Автор Тема: Владельцы АВЕО, проверьте вентилятор радиатора.  (Прочитано 99745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн хирург Тарас

  • Новичок
Я с гарантии еще не спрыгнул(1т.к.)Можно ли самому подложить шайбы?Или официалы на ТО придерутся? Кто сталкивался с этим?

Оффлайн КІТ

  • Неизвестный герой
мда позновато канешно радиатор я уже поменял кожух болгаркой оброботал и не тут то было оно  апять цука гнётса и пробует тереть  ну и я переделал всё ето Г в более приличную вещь просто по бакам кожуха вентелятора прихерачил аллюминевую обкантовку каторая недаёт пластмасе крутитса от перепадов температури

Оффлайн mara_on_

  • Член клуба
  • КиеВ, Рио-де-Оболонь
  • Авто: другое
КІТ, а фоотчетик?

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
mara_on_+
интересно глянуть, такого еще никто не делал, по крайней мере, об этом не писАл.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн VPK_Verka

  • Пользователь
  • Киев, Борщаговка
Когда подкладывал резиновые шайбы себе  так же хотел подрезать кромку, но передумал резать ее на кожухе.   Это кромка своеобразное ребро жестокости и если ее уменьшить или срезать совсем, кожух станет достаточно не жестким тем более при нагреве его будет просто крутить винтом.
Так что мужики думайте сами
Лучший бой-тот, который  не состоялся.

Оффлайн alexxx81

  • Пользователь
у меня начало подтирать и я сегодня снял кожух(хотел сутра обрезать кромку).так что же делать резать кромку или достаточно только шайб?

Оффлайн mara_on_

  • Член клуба
  • КиеВ, Рио-де-Оболонь
  • Авто: другое
Когда подкладывал резиновые шайбы себе  так же хотел подрезать кромку, но передумал резать ее на кожухе.   Это кромка своеобразное ребро жестокости и если ее уменьшить или срезать совсем, кожух станет достаточно не жестким тем более при нагреве его будет просто крутить винтом.
Так что мужики думайте сами
про ребро жерсткости я поддерживаю, если срезать крутить будет больше 100%

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
mara_on_
так отож. поэтому и интересна тема установки мелаллического каркаса по контуру пластикового кожуха.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн mara_on_

  • Член клуба
  • КиеВ, Рио-де-Оболонь
  • Авто: другое
SWarlock с каркасом нет проблем...есть идейки. а вот что на него приклееть типа паралона. Надо чтоб было мягкое. Вот тут писалось про дверные, оконные уплотнители, а они выдержат температурный режим?
через недельку займусь этим вопросом основательно и выложу путевый фоотчет... krutoy
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2009, 13:53:00 от mara_on_ »

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
mara_on_
я так предполагаю, что температура ОЖ все равно не превышает 100 градусов +-. а при такой температуре с поролоном вряд ли что случится. а вот клейкий слой может и расплыться.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

websmile

  • Гость
155 000 км и у меня протёрся :'(, на СТО сказали это типа болезни у авео. Новый радиатор 630грн (с работой). Хотел предупредить , а тут уже такая тема, жаль раньше не наткнулся.Да, и ещё мне кажется что некоторые думают что трёт сам вентилятор, нет ребята, протирается кожухом(внутри него крутится вентилятор) и этот кожух соприкасается с радиатором и в месте соприкосновения, увы, иногда протирается сперва пявляется запах тосола(просто парит) а позже начинает подтекать.... не сильно, можно какое-то время поездить, разумеется бдя за температурой и уровнем тосола.

У меня не 2-я но проблема появилась, протёрло радиатор, пробег 42000. Ребята, вижу пишете что новый стоит 630 грн., подскажите где и я куплю, а то вот позвонил на станцию сказали 1230 грн.

Оффлайн КІТ

  • Неизвестный герой
какое ребро жесткости пластмаса гнётса как хочеш прогрей хорошенько мотор и попробуй пластик. когда по трасе Львов-Киев летиш и на улице +25-30 градусов то Вам не шайбочки не подкладочки не паралончики непомогут всё ето просто крутит от жары и трёт об ваши соты как пенопласт по стеклу тут надо ребро жесткости делать в виде рамки хотя каждый делает как умеет

Оффлайн КІТ

  • Неизвестный герой
а подрезать кромку придётса без етого никак подкладивай чё хочеш а передок на нашых дорогах крутит в разные стороны чтоби ето всё неподтирало надо сантиметров 4-7 отодвигать от радиатора а неполучитса так как там коллектор он будет греть и плавить

Оффлайн стенлі

  • Новичок
ну так далеко не надо :), хватит 5 милиметров.

Оффлайн ВТ

  • Неизвестный герой
Эта тема касается и владельцев третих авео- я из их числа, и тоже попался, но радиатор буду паять, а не покупать новый. А вообще большое спасибо корпорации и инженерам ДМ, УА и вашей сети СТО которые разработали такую конструкцию кожуха, такой вид пластика, а СТО даже не предупреждает о такой засаде.Ещё раз спасибо ВАМ за ВАШ СЕРВИС. Владельцы третих обратите также внимание на эту проблему!!!!

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Хорошая темка. Вовремя глянул.

Сегодня снял оба вентилятора с радиатора специально, что б посмотреть что там происходит. По правому краю основного вентилятора имелись небольшие следы трения как на корпусе (кожухе) вентилятора, так и на гофре (гармошке) сот радиатора. До трубок радиатора не доставало. Но пока 21тыс пробега, а со временем могло всё произойти. От доп. вентилятора следов не было.

Для профилактики процесса сточил на 1 мм (сошкрябал ножом) на кожухе те рёбра, которые прилегали к сотам радиатора. И при установке подложил шайбочки 1,5 мм толщиной в места крепления кожуха к радиатору.

Результат -- вместо плотного прилегания получился зазор около 3х мм.
Думаю, этого достаточно. Вряд ли вибрации кожуха даже в самом нагретом состоянии имеют амплитуду колебания даже 2мм.
Если делать больше зазор -- ухудшится продувка радиатора из-за того, что вместо того, что б проходить через соты, часть воздуха будет подсасываться через щель.

Уплотнять зазор тоже не стал. Любой уплотнитель между кожухом и сотами будет иметь свободный ход (плотно зажать никак не получится) и соответственно, стирать плоскость неплотного контакта. Особенно если клеить уплотнитель на кожух (жесткое соединение, передающее все колебания от кожуха уплотнителю), трение будет как раз по трубкам.

Ещё раз спасибо тем, кто обратил внимание на проблему beer2

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
...
когда по трасе Львов-Киев летиш и на улице +25-30 градусов то Вам не шайбочки не подкладочки не паралончики непомогут всё ето просто крутит от жары и трёт об ваши соты как пенопласт по стеклу

тут надо ребро жесткости делать в виде рамки хотя каждый делает как умеет

Ну не так всё запущено на наших Авейках.
У тебя либо что то поломано, либо недотянуто. Посмотри внимательно, прежде чем совершать  "героический труд"

Когда подкладывал резиновые шайбы себе  так же хотел подрезать кромку, но передумал резать ее на кожухе.   Это кромка своеобразное ребро жестокости и если ее уменьшить или срезать совсем, кожух станет достаточно не жестким тем более при нагреве его будет просто крутить винтом.
Так что мужики думайте сами

Точно! Уголок придает жесткость.
Поэтому я не удалял его полностью, а только наполовину стесал. Ну и шайбы конечно поставил. Результат удовлетворяет. Жесткость не нарушилась. Нигде не трёт.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2009, 22:25:20 от Peshehod »

Оффлайн ВТ

  • Неизвестный герой
Ув. автомобилисты, сегодня повёз авео  на ремонт радиатора. Мастер который будет паять сказал, что шайбы не помогают - пластик ведёт и дальше, проблему с пластмассой он решает с помощью болгарки - так,что решение принимайте сами! А с Авео я у него восьмой! Ещё раз "БЛАГАДАРЮ" ДМ и всю их сервисную сеть!!!!

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
ВТ
если пользовать только болгарку, то со временем вообще не останется вентилятора. Поэтому к такой проблеме надо подходить комплексно.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Я тут посмотрел на разные фотки и схемы TISa. Конструкция кожуха различается на разных моделях. Значит подход нужно подобрать к каждой модели свой.
От Размера и формы кожуха очень зависит его поведение при нагреве/охлаждении и реакция на вибрацию.

Оффлайн Stanislav_

  • Пользователь
  • Авео (black хетч) 2008 г.
Начитался форума и сразу сбегал к машинке (пробег 18000 тык) и не зря бегал - радиатор еще целый а вот этот вентилятор.....млин, выругаться хочеться...держиться на одном болтике и защёлках, а второй откручен и рамка  стала деформироваться, вобщем вся эта конструкция ходит ходуном практически впритирку к сотам радиатора...До выходных докатаю, а там буду что-то мудрить, вооруживжись советами форумчан :ua:

Оффлайн mara_on_

  • Член клуба
  • КиеВ, Рио-де-Оболонь
  • Авто: другое
Ядумаю сделать следущее. Так как резать кожух не хочу, то решил прикрутить намертво стальную пластину(шириной 1.5см) не к кожуху, а к самому радиатору. И пусть кожух трет ее. Но тут етсь некие грабли, так как с верху есть к чему прикрутить а снизу нет :( Щас хожу и жду пока прийдет эта самая муза...
Конечно лучше было бы использовать не пластину и что то П-образное чтоб сам торец кожуха всавить внутрь и пусть себе колбасит скок хочет. Но на на ум не приходит с чего его взять repa
Таким способом мы избежим трения непосредственно по радиатору и пилить нече не понадобится

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
mara_on_
а я по теплой погоде буду делать чисто конкретный, но аккуратный каркас на кожух вентилятора. металлический. и пусть он будет по форме (габаритам) как сам кожух, но вот, хрен его поведет при температуре до 120 градусов - раньше кожух, не дай бог, стечет вниз. а внешне ничего не поменяется - все будет внутри кожуха.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн mara_on_

  • Член клуба
  • КиеВ, Рио-де-Оболонь
  • Авто: другое
SWarlock тоже об этом подумывал...может в действительности этим занятся...главное все продумать и не пороть гарячку beer2

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Цитировать (выделенное)
Так как резать кожух не хочу, то решил прикрутить намертво стальную пластину(шириной 1.5см) не к кожуху, а к самому радиатору. И пусть кожух трет ее. Но тут етсь некие грабли, так как с верху есть к чему прикрутить а снизу нет

БОльшие грабли в том, что сталь жестче, чем пластмасса и протрет радиатор быстрее. В соотношении длины к ширине это очень гибкая конструкция. Пластину так использовать нельзя. Это будет медвежья услуга для радиатора. Вибрации в пластине будут присутствовать и тереть сам радиатор.

Вот уголок или швеллер это то , что бОльше подойдет. У такого профиля есть жесткость на изгиб. Но и его нужно крепить жестко относительно радиатора (читай непосредственно к радиатору). В принципе верх и низ радиатора это швеллера, обращенные рёбрами наружу. Если крепиться непосредственно к ним, конструкция будет иметь жесткость. Но для этого надо сверлить отверстия под болтики и крепить на них. И даже при таком креплении непосредственный контакт устанавливаемой планки и сот радиатора не желателен. Лучше сделать с зазором. Природа вибраций такова, что они присутствуют даже в жестких соединениях. А тут усугубляющим фактором является длина планки по отношению к ширине. Да и материал, из которого будет планка (даже сталь) скорее всего не самый твёрдый. Действительно твёрдые сорта металла в бытовых условиях не обработать.

 Только так можно не ухудшить то, что есть.
Из минусов так же то, что необходимо сверлить 2 ребра жесткости радиатора.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2009, 21:11:54 от Peshehod »


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.