Залез в двигло в связи с непредвиденной капиталкой и решил поменят гидрокомпенсаторы выборочно.
Поменял три, остальные, как мне показалось, хорошо помыл, вроде заработали, ну и кинул их на место.
Окозалось помыл плохо и не заработали, тарабанят.
Что-бы зря не лезть в двыгло и не охотится на ведьм, меняя всё подряд, решил вплотную разобратся как работают гидрики у нас и на других колымагах.
Три снятых помыл с пристрастьем, затем разобрал, затем снова помил с большим пристрастьем и изучил.
На картинке видно что это достаточно сложнй механизм. Также я обнаружил что на них абсолютно нет износа, они просто были закоксованы в самом интересном месте.
Короче о принцыпах роботы: это поршеть в целиндре, сам гидрик в головке должен стоят почти неподвижно. Поршен имеет два клапана, внизу - шариковый, вверху - типа золотника. Нижний клапан давление держит намертво, верхний - немного смазывает рокер и сбрасывает избыточное давление в поршне (но не в нижней рабочей камере).
Ну а детальное следствие показала что проблема в том что рабочая камера становится своего рода отстойником для всякого нагара и мусора, а когда грязь в рабочей камере достигает пика - нижний шариковый клапан перестаёт работать (пружинка под шариком просто закоксовывается и недаёт двигатся шарику) припятствуя образованию необходимого давления масла для подъём поршня и компенсации теплового зазора.
Вывод следующий: гидрокомпенсаторы менять ненужно, нужно просто их держать в чистоте т.к. достаточной циркуляции масла в них нет - они собирают в себа грязь (Масло в них попадает через клапан, а уходит через зазор, но уходит только масло, грязь крупнее, она не пролазит через зазор между поршнем и цылиндром, а оседает в камере).
Сегодня отмыл три, осталось ещё два (т.к. три нових уже стоят) завтра или в ближайшие дни проверю правоту своих выводов.
Кстати, на фольцах они втрое меньше и здыхают гараздо быстрее чем у нас.