long term Average bank 1 percent (долговременная коррекция усредненная для датчика 1) - -100.00%
19 - STFB1 - Fuel trim short term percent (кратковременная коррекция топлива) - -0.78%
20 - SFTA1 - Fuel trim short term Average bank 1 percent (кратковременная коррекция усредненная для датчика 1) - -100.00%
21 - RLLR - Rich/Lean to Lern/Rich ratio bank 1 sensor 1 counts (кол-во переключений из богатой/бедная в бедная/богатая смесь) - 0 раз
22 - RL - Rich/Lean switch bank 1 sensor 1 (кол-во переключений богатая/бедная смесь) - 0
23 - O2B1S1 - Oxygen sensor bank 1 sensor 1 millivolts (напряжение на первом датчике кислорода в милливольтах) - 130.2мВ
24 - O2B1S2 - Oxygen sensor bank 1 sensor 2 millivolts (напряжение на втором датчике кислорода в милливольтах) - 438,4мВ. Значение не меняется, поскольку на двиге 1.5л только один датчик
25 - O2R - Oxygen sensor 1 ready (первый датчик кислорода готов) - да
26 - TWCT - Catalyst temperature calculated centigrade (расчетная температура катализатора) - 588градусов
27 - RPML - Engine speed revolutions per minute (обороты двигателя) - 858.3
28 - IACP - Idle air control position counts (текущее кол-во шагов регулятора холостого хода) - 26
29 - ISD - Idle speed desired revolutions per minute (требуемые (заданные для данного режима) обороты ХХ) - 850
30 - TPSL - Throttle position percent (Положение дроссельной заслонки) - 0,0%
31 - TPSV - Throttle position sensor voltage (Напряжение на датчике положения дроссельной заслонки) - 0,00В
32 - EGRPPV - Exast Gas recirculation position sensor percent (положение заслонки рециркуляции выхлопных газов) - 0,0%
33 - EGRPPV - Exast Gas recirculation position sensor voltage (напряжение на датчике положения заслонки рециркуляции выхлопных газов) - 0.00В
34 - EGRDP - Exast Gas recirculation desired position percent (требуемое (заданное для данных условий) положение заслонки рециркуляции выхлопных газов) - 0,0%
35 - EGRDC - Exast gas recirculation solenoid command percent (управление соленоидом EGR) - 0.0%
36 - EGRFTC - Exast gas recirculation flow test count (кол-во тестирований узла EGR) - 0
37 - EGREP - Exast gas recirculation variance count (кол-во изменений заслонки EGR) - 0
38 - MISCT - Misfire total current count (общее кол-во пропусков зажигания) - 0
39 - MIS1 - Misfires current cylinder1 (кол-во пропусков для цилиндра 1) - 0
40 - 42 - то же, для цилиндров 2-4
43 - MISH1 - Misfire history cylinder 1 (кол-во пропусков для цилиндра 1 за всю историю) - 0
44 - 46 - то же для цилиндров 2-4
47 - RRS - Rough road sensor (датчик плохой дороги
) - 0.00% - в нашей комплектации отсутствует. Иначе бы зашкаливал
48 - CMPAC - Camshaft position sensor active counter counts (счетчик ошибок работы датчика положения распредвала) - 3
49 - ECTS - Engine coolant temperature at start up (fahrenheit) (температура двига при старте в градусах по фаренгейту) - 179.6 гр по фаренгейту
50 - ECTL - Engine coolant tempertature sensor fahrenheit (текущая температура двига в градусах по фаренгейту) - 190.4 гр по фаренгейту
51 - FL - Fuel level sensor percent (уровень топлива в баке) - 60.0%
52 - FLSV - Fuel level sensor voltage (напряжение на датчике уровня топлива в баке) - 3.00В
53 - FTP - Fuel tank pressure sensor inches of water (давление в топливном баке в дюймах водяного столба) - 0.000 - нет датчика
54 - FTPV - Fuel tank pressure sensor voltage (напряжение на датчике давления в топливном баке) - 0,00 - нет датчика
55 - EVAPCP - Evaporative canister purge solenoid command percent (управление подавителем паров бенза - кажется, так) - 7.5 чего-то
56 - FPL - Fuel pump relay (реле бензонасоса) - включено
57 - IG1V - Ignition 1 Signal voltage (напряжение на линии зажигания) - 13.7В
58 - REFV - 5 volt reference 1 voltage (напряжение на опорном источнике 5В) - 5.00В
59 - FANLO - Fan speed low (Вентиллятор радиатора крутится на маленькой скорости) - да.
60 - FANHI - Fan speed high (Вентиллятор радиатора крутится на большой скорости) - нет.
61 - ACHPV - Air condition high side pressure voltage (напряжение на датчике давления кондиционера - сторона высокого давления) - 2.12В - интересно, какому давлению соответствует?
62 - ACCR - Air condition clutch request (запрос сцеппления муфты кондиционера) - да
63 - ACR - Air condition relay command (управление реле кондиционера) - включено
64 - CASEA - Case attempts to learn counts (ХЗ) - 0
65 - TDET - Theft deterent is enabled (ХЗ) - нет
66 - ODOM - odometer (какой-то одометр) - 2534 чего-то
67 - MIL - Malfunction indicator lamp (Состояние индикатора Check Engine) - выключен
Мониторинг работы датчика кислорода:
Производственные тесты (ХЗ что и как тестируют):
логи:
В расшифровках по английски написаны расшифровки параметров из самой VE. Русский - мой вольный перевод
. Критика приветствуется.
В общем, видно, что мы можем прогой вычитать очень много. Из того, что может прочитать сканматик - я тут не нашел только длительность открытия форсунки.
Скорость обновления параметров - до 10 параметров в секунду. Просмотр каждого параметра нужно активировать нажав на кнопку Send.
Надеюсь, кому-то этот отчет пригодится