Автор Тема: Вторая кнопка для маршрутного компьютера в штатном месте  (Прочитано 11155 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kela

  • Гость
У владельцев Aveo II T-250 (1.5 8V) маршрутного компьютера нет только у ленивых... :)
Собственно, он появился и у меня...

Как и было задумано и анонсированно в том же сообщении, я решил пойти дальше и сделать кнопку для управления параметрами компьютера в штатном месте. И таки сделал! krutoy vcool Отчет с кратким пояснением ниже...

С размерами кнопки можно ознакомиться здесь и здесь

1. Итак, после обдумывания, был выбран материал, который бы требовал минимум обработки и усилий. После похода на рынок у меня появилась вот такая вот заготовка:



Это не что иное, как алюминиевая заклепка диаметром 6мм и высотой 50мм. Почти то, что нам нужно!

2. Немного времени и усилий надфилем (за неимением напильника ::) ) и брюки заклепка превращается...



Головка заклепки была не срезана поперек заклепки, а спиляна параллельно ей (т.е. чтобы длина заклепки не уменьшилась).

3. Далее, нам нужно нарастить небольшое колечко в 1-1.5 мм (смотрите на рисунках с размерами оригинальной кнопки выше). Вот исходный материал:



Немного усилий плоскогубцами, надфилем и паяльником и...



Будущая кнопка уже приобретает знакомые очертания... :)

4. Теперь делаем собственно аппендикс, который будет нажимать кнопочку на плате. Для этого в нужном месте (см. размеры) я проделал сверлом на 2мм сквозное отверстие, затем метчиком нарезал резьбу на 3мм (не сквозную). Вкручиваем сюда шуруп:



... и дорабатываем надфилем, предварительно откусив плоскогубцами нужный размер. Получаем вот такую штуку:



5. Мастерим пружинку... Нам понадобиться автоматическая шариковая ручка, из которой и извлекаем пружинку. Еще несколько минут и пружина сростается с основной деталью:



Здесь хочу немного остановиться... После примерки оказалось, что место соединения пружинки и основной детали кнопки не влезает в предназначенное место. Можно было бы догадаться и сразу: в оригинальной кнопке диаметр пружинки - 6мм и она без нахлестов соеденина с кнопкой. Т.е. нам нужно немного уменьшить диаметр места нахлеста пружины, чтобы после соединения, общий диаметр не привышал 6мм. В окончательном варианте, я не закрашивал место соединения пружины и кнопки. Пружина держиться крепко и без намека на то, что она соскочит. Тем более, что нагрузка на кнопку и саму пружину просто ничтожная.

6. Припаиваем микрокнопку на плату:



Здесь нужно отметить такую особенность: размер кнопки 6х6х2 мм. Так вот, очень важно, чтобы высота кнопки (2мм) не была больше ни на миллиметр! Я этому не придал особое значение (она у меня 3мм или 3.5мм - я не мерял, но больше, чем 2мм), и как результат, пришлось танцевать с бубном, чтобы все встало на место. Дело в том, что при большей высоте кнопки, она будет прижиматься белым пластиковым кожухом, куда вставляется плата (кто разбирал - понял меня...), и кнопка будет всегда зажата.

7. Далее, делаем отверстие в накладке на приборной панели и в стекле. Ни там, ни там нет никаких трудностей. В накладке на панель отверстие нужно делать сверлом 6мм на низких оборотах, не отдирая саму накладку от белого "кожуха". В стекле (на самом деле прозрачный пластик) я делал отверстие в два шага: сначала сверлом на 2мм, а потом финальное отверстие сверлом на 6мм. Этого можно не делать... я просто проверял структуру стекла и как он отреагирует на сверление. Кроме того, используя сначала малое сверло - вы 100% не попадете по центру! - Проверенно! Значит, делаем, как правильно:

- берем острое сверло на 6мм и на очень малых оборотах (минимальных, какие только есть в вашей дреле) делаем отверстие через знакомый нам белый "кожух". Т.е. сверло встевляем в отверстие, предназначенное для кнопки до опора в стекло и сверлим.
- круглым надфилем немного поправляем края, вот и все!

8. Вот и результат исправно работаеющей кнопки:




Конечно, кнопку можно было покрасить в черный цвет, но краски под рукой не было, а ждать момента финальной установки уже не было сил! :) В конце концов, делаю для себя, а мне и так нравится! :)

Итого, кнопка обошлась в 60 коп (шуруп и заклепка) и старую автоматическую ручку (пружинка) + немного усилий, времени и желания.

Во время работы я получил огромное удовольствие, а ее результат, погрузил меня в экстаз, в коем я и прибывал во время написания этой статьи!  skaut krutoy vcool

Все фотки здесь.

Зацените! :P
« Последнее редактирование: 19 March 2008, 20:49:38 от Kela »

Оффлайн Jem

  • Пользователь
Молодец. Сам с Нового Года сон потерял продумывая места установки кнопки и тоже склонился к этому варианту. По ходу пару вопросов:
1. Чем лудил люминий заклепки?
2. Толщина кнопки 2мм - это необычная кнопка, или у тебя оказался эксклюзивный вариант?
3. Думаю для сверления отверстий надо сделать шаблон какой-нить (кондуктор).
    Судя по фото новая кнопка оказалась чуть ниже штатной - прошиб малек?
А по мне - хоть в улей, лишь бы в коллектив!

Kela

  • Гость
Ты испортил одометр, перед разборкой 26390 после сборки 28642. Это как?  obkur

Я сначала вырезал комп, потом поставил все на место и занялся кнопкой. Машиной продолжал пользоваться - вот и набежало немного километров...
Кстати, машина едит и без приборной панели - проверенно! :)

1. Чем лудил люминий заклепки?

Паяльник я применил только один раз, когда припаял вот эту "[box=http://files.myopera.com/StenaviN/albums/490229/2008-03-18-004.jpg]шишку[/box]" к заклепке. Так как "шишки" не алюминиевая, а стальная, то припой нормально на нее лег...

2. Толщина кнопки 2мм - это необычная кнопка, или у тебя оказался эксклюзивный вариант?

Обычная кнопка. Купил на скудном радио-рынке в Херсоне. Был бы я в Киеве,- на Харьковском радиорынке нашел бы точно такую же. С этим проблем не возникнет.

3. Думаю для сверления отверстий надо сделать шаблон какой-нить (кондуктор).

Это немного не понял... При сверлении отверстий не будет никаких проблем... Отверстие в накладке проделывается очень легко, и отверстие-место для кнопки в белом "кожухе" служит как направляющее для сверла - этого вполне достаточно, тем более, что диаметр как этой направляющей, так и самого отверстия в накладке на панель - ровно 6мм. А вот со стеклом... Там тоже отверстие в белом "кожухе" служит как направляющее, и если делать не дрожащими руками, то проблем не возникнет. Мне, тем не менее, пришлось малость подправить его круглым надфилем...

   Судя по фото новая кнопка оказалась чуть ниже штатной - прошиб малек?

Я теряюсь в догадках, как ты по двум фронтальным фоткам смог это понять ??? Но у меня кнопочка действительно вышла на 1мм короче по той причине, что я делал все руками и надфилем, и сверху допаивал утолщение, а потом для крепкой связи припаивал торцы (верх и низ, если смотреть по направлению от вершины кнопки и к ее окончанию). Даже после обработки места пайки надфилем, у меня получилось, что длина 5-тимиллиметрового участка кнопки не 30мм, как по размерам, а 29мм. Для меня это не повод страдать. 1 мм разницы невооруженным взглядом не виден.

Если делать все на токарном станке, то вся кнопка, кроме "аппендикса", что нажимает кнопку на плате, будет цельная и строго по размерам!

Оффлайн knyazev

  • Член клуба
  • Shvetik+Knyazev :)
    • Мой статус
  • Авто: Aveo T200
  • Город: село)))
А возможен ли вариант использования родной кнопки? Ведь она ж переключает режимы odo, tripA, tripB.
или Knyazev+Shvetik :)

Оффлайн Yurii@

  • Член клуба
  • Авто: другое
Всем привет вот тоже решил заморочитса с кнопкой  только матерьял выбрал для кнопки эбонит(наверно все знают что это такое он крепкий эластичный и очень хорошо поддаетса обработке ну м самое главное легко полируетса и он почти черного цвета)купил заготовку она круглая зажал в дрель и используя ее как токарный станок с помощью напильника и надфилей вытачил кнопку

затем с помощью надфиля придал кнопке нужный вид и отполировал опять же используя дрель

полировал какойто зеленой пастой как называетса забыл (паста ГОИ)

после всех извращений вот что получилось:

кстати экран легло выпаиваетса с помощью обычной медицынской иголки с обточенным кончиком

вот что получилось:

ну а это уже все в собранном варианте:

да отверстие в стекле под кнопку я тоже отполировал)))))))

вот все фотки: http://foto.mail.ru/mail/ulyanickii_yurii/39
« Последнее редактирование: 22 April 2008, 00:31:04 от Kela »

Оффлайн seaman2

  • Новичок
  • Город: Херсон
Здравствуйте, уважаемый Kela! Не могли бы Вы мне помочь в установке второй кнопки? К сожалению, у меня не отображаются  фото Вашего отчета. Очень хочется, чтобы выглядело, как с конвейера. Из этой темы я понял, что мы земляки. Могарыч или вознаграждение гарантирую beer2!

Оффлайн soltem

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  tyc


seaman2, смотри на дату ответа.... Такого участника клуба уже нету...

Оффлайн АРТЁМ74

  • Пользователь
  • AVEO 1.5 2008г. Севастополь.
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Севастополь
Всем привет! Где-то выше писалось.что между кнопкой и платой нужно резюк на 1кОм впаять. Подскажите кто-нибудь на какую мощность нужен резистор?Хочу кнопку отдельно вынести. Заранее благодарен.
« Последнее редактирование: 06 April 2011, 14:54:50 от АРТЁМ74 »

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
АРТЁМ74, любой. Там токи мизерные.
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

Оффлайн АРТЁМ74

  • Пользователь
  • AVEO 1.5 2008г. Севастополь.
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Севастополь
Сапожник, Пасиба!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.