Автор Тема: Роботизированная коробка переключения передач  (Прочитано 11287 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aazzaazzeell

  • Пользователь
  • о.... печеньки....
    • Интернет магазин
  :ua:Самая лучшая из типов кпп это роботизированная... а в наших авешках с мкпп есть все возможности для переделки онной в роботизированную всего то и нужно что один девайс для сцепления (либо пневматический либо на основе электро двигателя), второй девайс это роботизированный механизм для переключения передач ( его удобнее всего будет построить на двух шаговых моторах) и устройство управления, для начала это может быть джойстик, а я вот больше склоняюсь к лепесткамна рулевой колодке или кнопочкам, а в последствии можно автоматизировать блок управления и при помощи двух алгоритмов соеденить с показаниями ЭБУ,

получается следущая картина... У вас вместо нашей ручки  шарик или 7 кнопочек (одна с защитой от случайного нажатия для реверса) или подрулевые лепестки. и при езде не отрывая рук от руля и не работая левой ногой переключаем передачи, в принципе устройство не дорогое и при желании можно сделать Призываю всех электроников, инженеров и просто радиолюбителей к посильной помощи в разработке данного проекта :ua:
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн Aazzaazzeell

  • Пользователь
  • о.... печеньки....
    • Интернет магазин
для начала можно сконструировать систему вытяжения и отпускания сцепления

Затем самый сложный этап - это выбрасывается кулиса в багажник а на её место ставиться система с двумя пошаговыми моторами которые будут осуществлять механически (т.е. заменяя кулису) переключение передач и положение нетралка. ( для тех кто оставляет машину не на стояночном тормозе в на передаче можно поставить доп реле времени которое будет отключать устройство от питания через 5 минут после внимания ключа из замка,  а использование пошаговыхмоторов исключает самопроизвольный переход на нейтралку во время стоянки)
Более сложный этап это устройство управления... тут для начала надо ограничиться либо кнопочным либо лепестковым переключением - до автомата дело может и не дойти но и лепестковый режим тоже не плохо...

Итак алгоритм получается следующий срабатывание лепестка - выжим сцепления - мотор 1 нейтралка, мотор 2 нейтралка - мотор 1 вторая передача, мотор 2 вторая передача отпускание сцепление (электрически - подается напряжение на механизм сцепления, мотор1 -N число импульсов, мотор2 N число импульсов, мотор1 -N число импульсов, мотор2 N число импульсов, отключение подачи питания на механизм сцепления) таких алгоритмов надо прописать 7 штук, и один алгоритм можно построить на 2 реле времени при нажатии на педаль тормоза происходит выжимание сцепления, при нажатии на педаль тормоза более 3 или 5 секунд алгоритм "нейтраль"  и отпускание сцепления
« Последнее редактирование: 20 July 2008, 00:39:16 от Aazzaazzeell »
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Помоему, здесь самое ожное не эле троника, а механика.  Очень сильно срмневаюсь, что она реализуема в гараже на коленках.
Алгоритм нажатия на тормоз нужно рассчитывать не по времени, а по усилию  и скорости нажатия, т.к. эт  может быть и торможение двигателем и просто торможение и экстренное торможение.
А вообще идея супер... :)
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

Оффлайн Alien

  • Старожил
  • ты в душу мне посмотри!
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Николаев
да тут механика потянет ой на сколько!!! да электрика, да разработка алгоритма и его отладка. а в результате чего добиться? нет идея супер. всегда уважал людей интузиастов, просто смысл в таком роботе? я пока не вижу)
и это пройдет!

Оффлайн Aazzaazzeell

  • Пользователь
  • о.... печеньки....
    • Интернет магазин
я уже давно думаю на эту тему - уже месяц )))
Скоро выложу схемы и чертежики механической части
у меня то как раз с электроникой проблема
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн Alien

  • Старожил
  • ты в душу мне посмотри!
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Николаев
ну тут народ грамотный, подскажет че и как. я только для себя хочу узнать суть переделки. это чисто эксперимент, изобретательство, проявление тяги к технике??
или задумка несет другой аспект-улучшение динамических показателей, уменьшение расхода, комфорт при езде...
в любом случае это большое уважение, но по натуре всегда становлюс опонентом хоть могу быть и на 100 процентов согласен.)))
и это пройдет!

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Город: Киев
При использовании шаговых двигателей, может появиться побочный эффект.....шум при работе эл. мотора.Такое себе жужание,при переключении передач.
В заводском исполнении всё это находится прямо на коробке, в моторном отсеке....и кажется там гидравлика.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Aazzaazzeell

  • Пользователь
  • о.... печеньки....
    • Интернет магазин
Alien это стремление к лучшему, желание сделать нашей авешеке что то действительно  нужное , и в последствии пользоваться и получать удовольствие, и дать возможность получасть это удовольствие другим авео (и не только авео)водов

Ну расход этим врядли уменьшить, разве что расход денег на новое сцепление так как при такой штуке оно будет служить максимальный срок...
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн Aazzaazzeell

  • Пользователь
  • о.... печеньки....
    • Интернет магазин
OLEG_S ну что же поделаешь нет худа без добра... жужжание можно будет уменьшить 
при помощи шумоизоляции  блока ...
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн Alien

  • Старожил
  • ты в душу мне посмотри!
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Николаев
в любом случае следить буду с интересом. да и мож чем подсоблю)) удачи!
и это пройдет!

Оффлайн Aazzaazzeell

  • Пользователь
  • о.... печеньки....
    • Интернет магазин
Сапожник Это решается элементарно на педаль тормоза ставиться кнопка датчик как только педаль тормоза доходит то среднего положения вытягивается сцепление...
носам себя критикую и говорю в чем будет проблема когда сцепление отжимается- с акселератором придеться что то делать... надо будет поставить такую же систему как на сцеплении только наоборот когда сцепление выжатое тросик акселератора удлинен.
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Город: Киев
Aazzaazzeell
Отвод диска сцепления при торможении должен быть привязан к оборотам двигателя. Представим такую ситуацию: торможение с горы, при определённом моменте нажатия на тормоз ,рамыкается сцепление....в этот момент , по каким-то причинам глохнет мотор, тормоза остаются без вакуумусилителя, педаль тормоза становится дубовой и машина не тормозит.Тут надо делать привязку к оборотам двигателя ,ну например на 800 об/мин,т.е.сцепление выключится при торможении, когда обороты двигателя упадут до ХХХ об/мин.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Alien

  • Старожил
  • ты в душу мне посмотри!
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Николаев
OLEG_S

лучше уж при 1200-1300 выключать. поскольку при последуещем сцеплении с диском нагрузка на двигатель возрастает(мгновенная) и обороты так с 800 могут упасть сильно низко и машина заглохнет. или лечить это перегазовкой перед включением сцепления.
и это пройдет!

Оффлайн Aazzaazzeell

  • Пользователь
  • о.... печеньки....
    • Интернет магазин
не могу себе представить по какой причине глохнет мотор, он скорее заглохнет если сцепление будет не отжато, а если спускаешься с горки без торможения двигателем то есть  кнопка ручного включения нейтралки.
( просто привязывать к оборотам я то хотел но для начального этапа трудно так как придется привязывать к ЭБУ)

я еще раз хочу подчеркнуть это не автомат а коробка передач с электронным управлением до АСУ еще далеко...

( а если получиться лепесковое управление то одновременное нажатие на два лепестка будет включать нейтралку)

Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн Aazzaazzeell

  • Пользователь
  • о.... печеньки....
    • Интернет магазин
в идеале это должно быть тогда соотношение оборотов со скоростью... потому как если ниже 1200 отключать то при старте всегда будет свистеть колесами

Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Город: Киев
OLEG_S

лучше уж при 1200-1300 выключать. поскольку при последуещем сцеплении с диском нагрузка на двигатель возрастает(мгновенная) и ....
Для этого в управлении делается петля Гистерезиса, выключается при 800, а включается при 1200.Всё надо отлаживать в процессе испытаний
обороты так с 800 могут упасть сильно низко и машина заглохнет. или лечить это перегазовкой перед включением сцепления.
не надо перегазовки....В движении это никак не скажеться, не захлохнет. А при трогании нажимается педаль газа, обороты возрастают и сцепление включается .
не могу себе представить по какой причине глохнет мотор,
Перечислить??
 Закончился бензин, полетел бензонасос,перестало работать зажигание, перегорел предохранитель или отвалился провод на очередной яме.......и всё это происходит в самое не подходящее время, как назло.
 Управление коробкой должно придерживаться правила: движение должно быть с включенным сцеплением. Исключение: режим остановки или сверх малой скорости.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Alien

  • Старожил
  • ты в душу мне посмотри!
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Николаев
 движение должно быть с включенным сцеплением.


это точно!!!
и это пройдет!

Оффлайн Aazzaazzeell

  • Пользователь
  • о.... печеньки....
    • Интернет магазин
скажу по правде что редко  спускаюсь с горки не на нейтрале...
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Город: Киев
скажу по правде что редко  спускаюсь с горки не на нейтрале...
Противоречит правилам безопасности...да и бензина мог бы сэкономить....
Уже обсуждалось тут:
http://aveo.com.ua/smf/index.php/topic,37491.0.html
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Aazzaazzeell

  • Пользователь
  • о.... печеньки....
    • Интернет магазин
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн Aazzaazzeell

  • Пользователь
  • о.... печеньки....
    • Интернет магазин
пока у меня временные трудности с размещением графики, но вы не думайте работа идет... решил использовать электрические актюаторы... по предварительным наброскам 7 штук должно хватить, только сантиметров на десять увеличиться посадочное место под блок переключения мкпп, по отношению с системой на шаговых моторах, актюаторы передачи будут включать практически мгновенно, еше решил оставить педаль с цепления а на нее посадить механизм от старого сидишника (который двигает лазер) у него достаточная жесткость и плавность хода, саму педальку сцепления закрою пластиковым кожухом, остаеться две проблемы 1 блок управления, 2 - устройство на тросик акчселератора которое будет его ослаблять в момент нажатия на сцепление
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн SS

  • Старожил
  • Warszawa-Киев
    • dobryy.io.ua
  • Авто: другое
  • Город: WAW
Aazzaazzeell
Идейка зачетная. Вопросы:
1) А как с этой системой проходить ТО?
2) Как я понял, от ручки ваще отказываемя??
3) Надежность системы получится не особо, аварийное отключение и переход на ручное управление?? (к вопросу 2)
Мой ник аполитичен уже более 6 лет
www.zaie.biz

Оффлайн agressor99

  • Старожил
  • CEED JD SW
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь
Vlad_Kyiv помоему тему пора переносить в раздел ЮМОР  ;)

Желание что-то улучшить в любимой машине я очень уважаю, но идея честно говоря из области фантастики.

А если серьезно, только без обид  :), только конкретная критика:
1.
  :ua:Самая лучшая из типов кпп это роботизированная...
Кто сказал-то? Помоему это не аксиома. Тут кому как многим механика нравится и все тут. А кто-то на автомате не горюет (кстати на автомате авто не катится назад при отпускании всех педалей в режиме драйв, а на роботе катится поэтому любителям автоматов приходится менять привычки). И вообще-то есть еще современные автоматы с тип триником, зимним резимом , а совсем жирные с двойным сцеплением DSG - вообще бомба, а про вариатор забыли (хоть и не самый лучший вариант, но как минимум не хуже роботизированной коробки). А если робот так хорош то почему не так уж много машин оснащают этим типом коробки передач.
2. Неужели Aazzaazzeell кажется, что тебе в состоянии в гаражных условиях, подручными средствами, не имея достаточного опыта создать из ручной - роботизированную коробку в небольшой промежуток времени и за ограниченный бюджет и при этом она будет хотябы немного сопоставима по недежности, безопасности и прочим характеристикам с заводскими образцами? Если да то автопроизводители просто выкидывают деньги на ветер содержа целые научноисследовательские институты и штаты инженеров.
3. Самое главное чего будет трудно добиться это на мой взгляд, удобство девайса (не чувствуется момент сцепления, а ведь ездим мы не только по прямой в сухую погоду, а зимой как это будет работать) и его безопасность  (ведь решить столько технических аспектов и продумать все алгоритмы работы на все случаи жизни и воплотить их в жизнь в кустарных условиях почти нереально, на дороге зачастую жизнь зависит от долей секунд которых может нехватить в экстремальной ситуации)
4. Можно и дальше критиковать но помоему и так все понятно, добавлю только что даже если из этого что-то получится и захочется поставить эту идею в тираж, во-первых будут проблемы с ДАИ, во-вторых найти желающих за немалые деньги дать свою машину на такую переработку будет мягко говоря немного и в случае отказа системы на вас будет лежать ответственность за их жизнь.

Может стоит сначала для разминки попробовать соорудить климат-контроль или круз-контроль для авео?  

Оффлайн Aazzaazzeell

  • Пользователь
  • о.... печеньки....
    • Интернет магазин
Я все конечно понимаю... но кто мне на  1,6 поставит автомат??? во вторых призываю любого кто собрался критикрвать... для начала хотябы снять кожух с рычага кпп и посмотреть как там и что там... какие проблемы в ГАИ? если техосмотр делаеться всегда за бабки, на езду машины это ни как не влияет так как переключать передачи буду все равно я а не компутер(пока) а серьезно... было бы не плохо если бы кто помог советом а не отговаривали меня
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн Aazzaazzeell

  • Пользователь
  • о.... печеньки....
    • Интернет магазин
Значит сразу предупреждаю что никаких корыстных целей я не приследую. Патент на это оформлять не собираюсь. Во вторых в случае поломки блока остановился, открутил четыре винтика вставил кулису и снял кожух с сцепления все
Я не волшебник, я только учусь


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.