Автор Тема: Промываем инжектор своими руками (фотоотчет)  (Прочитано 82207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Материалы которые нам нужны:
1.Баллон очистителя карбюратора
2.Шприц 5мл
3.Зарядка от Нокии, провода, кнопка и крокодильчики к разьемам
4.Торцевой ключ на 12 и на 10
5.Салфетки (не дающие волокон и бумажной пыли)
6.Плоская отвертка
7.Паяльник

Начинаем. На работающем двигателе в предохранительной коробке под капотом извлекаем предохранитель бензонасоса:

через 5-10 секунд двигатель заглохнет. Необходимо дать ему остыть полностью, т.к. дело будем иметь с топливом. Соблюдаем все меры предосторожности, не курим, имеем под руками средства пожаротушения.

Выворачиваем в последовательности болты(1,2 - ключом на 10 и 3,4-ключом на 12):


вывернули, теперь самое время отсоединить форсунки от проводов. Делаем согласно рисунка:


Мы имеем отсоединенные форсунки и открученную топливную рампу. Покачивая топливную рампу тянем её вверх, чтобы она вытянула из посадочных мест в двигателе концы форсунок. После извлечения переворачиваем топливную рампу форсунками вверх, а посадочные места в двигателе сразу закрываем чистыми салфетками:


Так как топливная рампа расположена отверстиями вверх мы избежим какого-либо вообще пролива топлива. Снимаем отверткой фиксаторы каждой форсунки и покачивая каждую - извлекаем из посадочных мест топливной рампы. Каждую форсунку для себя нумеруем, чтобы потом вернуть каждую на своё место:


Закрываем посадочные места в рампе чистыми салфетками:


В руках имеем пронумерованные грязные форсунки. Осматриваем их, колпачки и прочее упорно чистим струей очистителя карбюратора, осторожно вытираем прилипшую грязь салфетками, потом оставляем в чистом месте и собираем наш напорный очиститель.
Берем 5мл шприц, вытаскиваем поршень, развальцовываем широкий край, потом берем трубку от баллончика, тоже развальцовываем её край и другим краем вставляем в штуцер изнутри шприца. Протягиваем трубку и подключаем к баллону:


Потом берем зарядник от старой нокии, кнопку и два крокодильчика - элемента от любого старого разьема. Всё это собираем в такую конструкцию:


Далее:
Подключаем зарядник к сети, насаживаем форсунку на шприц, подключам крокодильчиками форсунку, берем в руки кнопку, нажимаем на кнопку и ладошкой давим на колпачок баллона.
Звук открытия форсунки слышен отлично, не держим закрытой форсунку пока даем давление, иначе она "выстрелит" из шприца и улетит  ugaga
На всё ушло 30 минут одному человеку(мне) beer2



Оффлайн keukap

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Луганск Киев-Осокорки
Re: Промываем инжектор своими руками (фотоотчет)
« Ответ #1 : 13 Сентября 2008, 14:00:10 »
 Промыл форсунки по методе electronus.Всё описано совершенно правильно,но без слесарных навыков человек сделать не сможет.Вот как я промывал:сначала не откручивались болты крепления рампы и кронштейна,но постукиванием и ВД40 открутил.Когда промывал спреем,вставленным в шприц чуть не лишился зрения-трубочка выскочила из шприца и струя промывки попала прямо мне в глаза-ощущение непередаваемое,промывал глаза водой минут 10.Тем неменее я промыл все форсунки и начал собирать обратно,собрал-с одной форсунки сочится бензин,разобрал-когда втыкал форсунку в посадочное место выщербилась уплотнительная резинка.Хорошо,что рядом есть автосервис-там купил у электрика за 5грн.Всё собрал,всё работает.Цена вопроса -15грн балончик карбюраторного очистителя , 5 грн резинка,больной граз на 4 дня и пол дня времени.
 Впечатления в дороге-динамика чуть улучшилась,стал плавней ход без рывков,расход пока на прежнем уровне,хотя расход больше зависит от качества бензина ИМХО...

Оффлайн electronus

  • Старожил
ZolA
через 4 форсунки прокачал пол литра баллона(т.е. весь) очистителя карбюратора(very lube), а не один шприц. Сам очиститель обладает отличной чистящей способностью, т.к. брызни его на жирный палец(в масле) то мало того что он смоет масло, он и с пальца снимет наш человеческий жир, и палец станет обезжиренный. Более того очиститель испаряется после форсунки.
По поводу производительности каждой из форсунок - сообщу: на трех форсунках факел был полметра а на последней четвертой факел был на 10 сантиметров короче, чем на предидущих. Вот я и мыл последнюю до тех пор, пока факел не вернулся к норме в полметра :)
Конечно можно было бы поступить как по книжке: купить на разборке топливную рампу, купить 4 мерных пробирки, закачивать не не испаряющийся очиститель карбюратора, а к примеру ацетон(тем же топливным насосом) и замерять производительность каждой форсунки и проганять литры ацетона...
Но в этот момент вышеназванные материалы затянут по стоимости как 2-3 промывки на стенде(не всегда кстати добросовестно выполненные) и весь "дедовский" метод теряет смысл из-за дороговизны, уникальности комплектующих(найди ка рампу и мензурки).
Мною же описан метод: из подручных дешевых и доступных средств, и в принципе при должном умении и сноровке может конкурировать и со стендами.
Как ЗЫ: действительно я не упомянул что при демонтаже резиновые манжетки сбрызнул WD-40 потом её смыл и при монтаже чтобы не порвать резиновые колечки смазал машинным маслом.

Оффлайн Genak

  • Пользователь
По такому же принципу уже промывал на двух опелях и нескольких авешках . Только питание на инжектор через последовательно включенную лампу 21вт и кнопку от аккумулятора.
Кто сказал что я еду быстро? это я летаю низко!

Оффлайн electronus

  • Старожил
alexxx81
кнопка для того чтобы было удобно открывать-закрывать форсунку. Она эффективнее чистится когда её открывают и закрывают во время подачи очистителя.
осторожно, не подключайте напрямую 12В аккумулятор к форсунке, т.к. можно запросто сжечь её обмотку. По-этому либо нокиевский зарядник, либо как Genak делал - последовательно через лампочку-балласт
удачи

Оффлайн electronus

  • Старожил
alexxx81
можно и выдергивать зарядку, но если у тебя есть ещё пара рук.
так как я при промывке рассчитывал только на свои силы, то и делал кнопку, чтобы при манипуляциях обойтись двумя руками. кроме того преимущество кнопки в том что нажимать её можно очень часто

Оффлайн electronus

  • Старожил
Игорь Грин
Открывать сразу после подачи очистителя. на самом деле там будет такое давление, что едва пропустив момент стравливания через форсунку то её вытолкнет из шприца.

Оффлайн АРТЁМ74

  • Пользователь
  • AVEO 1.5 2008г. Севастополь.
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Севастополь
Вчера промыл. Ни чего сложного в принципе нет.Прада в начале шприц разорвало давлением. Один ваще не продувался. Через остальные еле писало. Отмачивал в спирте минут сорок. Потом продувал по очереди четуре раза. В последний раз струя через форсунку била метра на полтора. Эффект после промывки почуствовал сразу. Двигатель стал работать гораздо тише и значительно улучшилась динамика.Заняло всё часа полтора. Экономия в 200 гривен.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Limas
если топливо не протекает на собранной системе то повредить манжетки можно только при снятии на сухую. По-этому советую обильно побрызгать ВД-шкой перед снятием как концы со стороны рампы, так и концы форсунок, которые идут в двигатель. после этой несложной операции аккуратно демонтируем. При сборке после чистки аналогично смочить вд-шкой посадочные места в рампе и коллекторе для того чтобы не "закусить" манжетки. на сухую у меня они не входили, я это прочувствовал и не прикладывая силу использовал вд-шку.
По поводу периода промыки сообщу, что я мыл при пробеге менее 10 тыс и почувствовал значительную прибавку в резвости. И это при условии что я не заправлялся на "депрессивных" заправках. Кто знает был ли это бензин, или, вполне допускаю, мог забиться заводской мусор, который остался после сборки автомобиля.
Ведь все согласны что после обкатки нужно сменить масло в двигателе чтобы с ним убрать механические примеси. А ведь вполне такие же примеси могли быть в топливном тракте, которые с самого начала эксплуатации осели в форсунках.

Оффлайн Genak

  • Пользователь
Я чищу через 10 тыс. - иногда заправляюсь на разных заправках. То каждый раз форсукка немного забита ( вместо овального факела вылетает струя) А приезжал знакомый, он заправлялся всегда на одной заправке, так через 10 тыс у него форсунки в идеальном состоянии. Но чистота форсунок еще зависит от стиля езды, если часто совершаются короткие поездки или часто стоите в пробках, то на форсунке образовуваются смолянистые отложения, которые и забивают её.
Кто сказал что я еду быстро? это я летаю низко!

Оффлайн Limas

  • Неизвестный герой
madbrat я воспользовался вашим советом "СКАЖИ БАРЫГАМ НЕТ!!!", по совету electronus использовал WD-40, и благополучно снял и поставил назад форсунки...  операция промывки не сложная главное все делать неспеша и соблюдать правила противопожарной безопасности, и очистителя карбюратора надо брать побольше... особого эффекта не почуствовал, более того на след день на холодную появились зависания оборотов на ХХ на 2 - 2.5 тыс.  потом вроде пропали, протоптал по трассе 170 км, сейчас вроде тише и ровнее стал работать двигатель. Феноменальных результатов к сожалению достичь не удалось, но я думаю что это делать нужно периодически.  Профессионалам не доверил т.к. считаю что такую работу лучше и аккуратнее сделать своими руками... кстати ультразвуковая чистка вроде как может разрушить межвитковую изоляцию обмотки электромагнита форсунки.

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Классный мануальчик. beer2
Сегодня прочистил форсунки на своей Авейке. На 1.6 немного больше разбирать надо, что б подобраться к форсункам, а так много общего.
Пробег 22тыс. Форсунки в принципе были в неплохом состоянии. По крайней мере распыляли, а не лили струйкой. Правда факел распыла был немного не ровный.

Собрал вот такую конструкцию


По окончанию прочистки получил вот такой факел




Оффлайн Питон

  • Пользователь
Вот манжеты по 3 грн (+ там один старый родной драный)

И вот форсунка

Сверху скраю еще одно отверстие, не подскажете для общего развития  ;) для чего оно?
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2009, 15:34:12 от Питон »

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
....
Вместо крокодилов лучше купить разъем такой как стоит на машине.
....

Однозначно! Но по отдельность я не нашел. Предлагали целый жгут. А нафига он мне?
А те крокодильчики, что у меня есть как раз по размеру подошли.

Цитировать (выделенное)
Нокиевская зарядка дает до 17 вольт (мерял тестером), аккума четко 12 В, т.е. имхо лучше цепляться напрямую к аккумулятору.
Я на своей мерил. Получалось 8в на холостом ходу и около 4в под нагрузкой. Это старая модель зарядки (такая как на фото в мануале). Новая давала 9в на холостом ходу. Под нагрузкой не проверял.
Главное, что этого напряжения хватает для открытия клапана. И уже проверено, что от зарядки форсунка не сгорает даже при длительной подаче напряжения.
Напрямую от аккума я рисковать не стал.
Вообще на форсунку вроде бы подается модулированное напряжение. Это вызвано тем, что катушка форсунки обладает  большой индуктивностью, а при большой частоте открытия (цикла подачи-снятия напряжения) этот фактор оказывает большое влияние.
Когда мы чистим форсунку, то нам самое главное не спалить обмотку. Ведь при долгой подаче напряжения обмотка работает как спираль плитки. И если напряжения большое, то обмотка перегреется и сгорит.

Манжетки и соприкасающиеся с ними поверхности обязательно при демонтаже/монтаже нужно "смазывать" WD-шкой, тогда не "закусится" и старая манжетка. По моему опыту за две промывки манжеты всё ещё целые. Хотя конечно всё когда-то изнашивается  :'(
При снятии ВДшка очень помогает. Но потом манжетки нужно промыть от ВДшки. Она их разъедает. Соответственно при монтаже я бы не рекомендовал использовать ВДшку по той же причине.
При монтаже смазывал манжетки и посадочные места чистым моторным маслом. Оно не разъедает бензостойкую резину.

Оффлайн vtad

  • Неизвестный герой
Я і з сусіднього lanos форуму.
Дякую electronus за корисну інформацію.

Мав можливість на травневі свята прочистити форсунки у своєму ланосі з допомогою аерозолю та рідини wynns - скажу, що аерозоль набагато ефекктивніше (швидше) очищає поверхні від нагару та бруду.

Ось мої кілька фото:




Що стосується електричної частини то я повністю згоден з Peshehod
Цитировать (выделенное)
Вообще на форсунку вроде бы подается модулированное напряжение. Это вызвано тем, что катушка форсунки обладает  большой индуктивностью, а при большой частоте открытия (цикла подачи-снятия напряжения) этот фактор оказывает большое влияние.
Когда мы чистим форсунку, то нам самое главное не спалить обмотку. Ведь при долгой подаче напряжения обмотка работает как спираль плитки. И если напряжения большое, то обмотка перегреется и сгорит.
і тому зробив простенький генератор імпульсів на 200 ГЦ причому тривалість імпульсу, що відкриває форсунку становить 3,5 мілісекунди а тривалість паузи - 1,5 мс.
Ось його схема - нічого складного і особливого


При промивці форсунка гарно так гуділа. vcool
А взагалі про режими подачі імпульсів при промивці рекомендую прочитати це:http://autoua.net/data/files/pulsar.pdf
« Последнее редактирование: 12 Мая 2009, 14:15:54 от vtad »

Оффлайн electronus

  • Старожил
vtad
я пошел проще - вырезал выпрямитель и конденсатор из трансформаторной зарядки и пускал 50Гц на форсунку, тоже нормально гудела :)
просто цель темы - промыть подручными средствами  vcool
« Последнее редактирование: 12 Мая 2009, 17:36:50 от electronus »

Оффлайн MEDYANIK

  • Новичок
  • Отэто мой Друг))
electronus    а и ещё имеет  там значения как подключить типа "+"  "-"

Оффлайн electronus

  • Старожил
MEDYANIK
эффект безусловно есть, полярность роли не играет, подключать к двум штырькам в форсунке

Оффлайн aver

  • Пользователь
  • Киев, Куренёвка-Л.Украинки
 

вчера себе тоже промыл. есть два небольших замечания:
1. болты 1,2 можно не откручивать, болт 3 легко откручивается накидным ключом
2. в инструкции ещё необходимо добавить, что нужно с форсунок снять резиновые манжеты (которые в топливную рампу)

топикстартеру огромное спасибо

п.с. кстати, вместо зарядки пользовал китайский блок питания 1500 мА, 3-12В с установленым напряжением 3В
« Последнее редактирование: 21 Июля 2009, 13:22:22 от aver »
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград
+1 electronus в репу beer2
Почистил сегодня форсунки твоим методом и думаю, что он однозначно стоит потраченных усилий и копеек.
Четвертая форсунка вообще еле пшикала, а после промывки работает визуально на уровне остальных.
За факел в 1,5 м. не скажу, так как не мерял, а видимая его часть у меня была около 0,5м.
Колпачки были в ужасном состоянии. Для того чтобы отмыть пришлось в мисочку набрызгать жидкости с балончика и оставить на 15 минут для откисания. А потом все равно еле вытер салфеткой попеременно с дополнительным отмачиванием.
Жаль все происходило довольно спонтанно и небыло ни фотика, ни ручки под рукой :(
Заметил что сбоку 3-х форсунок есть маркировка что-то типа BA, а на четвертой другая - кажись B3. Точно не запомнил. Что бы это значило? ???

Добавлю что чистил форсунки на стенде и проехал потом всего-лишь 30 тыс км.
« Последнее редактирование: 24 Июля 2009, 15:40:10 от Glass »

Оффлайн electronus

  • Старожил
Glass
Спасибо
у меня форсунки были абсолютно одинаковы
Кстати по опыту почему-то самая загаженная форсунка та, которая ближе всего к генератору.
У тебя эта была загажена? или та что ближе к коробке?

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград
В том то и дело, что у меня получилось наоборот - мало пропускала именно форсунка 4-го цилиндра (ближе к коробке). Хотя больше всего "накипи" было на колпачке форсунки 1-го цилиндра :-\

Оффлайн ARFX

  • Новичок
Re: Промываем инжектор своими руками (фотоотчет)
« Ответ #22 : 20 Августа 2009, 22:36:35 »
Насколько я знаю, протекать форсунка может в некоторых случаях после уз ванны

Simon777, вообще, насколько я знаю, после чистки фосунок и дроссельной заслонки блоку управления двигателем необходима адаптация! не знаю точно как это делается на авео, но слышал, что вроде бы надо скинуть минусовую клемму аккумулятора минут на 5-10 и все настройки блока управления обнулятся!!! думаю в этом и есть причина зависания оборотов и плохого запуска после чистки форсунок)))

Удачи в решении проблемы!!!!))

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago
Re: Промываем инжектор своими руками (фотоотчет)
« Ответ #23 : 11 Сентября 2009, 18:13:30 »
А баллона на сколько хватает, может лучше два купить? И какой производитель ? Ферилюб или что то лучше чистит?

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: Промываем инжектор своими руками (фотоотчет)
« Ответ #24 : 11 Сентября 2009, 20:06:45 »
KUBA
verylube хорош тем, что очень летуч(лучше снимает отложения) и имеет хорошее давление в баллоне.
Пробовал другие - не то давление :(


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.