Автор Тема: Не жалуюсь, просто предупредить "спешащих" новичков ::)  (Прочитано 9688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
недавно входил в поворот на 45о длиной в 200 м на скорости 100-110... при входе в поворот почуствовал что начался занос заднего моста вправо.

позже проанализировал ситуацию и вот что получилось
дорожные условия - ровная дорога (и где это я такую нашел?), сухой, не "абразивный", теплый асфальт. летняя резина Кумхо. машина без АБС
моя ошибка:
  • перед поворотом и непосредственно в апексе (кажется тьак называется) начал притормаживать, что и привело к разгрузке заднего моста, уменьшилось сцепление задних колес, одно из которых и так при повороте достаточно разгрузилось. ослабленного сцепления "одного" колеса не хватало, соотв началось "закидывание" заднего моста, т.е. занос
что я сделал правильно (имхо):
  • перестал оттормаживаться, пытался выровнять скорость педалью газа, возможно чуть добавляя газ, для загрузки заднего моста и предотвращения дальнейшего заноса. т.к. у нас передний привод, то передние колеса даже при сносе оных сохраняли бы траекторию движения (исправьте меня если я не прав)
спорный момент:
  • "играл" педалью газа нагружая/разгружая мосты для корректировки траектории
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Gorbyk

  • Гость
Не совсем понятно определение поворота в 45 градусов, это отклонение от прямолинейной оси , или геометрический угол в 45градусов?
Не придираюсь, просто хочу знать как правильно считать угол поворота.

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
спорный момент:
  • "играл" педалью газа нагружая/разгружая мосты для корректировки траектории

не уверен, но имхо если добавить газу при заносе на НЕ СКОЛЬЗКОЙ дороге черевато переворотом на бок.(или через голову, тут уж как повезёт)
поскольку движение в бок (занос) началось, и при резком сцеплении резины с дорогой это движение не погасится, а поскольку появилась точка опоры - кувырк. Хотя тут определяющим является именно скорость. 100-110 это вначале до торможения я так понял... после торможения была меньше, мож даже 60 - тогда можно и подгазовывать наверное  8)

не клевать. всё ИМХО  ::)
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Gorbyk, при завершении поворота движение машины изменяется на 45о влево от первоначального направления

Андрей,  боковое ускорение было не особо сильное, т.е. я не боялся перевернуться...
чето не понял про "гашение сцепления резины с ддорогой"
скорость снизилась не сильно, максимум до 80км.... т.к. торможения было не сильным...
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2007, 11:37:53 от iluhis »
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн Владик

  • Пользователь
    • Черновцы
  • Авто: другое
Сий вопрос есть даже в билетах ГАИ на экзамене:

Если ведущий передок, то для того, что вывести машину из заноса, надо плавно добавить газ, если ведущий задок, то надо сбавить газ и крутить руль в сторону заноса.

Лично я всегда добавляю газу для того, чтобы лучше пройти поворот. Газом машину в прямом смысле затягиваешь в поворот, и никаких заносов.

Одно напрягает, то, что наши седушки совсем не держат тела водителя и пассажиров, и даже на некрутых поворотах мой радикулит довольно болезненно реагирует на перегрузки.
Don't fuck with ninja.

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Одно напрягает, то, что наши седушки совсем не держат тела водителя и пассажиров,
пристегивацца нада:)  ::)
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Gorbyk

  • Гость
Сий вопрос есть даже в билетах ГАИ на экзамене:

Если ведущий передок, то для того, что вывести машину из заноса, надо плавно добавить газ, если ведущий задок, то надо сбавить газ и крутить руль в сторону заноса.

Лично я всегда добавляю газу для того, чтобы лучше пройти поворот. Газом машину в прямом смысле затягиваешь в поворот, и никаких заносов.

Одно напрягает, то, что наши седушки совсем не держат тела водителя и пассажиров, и даже на некрутых поворотах мой радикулит довольно болезненно реагирует на перегрузки.
Всетаки мне кажется, что входить в поворот нужно без добавления газа (как минимум), можно спровоцировать занос, а насчет седушек согласен, особенно на скругленных поворотах с малым радиусом удержаться "в седле" не просто даже при 80 км/ч.
Хотя я уже значительно понизил центр тяжести - высокоуглеводной и мультимясной диетой ;D

Оффлайн Login

  • Старожил
  • Показываю дорогу на Мангуп :)
Одно напрягает, то, что наши седушки совсем не держат тела водителя и пассажиров, и даже на некрутых поворотах мой радикулит довольно болезненно реагирует на перегрузки.

Я обычно одной рукой руль держу, а другой - за сидене внизу держусь. Тогда не выпадаю  ugaga Ну а пассажиров предупреждаю заранее, чтобы хватались за что-то  dujka
Login - это не моё имя, Андрей - это не мой логин.

Оффлайн denisnt

  • Старожил
  • Осторожно - Харьковчане !
    • Союз Автоклубов
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Илюха, ты шо на жжипе был :o или как понимать
Цитировать (выделенное)
играл" педалью газа нагружая/разгружая мосты для корректировки траектории

если на авео то Владик все правильно описал, хотя зачастую страшно вроде как газануть, но это необходим или очень быстро надо было перейти на передачу пониже

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
все понятно, короче у меня тут откровенная ошибка была в том что не выбрал безопасную скорость при входе в поворто, но я исправил свою ошибку.... думаю многим будет полезно данное обсуждение
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Kiev

  • Гость
недавно входил в поворот на 45о длиной в 200 м на скорости 100-110... при входе в поворот почуствовал что начался занос заднего моста вправо.

позже проанализировал ситуацию и вот что получилось
дорожные условия - ровная дорога (и где это я такую нашел?), сухой, не "абразивный", теплый асфальт. летняя резина Кумхо. машина без АБС
моя ошибка:
  • перед поворотом и непосредственно в апексе (кажется тьак называется) начал притормаживать, что и привело к разгрузке заднего моста, уменьшилось сцепление задних колес, одно из которых и так при повороте достаточно разгрузилось. ослабленного сцепления "одного" колеса не хватало, соотв началось "закидывание" заднего моста, т.е. занос
что я сделал правильно (имхо):
  • перестал оттормаживаться, пытался выровнять скорость педалью газа, возможно чуть добавляя газ, для загрузки заднего моста и предотвращения дальнейшего заноса. т.к. у нас передний привод, то передние колеса даже при сносе оных сохраняли бы траекторию движения (исправьте меня если я не прав)
спорный момент:
  • "играл" педалью газа нагружая/разгружая мосты для корректировки траектории

Если вы уже выполняя поворот поняли что скорость которую вы выбрали для прохождения этого виража мягко говоря неподходит ни Вашему авто ни Вашим навыкам вождения то необходимо четко понимать что неосторожное нажатие на педаль тормоза в такой ситуации может привести к плачевным результатам. :'(  и срыв задней оси в занос в такой ситуации это последствия не столько от разгрузки задней оси сколько от созданой в результате торможения дополнительной  фронтальной нагрузки на авто в целом в том числе и на переднюю ось при повороте. В такой ситуации при переднем приводе  если уже откровенно идет боковое скольжение нужно как говорится машинку "Вытягивать"  путем нажатия на газ, а если необходимо то и перейти на низшую передачу для увеличения тяги и "рулить туда куда надо". С  задним приводом как говорилось выше дела обстоят иначе при заносе газ бросаем, крутим руль в сторону заноса работаем педалью тормоза. Вообщем в теории все так, а вот на практике преодолеть психологический барер не нажать на тормоза, а нажать на газ :o когда машину несет не так легко пробовал знаю. В общем курсы повышения водительского масетрства оч. полезная штука. beer2

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Kiev, как раз я этот психологический барьер преодолел давно (зимой на дрифте катался хоть и мало, но всеравно осознал что тормоза не всегда нужны в эстренных ситуевинах). просто я понял что машина собирается выходить из-под контроля когда нача уже тормозить, т.е. я не ожидал что машину начнет срывать на таком пологом повороте
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Kiev

  • Гость
Не я никого не критикую. beer2
Просто пара рекомендаций котыре сам получил.

Оффлайн RUSIK

  • Постоялец
  • Aveo 2 LS
возможно что если бы не притормозил, то был бы в кювет.....  :-\
1.ИМХО по тексту перемешали зимнюю и летнюю езду
2.ИМХО наверняка неверно выбран скоростной режим, хотя от сюда, конечно, трудно судить.

з.ы. хорошо, что все хорошо обошлось  ;)

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
RUSIK
Цитировать (выделенное)
1.ИМХО по тексту перемешали зимнюю и летнюю езду
где именно? прошу уточнить
Цитировать (выделенное)
2.ИМХО наверняка неверно выбран скоростной режим, хотя от сюда, конечно, трудно судить.
я об этом и говорил в первом моем посте

Цитировать (выделенное)
з.ы. хорошо, что все хорошо обошлось  ;)
исчоб :)
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн Maxc

  • Новичок
Наши машины довольно неустойчивы при поворотах, сам побывал в подобной ситуации уже дважды.
Трудно, как выше говорилось, преодалеть психологический баръер нажатия на газ, а не на тормоз.
Я из своих случаев извлёк такие неоспаримые факты:
1.Нельзя КАТЕГОРИЧЕСКИ тормозить и пускать машину накатом в поворете (тормозить до поворота, а уж если не успел притормозить до нужной скорости, то на газ, но не то чтобы рвать, а чтобы передний привод тянул, а не тормозил (закон физики).
2. Не делать никаких резких движений (ни рулём, ни газом, ни тормозом) и тогда заноса удастся избежать.
3. Выбирай безопасную скорость.
4. Переключение на пониженную передачу кратковременно притормозит переднюю ось и спровоцирует занос.
И пусть лучше у нас не будет подобных ситуаций.
Удачи на дорогах ВСЕМ!!! :)
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2007, 09:44:28 от Maxc »
Автомобиль не роскошь, а средство...

Оффлайн Dem

  • Член клуба
  • Давайте жить дружно!!!
100% правильно я сотрудничаю со школами аварийного движения и сам много раз обучался разным фичам. Однозначно при переднем приводе как и зимой так и летом при добавлении газа машина выходит из заноса. Если это не 90% при таком случае на сухой дороге машина перевернется.

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Dem, да, ты прав, только, имхо, зимний занос на льду и летом на асфальте это несколько разные вещи..... если зимой газовать надо для того чтобы выровнять машину, то летом чтобы еще и загрузить задний мост
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн Aleks

  • Член клуба
  • Capitan: море любит опытных!
Re: Не жалуюсь, просто предупредить "спешащи&#
« Ответ #18 : 20 Апреля 2007, 22:36:58 »
   Все что вы все здесь писали годится только для сухого или мокрого асфальта. На льду или укатанном снегу чуть по другому. А именно. Когда не рассчитав скорость входиш в поворот происходит снос передней оси с последующим заносом задней. Если при этом  даже легко газануть ситуация усугубляется, т.е. передние колеса начинают крутиться быстрее и сцепление с дорогой ухудшается. Экспериметировал как то по молодости в городе.
Снег хороший такой был. Думаю дай зайду в поворот легким скольжением при вывернутых колёсах. Настроение было хорошее. Снежок. Дай, думаю, похулиганю, пущу фонтан снега на встречные машины, которые стояли на встречке на светофоре. Короче. Машина  в  поворот  вошла.  Я газку. А ни фига!  Машину  понесло  под  углом
45 град. на эту самую встречку! Что я сделал. Открыл рот от удивления! Почему? Ведь должно было быть всё наоборот. Передние колёса должны были выбросить фонтан снега, легкий занос зада и улыбка на лице. Ай, молодца! Доли секунды пролетают быстро. А как же теория?
   Я бросил педаль газа и, о чудо, машина начала выравниваться. Немного поиграв рулем, не трогая тормоза, выровнял машину. Помог ещё маленький сугробчик снега, который разделял меня со встречной полосой. Его сделали или машины или снегоуборочная техника. Проехал 50 метров и остановился перекурить. Скажу честно-
было страшно.
   Мой совет:
1. Бросайте газ и ловите дорогу только рулем - не тормозами!
2. Когда машина в неуправляемых заносах, т.е. занос вправо- вы руль вправо и газу потом занос влево- вы руль влево и газу и т.д. все происходит быстро и вы на аттракционе крутитесь на дороге. Делаем так. Бросаем ГАЗ
и начинаем подтягивать ручной тормоз. Можно даже резко дернуть. По законам физики и на практике машина стабилизируется. Проверено. Сцепление при этом категорически выключать нельзя. Тем более менять передачу.
Не успеете!
   Вот и все! До следующей зимы. Удачи вам всем. И не попадайте в неприятные ситуации ;)
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2007, 22:40:43 от aleks »

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
несколько не правильно сформулировно - газ бросать не надо, а надо прочуствовать когда скорость машины и колес станет равной, потому как если передача пониженная, то колеса точно также могут проскальзывать, точнее сцепления с покрытием не хватит чтобы раскрутить двигатель через КПП (такого добиться на асфальте точно нельзя, даже на мокром.... теоретически).... в итоге получается что колеса вроде и не заблокированы, а машина всеравно не управляема... т.е. вывод - подигрывать газком надо, а точнее надо прочустоввать когда колеса вновь обретают сцепление с покрытием...

з.ы. посомтрел недавно снова на тот самый поворот.... и прозрел - получается что входил я в левый поворот, а дорога, дорожное покрытие, наклонено вправо, т.е. получается что у машины с самого начала была загрузка на одну ось (правую) больше, а тут еще и центробежная сила, которая еще более разгрузила левую ось.... в итоге вывод - в повороты "средней и выше тяжести" на хетчах (на седанах может быть лучше сцепление задних колес из-за выноса веса багажника) нельзя входить на скорости более 120км/ч.. если не уверены - притормозите ДО поворота, но нивкоем разе не ВО ВРЕМЯ.....


а, вообще, мой совет - читайте книги по вождениию в эктримальных ситуациях.... есть такой писатель - Циганков, бывший гонщик.... там много книг  унего, в т.ч. можно выкачать и из инета, и написано, вобщем, толково и просто...

а лучше - перед зимой новичкам которые не ездили зимой до этого, да и не помешает и людям со стажем, поездить по первому снегу/льду и подрифтить на какомнить пустом участке, чтобы почуствовать что такое занос задней оси и снос передней (специально побросать машину в занос и снос).... реально я несколько раз покатался вот так, и у меня появилась уверенность что не все так страшно как я предполагал, но, всеже, я себя успокаиваю что я любитель всегда был автосимов, а там можно и гонять, и заносы потворить и все что хошь:) и мне один раз в жизни это увлечение автосимами помогло....
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн Aleks

  • Член клуба
  • Capitan: море любит опытных!
Пока будете играть газом улетят драгоценные секунды. Здесь подразумеваются действия человека в экстремальной ситуации типа тормоза аж до пилика (проверено на себе), хотя можно и плавно. Некоторые даже руль бросают и глазки симпатичные такие закрывают и громко орут от страха.
   Моё ИМХО лучше бросить газ чем играть им. Торможение двигателем у Авехи слабое- сцепление с дорогой происходит практически мгновенно. Проверено.

Оффлайн yan2k

  • Член клуба
Согласен с Алексом, что мнение по выводу переднеприводных машин с заноса газом, является иногда ошибочным, тем более для неопытных водителей.
В каждом разном заносе решения должны быть разные, иногда на принятие решений и времени нет, поэтому лучше все таки стараться в такие ситуации не попадать.
Ну а еже ли уже произошло, то только опыт может уменьшить возможные плохие последствия. Так что безопасной всем езды, на наших убитых с плохим покрытием дорогах.
"Все, що потрібне для тріумфу зла,-це щоб хороші люди нічого не робили"
Едмунд Берк (1729-1797)

Оффлайн Владик

  • Пользователь
    • Черновцы
  • Авто: другое
В каждом разном заносе решения должны быть разные, иногда на принятие решений и времени нет, поэтому лучше все таки стараться в такие ситуации не попадать.

Дельный совет, главное конкретно расписан порядок дейтсвий.

Была бы в машине кнопка обратной перемотки метров на 400 назад, цены бы таким советам не было.
Don't fuck with ninja.

Оффлайн yuranich

  • Член клуба
  • пушыстахвостый пучеглаз,а попросту говоря-лемур
    • еще один туристо
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Прошлой весной ехал, на объект в с. Вишенки, когда подъезжаешь к самому селу есть поворот мне надо было на право, набрал скорость где-то 90-100км/ч. и думаю, зайду с большим радиусом, то есть с запасом выхода на встречную. Влетаю в поворот где-то 80км/ч. как и задумал на встречную, а там газель  :o все отработал как автомат руль круто в право (уходил от лобового столкновения) не помню как 3-ю передачу включил газу, в тут бровка руль влево опять полный газ, потом выровнял авто и стал. Итог: на повороте было не много мокро и грязно, что дало возможность посмотреть, как машина ехала. Так вот получилась, так что после крутого выворота руля влево машина ехала уже боком в 10см от бордюра, но все обошлось, ну почти. В газели ехал дядька, с который у меня арендует помещение с ним жена беременная. Он меня, конечно, не похвалил, но единственное что сказал молодец, что не нажал на тормоз  :). На следующий день мне вся база человек 20 давали втык. После этого я стараюсь так глупо не подвергать опасности себя и других.
Букву приклеил терь снова  yURANICH

Оффлайн Aleks

  • Член клуба
  • Capitan: море любит опытных!
После этого я стараюсь так глупо не подвергать опасности себя и других.
Умная мысль. Надо учиться на чужих ошибках. Жаль что многие водилы этого не понимают.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.