Автор Тема: Дозаправка кондиционера самостоятельно  (Прочитано 27542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlexH

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев/Донецк
В воскресенье на перова купил балончик с фреоном (HADO) и тест коннектор для дозаправки кондиционера. На следующих выходных собираюсь дозаправить. Такая необходимость возникла т.к. холодит уже слабее и тарахтит. Впереди пятое лето.

Оффлайн -Yurik-

  • Старожил
  • КИЕВ-Позняки
  • Авто: другое
AlexH Вот было бы не плохо фото отчет по дозаправке, а потом и разберем тему по полокам! Я заинтересовался!
А во сколько uhd/ все обошлось?
ТыгдыГ-тыгдыГ!!!

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
» AlexH (Сегодня в 09:48:49) :
Каким ты образом собрался узнать каков остаток фреона в системе и сколько надо дозаправить? Фреон заправляется по весу. Данные по колличеству написаны на табличке под капотом. Ты уверен, что купил нужный фреон (R22, R134,...)?
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

Оффлайн MaXS

  • Пользователь
  • 0675730782
  • Город: Харьков
AlexH Если перезаправиш кондиционер может сломаться

Оффлайн keukap

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Луганск Киев-Осокорки
 
В воскресенье на перова купил балончик с фреоном (HADO) и тест коннектор для дозаправки кондиционера. На следующих выходных собираюсь дозаправить. Такая необходимость возникла т.к. холодит уже слабее и тарахтит. Впереди пятое лето.
Присутствовал при дозаправке промышленного кондиционера-очень просто,на низкую сторону(всас)(там был нипель) подсоединяется балон с фреоном ,который всасывается компрессором в процессе работы.Потом подключается прибор(манометры) и меряется давление на высокой и низкой стороне.
 В нешем случае нужно узнать какое должно быть рабочее давление высокой и низкой стороны.Или можно методом научного тыка-узнать какой обьём заправки у нас и заправлять по чуть-чуть,но не больше паспортного обьёма и контролировать как холодит.
всё может быть

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Методом научного тыка узнавать объем не нужно. На бирке написан вес, зная температуру и плотность, объем считается просто. Только вот без специального оборудования, ты объем газа не померяешь. Также нужно узнать остаток фреона в системе, а это нереально. Можно конечно спустить его и потом заправить нужное колличество, но для начала ее прийдется отвакуумировать. Можно попытаться заправлять Используя манометры, но для этого нужно знать, какое оно должно быть. Вообщем, подытожу... Я бы не лез в кондиционер сам, а тем более используя Хадо.
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

Оффлайн keukap

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Луганск Киев-Осокорки
СапожникНа станции тебе заправят из такого же балончика но за деньги.Правильность заправки можно определить только по разнице давлений всаса и подачи(паспортные данные)с помощью двух манометров.Думаю что если чуть-чуть дозаправить хуже не будет.
всё может быть

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
» keukap (Сегодня в 20:24:44) :
В гараже у дяди Васи точно заправят из такого же балончика, на более-менее нормальном СТО есть либо станция для Сбора фреона, либо, как миниму ревка для  вакуумирования и заправки плюс весы.
Не скажу, что я сильно знаю всю эту кухню (т.е. могу заблуждаться), но три года проработал руководителем группы ремонтов крупно-бытовой техники к которой относятся и кондиционеры.
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

Оффлайн keukap

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Луганск Киев-Осокорки
СапожникВакуумирование нужно при первой заправке сплит системы (потому что-это конструктор,собирается любыми шабаями,которые в состоянии пробить дыру в стене) чтобы откачать воздух из пустых деталей системы,а потом открыть краник с фреоном чтобы он не смешивался с воздухом.Если кондиционер холодит но слабо-там мало хладогента и его нужно просто добавить,если кондёл не холодит вообще-возможна разгерметизация и тогда действительно необходимо вакуумирование.
 В нашем случае необходимо знать марку фреона и переходник чтобы приконнектится к нипелю на низкой стороне...
всё может быть

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Итак... Звонил только что мастерам, узнавал...
1) Нормальный вариант - это как я и описывал, т.е. спускаем фреон, вакуумируем, закачиваем новый фреон по весу.
2) Второй вариант с маномометром. При температуре примерно 25 градусов, при использовании 12, 22 либо 134 фреона, при оборотах примерно 2000, давление в системе должно быть примерно 3,4 атмосферы. Цыфры примерны, т.к. они индивидульные для каждой марки автомобиля и мой бывший мастер не специализируется по автомобильным кондиционерам.

Зачем нужно вакуумирование. Если  фреон куда-то девается, то значит система негерметично и возможен подсос воздуха. При дозаправках в шлангах и переходниках есть остатки воздуха, которые вместе с фреоном попадают в систему. Но этими колличествами обычно пренебрегают.
Чем грозит превышение кол-ва фреона: перегрев конденсатора и выход из строя клапанов.

Усе..Мои познания закончились :) Со своей стороны прекращаю дебаты :)
Самое главное свое мнение высказал выше - сам бы я туда не лез бы. Может дороже выйти.
 
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

Оффлайн keukap

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Луганск Киев-Осокорки
всё может быть

Оффлайн MaXS

  • Пользователь
  • 0675730782
  • Город: Харьков
Сапожник ПРи дозаправке как min оздух из шлангов выдувается фреоном.
 

Оффлайн AlexH

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев/Донецк
to -Yurik-
95 грн. балончик с фреоном 75 грн.  коннектор

Вот здесь можно посмотреть:
http://www.xado.com/_new/swf/new/conditioner.html

А к СТО у меня неоднозначное отношение.
Например на АВЕО:
 1. на первом ТО на 10 тыс налили лишнего масла пол литра.
 2. на 6-м после смены сайлента через тысч 20000 30000 открутился болт его удерживающий (хорошо сразу почувствовал по тормозам и на обочину)
 3. на 8-м поставили масляный фильтр у которого задубела резинка и масло поперло наружу.

 А вот сменой ремней на СТО я остался доволен. Хотя до Авео менял самостоятельно.

 4. вобщем, уверенности что с кондиционером не промажут не очень много.

Да 600 гр. как по инструкции я не попаду ну и 1000 точно не залью :) и масла у меня там будет +-20 гр. от нормы. Но ведь и шаманство на сложных установках тоже имеет допуски. Высокое давление у меня комп показывает, а низкое на тестконнекторе видно на манометре. так что разберемся.
« Последнее редактирование: 14 April 2009, 09:42:16 от AlexH »

Оффлайн keukap

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Луганск Киев-Осокорки
 Я тоже загорелся этой идеей...AlexHне знаешь какое должно быть давление на высокой и низкой стороне?
всё может быть

Оффлайн -Yurik-

  • Старожил
  • КИЕВ-Позняки
  • Авто: другое
AlexH По деньгам выгодно, я взял на Столичке сегодня прай по услугам на Авейку! Так там помоему 236uhd/ эта услуга! :o

Как зделаеш опиши отчет по подробней как делал, и какой резульат! Так как с кондером дело не имел! beer2
ТыгдыГ-тыгдыГ!!!

Оффлайн AlexH

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев/Донецк
keukap По инструкции к коннектору 25-45 psi 1.7-3 бар при включенном кондиционере по низкому. По высокому комп показывал в прошлом году на включенном 11-14 (возможно это в барах) И очень зависит от температуры окружающей среды.

Оффлайн keukap

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Луганск Киев-Осокорки
 Купил сегодня тест-коннектор за 65грн и проверил давление на кондиционере.Оказалось,что у меня всё в порядке,давление  хладогента в синей зоне.Проверял неотходя от авторынка,чтобы если что сразу купить баллончик с хладогентом(стоит 60грн 500грамм с маслом).Проверка заняла 5 минут,потом подошёл к продавцу-говорю у меня всё в порядке,он предложил взять товар назад -25грн за пользование.Я оставил тест коннектор себе-нужная вещь для проверки кондиционера.
« Последнее редактирование: 17 April 2009, 12:58:41 от keukap »
всё может быть

Оффлайн AlexH

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев/Донецк
keukap прповерял на заведенном двигателе?
Какое давление показало?

Оффлайн keukap

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Луганск Киев-Осокорки
AlexHНа коробке от тест-коннектора написана подробная инструкция с цветными картинками и я делал по ней.Там написано измерять после 3 минут работы кондиционера,я так и сделал,поскольку до этого читал инструкцию и изучал девайс.
 Давление показало чуть меньше от средины синего сектора,я не глянул в цифрах...
 При этом трубка с чёрным колпачком была очень холодная на ощупь..ю
всё может быть

RuslanUA

  • Гость
На 90% авто мира
При выключеном Давление - 5 атм
При работе
Высокое давление (горячая) между 12-15 атм
Низкое давление (холодная) между 3-5 атм
допускается маленькие колебания стрелки

Оффлайн AlexH

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев/Донецк
Дозаправил в субботу, как и собирался. (Температура на улице была градусов 15-20 градусов. Это важно для показаний давления в ситеме).

После подключения коннектора - показал давление на границе зеленого и синего сектора - 25 psi.

После дозаправки (я влил весь балончик) давление немного поднялось до 30 psi.

Шум кондиционера исчез. Температура выдуваемого воздуха при первой скорости обдува от 0 до -2.


Давление по компьютеру при выключенном 4.5 - 5.5 барр
При работающем от 7.5 до 12.5.
Причем 12.5 при вкл. кондиционере на холостых оборотах.
Это при температуре от 10 до 20 градусов на улице.

« Последнее редактирование: 21 April 2009, 09:09:03 от AlexH »

Оффлайн magarach

  • Пользователь
AlexH
А какой у тебя компьютер, что он давление в кондиционере показывает ?

Оффлайн AlexH

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев/Донецк
Аркадия

Оффлайн keukap

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Луганск Киев-Осокорки
AlexHТы скажи,эффект есть или нет?
 Разницу ощутил существенно?
всё может быть

Оффлайн absurdum

  • Старожил
  • in corpore
    • Мой статус
    • Uncle Cat's Habitat
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Hilltown
Сегодня утром самостоятельно заправил свой кондиционер, отважившись на этот мужественный поступок благодаря AlexH, за что ему большое спасибо. Мой кондиционер шумел (4 года машинке) и фактически не фреонил. Показания манометра до и после заправки почти идентичные показаниям манометра у AlexH (наши машины были куплены в 2005 году с разницей в месяц). Температура окружающей среды была градусов 15-17. В заправочном баллоне 300 граммов газа и 75 граммов масла. Полная заправка нашего кондиционера - два таких баллона. Если вдруг перезаправил - всегда легко можно стравить лишнее.
« Последнее редактирование: 25 April 2009, 12:37:06 от absurdum »
Миша: Хочеш купатися?
Толя: Я стрілять хочу!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.