Автор Тема: стук гидрокомпенсаторов  (Прочитано 20306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ГАС

  • Неизвестный герой
  • AVEO хэтчбэк 2005г. 1,4 V16 - Питер...
    • Автомобили ВАЗ. Диагностика и ремонт своими силами.
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #25 : 14 Марта 2007, 14:26:52 »
Да, кстати, заодно заменил и масло в КПП - всем известное "урчание" холодной коробки уменьшилось на порядок.
Так...для справки, статистики.....какое залил?
Я залил в КПП Спектроловский  синтетический "Sinax", но только потому, что был уверен в его "неподдельности"  :) - товарищ мой работает в этой фирме, он меня и "снабдил"... В принципе можно заливать любую "синтетику" для мех. КПП, главное чтоб не поддельное :(...
Да, прокладку лючка КПП не менял, сама прокладка очень качественная и если "грамотно" снимать и ставить, то её хватит не на "один раз".
Вот от масла как раз гидрики умирают (от плохого) и оживают: от хорошего. Так что ежели нет стука на теплом двигателе, то выше был дан правильный совет-забей на время и подожди до ТО1, когда еще раз смениш масло. Ежели ситуация ухудшися-на СТО.
Кстати, компенсатор совсем перестал стучать, видимо "отмылся", а возможно и какая-нибудь "сорина" (типа кусочка картона от фильтрующего элемента масляного фильтра) окончательно "вылезла" из компенсатора ...
На СТО не езжу - "боюсь" я тем "мастерам" доверять свой автомобиль, всё делаю сам, хотя моя специализация - "Жигули" (мой сайт -www.as066.narod.ru) ...

Вообще-то от "корейской сборки" я ожидал лучшего - ещё на первых сотнях км. пробега "вытащил" из термостата "инородный" кусочек металла(по всем признакам лопатка от помпы) , который не давал ему полностью закрываться - симптомы - долго прогревалась  :(. После удаления этого предмета система охлаждения заработала "как надо" и в холод и в жару, снимать и "смотреть" помпу не стал.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Оффлайн Xman

  • Новичок
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #26 : 03 Октября 2007, 00:22:51 »
По поводу стука гидрокомпенсаторов заморачивался полтора года!! И вот наконец сегодня меня ето вывело в конец!!!! 1 гидрокомпенсатор просто не перестовая начал стучать!!! Я в течении всех 1,5 лет пытался побороть етот стук самыми крутыми синтетическими маслами и нифига не помогло!!


Оффлайн Xman

  • Новичок
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #27 : 03 Октября 2007, 00:34:27 »
И так слушайте мой рассказ о наших чудных супермашинах!!!!!
Сегодня на одном из сервесных сто решил поменять гидрокомпенсаторы!! На етот момент мой пробег составил 40450 км, 2 недели назад залил Кастрол 0w40 оригинальное немецкое проверенное масло с датой выпуска ещё за 03.2006 г.в
Купил компенсаторы по 33 гривны за 1 штучку-все 8 купил не пожалел!! К стати я взял оригинал опелевских т.к. в наших авеях даже с рестайлинга начали устанавливать китайское г, так что лучше оригинал не покупать - там качество на 100-200 км закончится, в общем- далее.
Начали откручивать головку блока цилиндров!!! на пол оборота отпустили средний болт как сразу полился тосол!!!!-по вопросу кудаже уходит тосол!! Голова просто была не дожата с завода-ето нормально.
Сразу поехал с Сансетом и купил новую прокладку плюс натяжной ролик ГРМ и ремень Контитеч оригинал,т.к у меня ремень уже начал трескатся а ролик подвывал. Далее когда сняли серво ремень там тоже оказался ролик натяжной в какашках (о пластмассовый с железным подшипником внутри)!!!!!!! так прикол ничего себе!!! Етот ролик просто перекосило!!
В общем по дороге я ещё попал на 1 литр антифриза и 1 литр масла т.к. вытекло с головы немного.

Оффлайн Xman

  • Новичок
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #28 : 03 Октября 2007, 00:56:09 »
О качестве прокладки головки блока!! Я вообще не хочу говорить т.к. стоит она 70 гривен и на вид выглядит как жигулёвская а то и хуже но радует одно хоть пока не подделывают тока оригина!!
В общем не будем отвлекатся, Сняли голову вытащили 8 гпдрокомпенсаторов никаких опозновательных знаков на них нет!!!!
выглядят как новые только слегка подубимтые снизу в царапинах, вставляются они в головку в стаканы довольно глубокие поетому масло там всегда и скорее всего оно там не сильно циркулирует. Поставили новые начали собирать моторчик оптянули в 3 прохода динамометрическим ключём, всё полностью собрали и начали заводить-завелась сразу простучала секунд 30 и всё больше их я не слышал-вообще!!! По личным ощущениям мотор стал значительно тише работать и мягче!!! после того как выключаешь мотор и потом заводишь стуков никаких!!! Пробывал давать час остыть и заново заводил- никаких стуков нету!!!
Вот так я их победил промучавшись полтора года!!! И потратив кучу денег на разные масла и диагностику.

Самое главное что я добился желаемого результат!!! Но получается что я по дороге поменял ещё кучу всякого барахла не относящегося к гидрокомпенсаторам- отсюда возникает сомнение в качестве деталей на наших машинках????? А если бы я забил на стук то что тогда?? Обрыв грм или серворемня и что тогда??  И ето при пробеге в 40 тысяч!!!!! Так шо если есть возможность то смотрите за тех состоянием своих машин!!! Не забивайте на стуки и звуки разные!! Ето Ваши машины и Вы должны давать им своевременное техобслуживание иначе ни кто не знает как и что будет!!



Мастера говорят что стук в снятых компенсаторах происходил из-за того что они не держали давление!!! Далее етот стук приводит к роазрушению клапана и коромысел!!  А всё начиналось при пробеге в 500 км и инженеры по гарантии говорили Не парься если через минуту стук проходит то ето нормально в пределах допуска!!!


Вот такую историю Я Вам рассказал-выводы делайте сами!!!

Оффлайн Ruslan30

  • Пользователь
  • АVEO 1,5 черный металик (2008 год)
  • Город: Киев
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #29 : 08 Июля 2010, 12:31:29 »
У мення тоже цокает на холодную потом нагреваеться и работает тихо. Я так понял ето нормально или нет!

Оффлайн super.v

  • Новичок
  • А за рулем я белый и пушистый .
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #30 : 13 Июля 2010, 15:22:29 »
Стук гидрокомпенсаторов прекратился после замены свернувшегося в двигателе масла , долили ''мастера '' не то . Пришлось чистить пол движка .

Оффлайн Ruslan30

  • Пользователь
  • АVEO 1,5 черный металик (2008 год)
  • Город: Киев
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #31 : 14 Июля 2010, 09:31:11 »
какое масло заливал.и как у знал что оно свернулось

Оффлайн super.v

  • Новичок
  • А за рулем я белый и пушистый .
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #32 : 20 Июля 2010, 19:50:01 »
Ruslan30
Долили я так понимаю минералки в синтетику  :o . Определил по сгусткам на щупе и стуке компенсаторов . Убедился сливая масло - вылилось пол литры .  :'(

Оффлайн run-3

  • Пользователь
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #33 : 11 Февраля 2011, 21:01:26 »
Залез в двигло в связи с непредвиденной капиталкой и решил поменят гидрокомпенсаторы выборочно.
Поменял три, остальные, как мне показалось, хорошо помыл, вроде заработали, ну и кинул их на место.
Окозалось помыл плохо и не заработали, тарабанят.
Что-бы зря не лезть в двыгло и не охотится на ведьм, меняя всё подряд, решил вплотную разобратся как работают гидрики у нас и на других колымагах.
Три снятых помыл с пристрастьем, затем разобрал, затем снова помил с большим пристрастьем и изучил.

На картинке видно что это достаточно сложнй механизм. Также я обнаружил что на них абсолютно нет износа, они просто были закоксованы в самом интересном месте.

Короче о принцыпах роботы: это поршеть в целиндре, сам гидрик в головке должен стоят почти неподвижно. Поршен имеет два клапана, внизу - шариковый, вверху - типа золотника. Нижний клапан давление держит намертво, верхний - немного смазывает рокер и сбрасывает избыточное давление в поршне (но не в нижней рабочей камере).
Ну а детальное следствие показала что проблема в том что рабочая камера становится своего рода отстойником для всякого нагара и мусора, а когда грязь в рабочей камере достигает пика - нижний шариковый клапан перестаёт работать (пружинка под шариком просто закоксовывается и недаёт двигатся шарику) припятствуя образованию необходимого давления масла для подъём поршня и компенсации теплового зазора.

Вывод следующий: гидрокомпенсаторы менять ненужно, нужно просто их держать в чистоте т.к. достаточной циркуляции масла в них нет - они собирают в себа грязь (Масло в них попадает через клапан, а уходит через зазор, но уходит только масло, грязь крупнее, она не пролазит через зазор между поршнем и цылиндром, а оседает в камере).
Сегодня отмыл три, осталось ещё два (т.к. три нових уже стоят) завтра или в ближайшие дни проверю правоту своих выводов.

Кстати, на фольцах они втрое меньше и здыхают гараздо быстрее чем у нас.

Оффлайн Ruslan30

  • Пользователь
  • АVEO 1,5 черный металик (2008 год)
  • Город: Киев
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #34 : 14 Февраля 2011, 08:51:46 »
Ты правильно говориш по поводу чистоты гидриков. Ездел на кастроле 5 в40  (20.000 тис.км) стучали капец залил GM-5В30 (36.000) двигатель намного приятней и тише начал работать.Получаетьса чем жидче масло тем лутше работают гидрики

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #35 : 15 Февраля 2011, 09:35:01 »
run-3,  Так как там с вымытыми гидриками? Стоить ли замарачиватся с промывкой их?

Оффлайн zzzzan

  • Старожил
  • чем дальше от понедельника тем добрее утро
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #36 : 15 Февраля 2011, 10:00:48 »
run-3,  не томи, рассказывай bravo

Оффлайн J.V.

  • Пользователь
  • Black aveo hatch
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #37 : 15 Февраля 2011, 13:12:30 »
Вчера тут отписалась - http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=51144.100
После этого села ехать домой, включаю зажигание, а там полный алес - тарахтит так, что на заправке таксист с выпучеными глазами смотрел и отправил на сто сразу.
Позвонила механику, когда подъехала, слышало пол округи.
Сняли крышку, а у меня гидрокомпенсатор поцарапан. Выскочил.
Короче, теперь механик думает, вставить и попробовать поездить так или все же разбирать мотор(((
Заодно нашли, что ремни потрескались, хотя должны были бы держаться до 60тыс.пробега
Обидно, блин(

Оффлайн run-3

  • Пользователь
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #38 : 17 Февраля 2011, 20:08:52 »
Вчера перемыл все, собрал, завёл - тарабанила как зараза пока не прогрелась, как прогрелась перестала но почти.
Наездил где-то 10-15 км, местами проскакивает дизельный клёкот но грешу на то что ещё не прокачалось до конца. Если ими немного поигратся в руках то понимаеш что прокачать не так уж и просто т.к. у нижней робочей камеры шариковый клапан работает только в одну сторону - впускает и не выпускает, а изначально там воздух и выходить он не очень стремится. Когда закачивается в гидрики масло то оно сжимает воздух но не вытесняет его, т.к. его вытеснять некуда. Короче что-бы прокачать гидрики нужно время, конечно можно прокачать их вручную перед тем как ставить. Как я понял для этого нужна струпцына и посудина с маслом в которой можно собирать гидрик погружонно в масло, но покупть ещё 2-3 литра масла для этого более чем нерационально.
Ну походу эксплуатации буду сообщать о их поведении.

Оффлайн run-3

  • Пользователь
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #39 : 05 Марта 2011, 18:56:56 »
Придумал как их менять не снимая распредвала, просто прижимая клапан специальной приспособой. Короче перебрал их снова, промерял микрометром, промыл всё спиртом до идеала, прокачал тисками, были как стальные. Поставил, цокают. Чешу затылок что не так. Теперь думаю покупать новые и сравнить что изменится. возможно проблема не в гидриках. Но утешает то что после переборки прошло менее 50 км, пока покатаюсь так, может пристучатся.

Оффлайн run-3

  • Пользователь
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #40 : 04 Мая 2011, 18:15:43 »
Долго мучался с промывкой, очисткой, прокачкой старых гидриков, но результат упорно оставался нулевым. Надоело, купил полный комплект, заменил строго по "букварику", результат - 0!!!!!!!!

Фирма вроде не плохая, пишет "мейд ин джапан".

Напрашивается вывод: проблема не в гидриках, а скорее в головке, т.к. люфт в сёдлах таки есть.

Так что изучаю проблему дальше.

Оффлайн zzzzan

  • Старожил
  • чем дальше от понедельника тем добрее утро
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #41 : 05 Мая 2011, 13:57:05 »
Стучат потому что выработка уже наверное где то за столько времени...             Я уже смерился с этим... надоело прислушиватся....

Оффлайн run-3

  • Пользователь
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #42 : 06 Мая 2011, 17:05:28 »
Отож-бо и воно!!! Остахренело прислушиватся!!! И хочется просто забить, и в тапок аж до 8000 оборотов!!!!! Так точно все стуки сами на наружу повилетают вместе с мажовиком через капот dujka!!!! Но где-то на 5500-6000 нога таки дрогнет и пролетает мисль о том что это таки твоя таратайка и она служит тебе верой и правдой в меру своих возможностей и изношености :'(, и её, соответственно нужно понять и простить, а ещё лучше найти решение проблеммы.
А оно есть.
СВАП - радикальное и безкомпромисное.
Глвное собратся с мыслями, снять клеёнку с заготовленного  Z20LEL, розабратся с трансмисией и электроникой, а дальше дело творчества и очюмелых ручек.

Ну а пока руки не дошли до СВАПа, ищем решение имеющейся проблемы.

Кстати, кто что слышал о фирме аюша, т.к. их гидрики я поставил, а также какая сейчас рыночная стоимость новой головы??? Проблема осталась, и теперь решить её -  дело принципа.

Оффлайн Ruslan1970

  • Пользователь
  • Aveo 1.5 LS
  • Город: Zp - обл.
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #43 : 07 Мая 2011, 10:05:49 »
вчера поменял масло залил TITAN UNIC ULTRA 10w-40,гидрики на холодную стучат,после прогрева меньше,потом после полного прогрева на холостых перестают стучать,но когда добавляешь газу начинают стучать,что за х...я,спросил у мотористов так сказали,что в наши движки надо лить масло не жиже чем 15w40 типа 5 и 10w для нашего движа 1.5 жидкое и гидрики не успевают полностью смазываться,хотя тут на форуме люди пишут обратное ,чем жиже масло тем лучше для гидриков,кто что думает?

Оффлайн run-3

  • Пользователь
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #44 : 09 Мая 2011, 11:44:35 »
Новие движки не стучат, а в них полная синтетика должна быть и она не гуще чем 5w. От 15w зимой нам фильтра на холодную рвать будет, да и не повинтиш до 6000 так просто. К тому-же в гидрики масло не закачивается, они должны сами в себя его всосать т.к. вокруг них (точнее в седле где они сидят) давления нет (там есть дырочки дренажные, которые всё давление и скидывают).
Вот я таки думаю голову перевтулить, ну типа в посадачные места завальцевать брофовые втулки с допуском близким к нулю или вообще старую голову в утиль.
Короче будим что-то шаманить, вот только новый тарантас прикуплю, шоб ездить было на чём, тогда и с этим поигратся можно будет.

Оффлайн Ruslan1970

  • Пользователь
  • Aveo 1.5 LS
  • Город: Zp - обл.
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #45 : 09 Мая 2011, 22:22:59 »
Новие движки не стучат, а в них полная синтетика должна быть и она не гуще чем 5w. От 15w зимой нам фильтра на холодную рвать будет, да и не повинтиш до 6000 так просто. К тому-же в гидрики масло не закачивается, они должны сами в себя его всосать т.к. вокруг них (точнее в седле где они сидят) давления нет (там есть дырочки дренажные, которые всё давление и скидывают).
Вот я таки думаю голову перевтулить, ну типа в посадачные места завальцевать брофовые втулки с допуском близким к нулю или вообще старую голову в утиль.
Короче будим что-то шаманить, вот только новый тарантас прикуплю, шоб ездить было на чём, тогда и с этим поигратся можно будет.

Ошибаетесь(движки на Авешке не новые а древние опелевские),по паспорту у нас в движке 1.5 льется полусинтетика 10w40(а не синтетика) и почему же по вашему у меня поосле замены старого масла на свежее гидрики зазвенели? если масло вы говорите на работу их никак не влияет?
« Последнее редактирование: 09 Мая 2011, 22:25:45 от Ruslan1970 »

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #46 : 10 Мая 2011, 08:56:40 »
run-3,
Вот почитай про работу гидриков
http://news.autoua.net/ru/useful/c44/c62/2003/03/09/1033.html
http://www.volvo850.ru/sdelay/gidriki.htm
Предполагаю что пружинка гидрика не выбирает зазор между компенсатором и распредвалом от сюда и стуки. То есть гидркик полностью не раскрывается когда кулачек распредвала вверху.




Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #47 : 10 Мая 2011, 09:19:33 »
Вот еще:
“Образование зазора при сходе кулачка с толкателя исключается благодаря действию возвратной пружины плунжера и давлению масла в системе смазки двигателя.”
Получается следующие причины:
1 возвратная пружина не возвращает.
2 давления масла не разжимает компенсатор
3 даже полностью разжатый компенсатор получается коротковат и все равно не выбирает  весь зазор.
Это мое предположение и теория а так я не видел компенсатора в живую.

Оффлайн Ruslan1970

  • Пользователь
  • Aveo 1.5 LS
  • Город: Zp - обл.
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #48 : 10 Мая 2011, 10:00:15 »
Вот еще:
“Образование зазора при сходе кулачка с толкателя исключается благодаря действию возвратной пружины плунжера и давлению масла в системе смазки двигателя.”
Получается следующие причины:
1 возвратная пружина не возвращает.
2 давления масла не разжимает компенсатор
3 даже полностью разжатый компенсатор получается коротковат и все равно не выбирает  весь зазор.
Это мое предположение и теория а так я не видел компенсатора в живую.


думаю правильные у Вас предположения,только не пойму я у себя на машинке почему загремели как только залил свежее масло(на старом все ок было по вязкости залил тоже масло)?люди говорят что хорошо не прошло еще масло куда надо новое,не промыло старое вот и стучат,я и правда на новом по городу км 20 проехал всего,а надо по трассе прогнать под нагрузкой,как считаете?
« Последнее редактирование: 10 Мая 2011, 10:04:11 от Ruslan1970 »

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Re: стук гидрокомпенсаторов
« Ответ #49 : 10 Мая 2011, 10:20:23 »
Не знаю вот как прокачивать можно попробовать:

“При определенных условиях эксплуатации автомобиля (длительные перерывы в работе, износ плунжерных пар ГК) может произойти частичное вытекание масла из гидрокомпенсаторов (завоздушивание). Это проявляется стуками в приводе ГРМ прогретого двигателя.

 Удалить воздух из компенсаторов можно следующим образом: сначала следует дать двигателю поработать 2-3 мин. при постоянных оборотах (2-2,5 тыс. об/мин), затем при переменных (2-3 тыс. об/мин), а после этого 30-50 сек на холостых. Шумы в ГРМ должны исчезнуть, но если они сохраняются, весь цикл повторяется, иногда - несколько раз. Если это не поможет, следует искать неисправные ГК и причину их выхода из строя.”

У мне также постукивают гидрики но я забил не хочется лезть в новый двигатель.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.