Автор Тема: Чистка регулятора холостого хода.  (Прочитано 102340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
В случаи когда холостые обороты двигателя начинают плавно прыгать или зависать на повышеном уровне, чаще всего это причина загрязнения регулятора холостого хода (РХХ). Чтоб почистить РХХ надо ехать на СТО или всё зделать самому.
Так вот:
1. Открываем капот и с левой стороны двигателя видем вот такую картину:

Желательно отсоединить клему от аккумулятора чтоб застраховаться от случайностей и чтоб настрайки двигателя вернуть в перевоначальное состояние.

2. Снимаем крышку воздушного фильтра , фильтр вытаскиваем и ложем в сторону.
3. На резиновой толстой гофре , которая соединяет крышку  фильтра и впускной колектор ,отсоединяем разъём от датчик воздуха (толи давления, толи температуры). Этот разъём крепится с помощью П-образной скобы и при вытаскивании её она имеет не плохое свойство выстреливать и улетать в неизвестном направлении (так случилось у меня). Так что быдьте внимательны.
4. Отсоединяем резиновую гофру от впускного колектора, она затянута хомутом.
5. Отсоединяем резиновый шланг который соединяит гофру и клапанную крышку двигателя, отсоединяем этот шланг от крышки клапанов. Он обжимается с помощью железной скобы.
6. И последний, самый тонкий шланг который идёт во впускной колектор, отсоединяем в месте соединения с колектором. Он там просто натянут на штыцер но снимается тяжело.

И теперь получаем такого "паука"


Позоглядывав в шланги увидел немерено грязи , в основном чёрное масло, крыпицы нагара и ту суспензию светлокофейного цвета! ,которая у многих встречается на внутреней стороне крышки маслозаливной горловины. Так вот, все эти шланги прочищаем , промываем , продуваем.

Для промывки я взял такой вот болончик, как окозалоь не лучший вариант. Есть и получше варианты. только я не помню как называются. Лучше взять те что на станциях используют. И обязательно чтоб с болоном имелась тонкая трубочка.


Теперь находим РХХ, он чёрный пластмасовый, стоит на впускном колекторе. Не путать с датчиком заслонки.


Отсоединяем от него разъём. РХХ крепится с помощью двух винтиков которые промазаны герметиком,  откручиваем их с помощью крестообразной ! и короткой ! отвёрткой. Места там мало. И главное не потеряйте винтики. Когда открутите винтики острожно вытаскивайте реле с посадочного места, там должно быть резиновое уплотняющее колечко, его тоже надо вытащить.Вот такое реле я вытощил


А такой вид имело посадочное место


Вид впускного колектора внутри. Интересно как почистить его в середине?


Вот такой вид стал после снятия деталей


Теперь берём много тряпог , болон для промывки, можно ещё взять бензин и другие моющии житкости которые моют, но не уничтожают деталь.

Берём РХХ и акуратномоем ,протираем, продуваем. Много жидкости на него не брызгаем, бо может захлебнутся и умереть. Хотя я забрызгивал его, давал ему откиснуть и сново брызгал, короче он стал чистым и остался жив. После процедур  получаем такое РХХ.


Чистим впускной колектор, брызкаем с болона и вытераем тряпками где можно. Также прочищаем посадочное место РХХ по всей глубине. В колекторе в районе заслонки есть несколько коналов их тоже с помощью болона надо промыть и продуть. Желательно под колектор положить тряпку чтоб при промывке вся гразь которая будет вытекать с колектора не капала на внешнии детали двигателя.
 
Обязательно прочистьть штуцер в впускном колекторе на который одевается тонкий резиновый шланг. Сначала зубочисткой прочистить потом побрызгать с болона, можно и лучше попеременно


Теперь всё помытое и чистое ставим на место. На РХХ одеть резиновое колечко и вставить в посадочное место, прикрутить. В РХХ вставить разъём. Взять фильтр желательно его встряхнуть, продуть и поставить на место. Потом взять все трубки с крышкой фильтра и поставить на место. Крышку прикрутить , трубки подсоединить и подключить датчик воздуха. Одеть клему на аккумулятор.

Теперь можно заводить. Сразу двигатель не заведётся из-за остатков промывки в пускном колекторе.






« Последнее редактирование: 23 Марта 2009, 17:34:56 от pitooon »

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Re: Чистка реле холостого хода.
« Ответ #1 : 23 Марта 2009, 15:49:58 »
Может кто хочет дополнить???

Оффлайн Игорь Грин

  • Старожил
Re: Чистка реле холостого хода.
« Ответ #2 : 23 Марта 2009, 16:01:46 »
Фотоотчёт хороший, сохраню его в свою библиотеку.

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Re: Чистка реле холостого хода.
« Ответ #3 : 23 Марта 2009, 16:13:15 »
Подожди, может кто ещё чтото дельного добавит, я поправлю.

Оффлайн Игорь Грин

  • Старожил
Re: Чистка реле холостого хода.
« Ответ #4 : 23 Марта 2009, 16:13:48 »
pitooon
Оки

Оффлайн nsltd

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Любимый
Re: Чистка реле холостого хода.
« Ответ #5 : 23 Марта 2009, 16:24:21 »
Отчет хороший, реле таки не реле а РХХ(регулятор холостого хода) я когда себе чистил -заслонку снимал, очиститель ИМХО лучше Верилюб, открутить винты на самом деле непросто, они с завода в каком-то герметике.
С наконечником регулятора обращаться аккуратно, там шаговый двигатель и его легко повредить, при сборке убедиться, что наконечник не сместился, и без проблем становится в посадочное гнездо.

Пы.Сы. Не в обиду автору, граматических ошибок-море.

Похожая темка на братском форуме
http://www.lanos.in.ua/forum/index.php?showtopic=6371&st=20
« Последнее редактирование: 23 Марта 2009, 16:33:22 от nsltd »
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться! (А.Эйнштейн)
Если тебе тяжело значит ты идёшь на подъём!

Оффлайн u-n-o

  • Старожил
  • вогник
  • Город: Киев
Re: Чистка реле холостого хода.
« Ответ #6 : 23 Марта 2009, 16:45:55 »
pitooon отчет хорош, ошибок только уйма, если есть желание (в смысле нет желания делать самому) могу отредактировать...

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Re: Чистка реле холостого хода.
« Ответ #7 : 23 Марта 2009, 17:21:06 »
u-n-o редактируй

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Re: Чистка реле холостого хода.
« Ответ #8 : 23 Марта 2009, 17:37:42 »
По мере поступления поправок буду исправлять. Грамотические ошибки ложатся на плечи   u-n-o skaut
« Последнее редактирование: 23 Марта 2009, 17:47:35 от pitooon »

Оффлайн u-n-o

  • Старожил
  • вогник
  • Город: Киев
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #9 : 23 Марта 2009, 22:16:39 »
pitooon отправил "перевод" на почту из профиля  beer2 есть подозрения что с редактированием перестарался... - безвозвратно утерян авторский стиль... заранее прошу прощения.

Оффлайн ToHuk

  • Старожил
  • ...Здрасте Вам из Одессы...
  • Авто: другое
  • Город: KIA Soul Full - душа самурая
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #10 : 23 Марта 2009, 22:32:31 »
Могу немного добавить, что перед постановкой разьема на место соединения с РХХ, желательно слегка брызнуть WD-40 на контакты соединения , там бывает влага собираеться, а это создаст пленочку от потери сигнала...
Если что, подправте меня...
Проголосуйте -  ЗА МЕНЯ - конкурс - Лучший водитель Украины 2013

Оффлайн xbb

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Кировоград
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #11 : 23 Марта 2009, 23:10:20 »
Мы еще перед тем как снимать РХХ запускали двигатель и брызгали очистителем во впускной коллектор приоткрывая дроссельную заслонку нажимая пальцем на тросик газа.
Но при этом нужно быть очень осторожным, так как известен случай всасывания красной трубочки в двигатель.
Тряпочкой во впускном коллекторе не вытирали а смывали очистителем как керхером :)
Вонь выхлопа при сгорании этого очистителя конечно еще та :)

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #12 : 28 Марта 2009, 12:50:28 »
Мы еще перед тем как снимать РХХ запускали двигатель и брызгали очистителем во впускной коллектор приоткрывая дроссельную заслонку нажимая пальцем на тросик газа.
Но при этом нужно быть очень осторожным, так как известен случай всасывания красной трубочки в двигатель.
Тряпочкой во впускном коллекторе не вытирали а смывали очистителем как керхером :)
Вонь выхлопа при сгорании этого очистителя конечно еще та :)

ВОТ ТАК УМИРАЕТ КАТАЛИЗАТОР..... АМИНЬ drunk

Оффлайн xbb

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Кировоград
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #13 : 28 Марта 2009, 15:57:48 »
Peshehod, это ты поумничал или опыт есть?
Не вижу даже предпосылок к смерти ката. Средство это наверное на основе ацетона, который испаряясь попадает с воздухом в цилиндры и там сгорает. Тем более доза его в смеси ничтожно мала.
Каким боком по твоему мнению сгоревший ацетон зацепает кат? Или он задыхается от вони? :)
Я уже 30 тыков после чистки проехал, товарищ более 60 и у мну, и у товарища кат фурычит до сих пор.

Оффлайн Cheria

  • Партнер клуба
  • www.alcoholvip.com
  • Авто: другое
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #14 : 28 Марта 2009, 19:56:18 »
я тоже сегодня почистил заслонку, была вся в смоле. А тепереь аж сверкает:)
Магазин элитных алкогольных напитков!
www.alcoholvip.com

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #15 : 28 Марта 2009, 20:27:32 »
Peshehod, это ты поумничал или опыт есть?
Не вижу даже предпосылок к смерти ката. Средство это наверное на основе ацетона, который испаряясь попадает с воздухом в цилиндры и там сгорает. Тем более доза его в смеси ничтожно мала.
Каким боком по твоему мнению сгоревший ацетон зацепает кат? Или он задыхается от вони? :)
Я уже 30 тыков после чистки проехал, товарищ более 60 и у мну, и у товарища кат фурычит до сих пор.

Дело не в ацетоне, а в кусках сажи, которая отлетает и пропитывается ТВС и ацетоном. Она не успевает сгореть (т.к. сгорает сначала то, что её пропитывает) и благополучно оседает на сотах ката, просто забивая его в лучшем случае. В худшем случае догорая на сотах, спекает их.
За один раз, может, сразу и не заметишь, но несколько таких экспресс чисток и придётся обращаться к лому.

Оффлайн 0legka

  • Новичок
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #16 : 23 Апреля 2009, 10:26:49 »
Подскажите пожалуйста, уже второй раз обороты зависали на 2500 и непадали пока не заглушил и заново не завел машинку, и после этого минут 5 на холостых обороты плавали от 200 до 700 (типа вверх-вниз и такое чувство что вот вот захлонет).
Это проблема клапана ХХ или что-то другое???
Пробег 16 тыс. двиг 1,5 чипованый.
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2009, 11:19:18 от 0legka »

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #17 : 23 Апреля 2009, 13:45:15 »
Воздухан снимать не обязательно
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн 0legka

  • Новичок
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #18 : 23 Апреля 2009, 14:25:48 »
так это оно??

Оффлайн nsltd

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Любимый
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #19 : 23 Апреля 2009, 14:29:32 »
так это оно??
Может и не оно, попробуй для начала переобучить скидыванием клемы, если не поможет, тогда чистка клапана, но лучше продиагностировать у нормального не Укравтовского электрика(как вариант у кого чиповался)
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться! (А.Эйнштейн)
Если тебе тяжело значит ты идёшь на подъём!

Оффлайн u-n-o

  • Старожил
  • вогник
  • Город: Киев
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #20 : 23 Апреля 2009, 16:15:14 »
0legka зависания и правда вызывает неправильная смесь. Но у тебя скорее всего это из-за некачественного топлива, которое комп принудительно дожигает обогащая сместь. Если бы датчик выеживался то проблема носила бы постоянный характер - т.е. нет тяги, обороты постоянно плавают и т.д.
З.Ы.Пальцы загибать не буду. Вообще я не спец в этом вопросе, где-то прочитал про эту фичу на форуме - принудительное дожигание того что плохо горит гыгы. Вот, nsltd тоже дело советует, бывает комп с ума сходит.
У меня тоже обороты зависают иногда, но падают в норму ХХ когда авто останавливается, т.е. скорость равна нулю.
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2009, 16:20:20 от u-n-o »

Оффлайн 0legka

  • Новичок
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #21 : 24 Апреля 2009, 07:59:09 »
Спасибо всем большое! За последние 3 поездки ни разу не было этого глюка, посему оставляю пока. Полазив по форуму пришел к выводу что источником проблемы является не прогретый двигатель, сел, завел и поехал, а как раз вчера на подъеме возле дома пришлось погазовать в пробке, вот наверно и перелив (хотя за полтора года такого никогда не было). Сегодня прогрел 5 минут и никаких проблем. Будем надеятся больше не повторится! Всем удачи!

Оффлайн nsltd

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Любимый
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #22 : 24 Апреля 2009, 09:01:29 »
Спасибо всем большое!  Всем удачи!
Усегда пожалуйста  ;)
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться! (А.Эйнштейн)
Если тебе тяжело значит ты идёшь на подъём!

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #23 : 27 Апреля 2009, 09:58:20 »
Кто-нибудь может обосновать теорию "дожигания топлива" путем зависания оборотов. Как по мне то это полная лажа. И могу доказать почему.
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Чистка регулятора холостого хода.
« Ответ #24 : 27 Апреля 2009, 19:15:42 »
Кто-нибудь может обосновать теорию "дожигания топлива" путем зависания оборотов. Как по мне то это полная лажа. И могу доказать почему.
Это не дожег топлива, а прожиг катализатора.

Суть в том что мозг регистрирует высокие нагрузки на низких оборотах и приходит к решению что кат недостаточно горячий, он поднимает обороты, обогащает смесь и делает позднее зажигание, несгоревшее топливо летит в кат и разогревает его для нормальной его работы.
Вот.
Если неправ поправьте.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.