Купил АВЕО с пробегом 105 тыс. Ручник работал нормально, но со временем одно заднее колесо стало держать на ручнике хуже другого, еще через 5 тыс. ручник стал держать на пару щелчков выше а после при очередной постановке на ручник резко пропало сопротивление затяжки. Снял чехол, под которым гайка подтяжки ручника, она затянута на 80%, подтянул еще-никакой реакции. Заехал на яму-посмотрел на обрыв троса-нету обрыва. Просто слишком большой ход троса без особой нагрузки и отсутствие возможности подтянуть. Решено-снимаем барабаны. Параллельно покупаю новые колодки, так как одно из предположений-обрыв накладки или износ колодок. Эти варианты были вчера прочитаны на этом же форуме, кстати не нашел подробного отчета о замене задних колодок и о способах настройки механизма автоподводки. А наоборот нашел подводку колодок методом многократных снятий и установок барабана-странно.
То что увидел при снятии повергло в восторг, поэтому решил фоткать и выложить на форум- вдруг будет полезно. Ссори за качество фото-не готовился, фоткал телефоном.
Итак
Инструмент.
,
1. Снимаем колпаки,срываем колесные гайки, домкратим машину,откручиваем колесо. Все как читал-АВЕО Т250, 2006г,есть два винта, барабан снимается без снятия подшипника
. Гуд.
2. Стучим маленьким молоточком в районе винтов
, пусть попустятся. Ставим распорку об земля, такткак ручник не держит.
Ставим крестовую отвертку в винт, простучали молоточком по отвертке
, одели ключ на отвертку-так легче срывать винт
, второй рукой максимально жмем на отвертку, так меньше шансов что отвертка сорвет шлицы на винте, ато потом работы на пол дня. Сорвали, супер.Открутили. Простучали молоточком вокруг ступицы
, вставляем большую плоскую отвертку между барабаном и защитой
, срываем. Снимаем барабан.
3. О чудо! Колодки как новые. Механизм автоподвода не работал-совсем не выкручен.
Проверяем на заклинивание поршней рабочего цилиндра. Нужен второй человек или зеркало, которое установлено так что-бы из салона видеть задний барабан.Можно фотокамеру. Я использовал зеркало. Нажимаем на тормоз и видим-колодка двигается. Значит все нормально.Больше одного раза подряд советую не нажимать –поршень может выйти из цилиндра-попадет воздух. Но! Выдвинулась одна колодка. А как же вторая. Может там закис поршень? Давим на первую-вторая выходит. Все нормально, оба поршня двигаются, просто на первую колодку сопротивление меньше, от она и выходит раньше. При установленном барабане они друг друга компенсируют.
Разбираем устройство дальше-ищем причину и заодно ставим новые колодки-не зря ж купили!
Снимаем верхнюю пружину стяжки колодок. Снимаем проушину крепления пружины. Снимаем пружину пластины автоподводки. Снимаем пружины крепежа колодок.
Отодвигаем пару колодок. Снимаем трос ручника с колодки. Смотрим на механизм автоподводки. Вот она-проблема! В проушине с одной стороны есть углубление для нажима на пластину механизма автоподводки
. Пластина с одной стороны, углубление с другой стороны. А как при такой установке механизм автоподводки должен работать? Кстати при продаже мне авто, хазяин сказал что недавно менял тормозные колодки на СТО. Вот оно качество!
Промазываем места соприкасновения колодок с корпусом графиткой
,
. Может неправильно но хочется. Цепляем колодку за трос ручника
, ставим нижнюю часть в паз
, защелкиваем пружину крепления колодки
,
. Ставим вторую колодку, защелкиваем пружину крепления колодки. Ставим нижнюю пружину
, стягивающую колодки. Раздвигаем максимально верх колодок
. Закручиваем гайку механизма автоподводки колодок до упора.
Устанавливаем механизм на место, уже правильно, пазом к нам
,
,
.
Сжимаем верх колодок. Ставим пластину механизма автоподводки
. Ставим пружину механизма автоподводки
. Имитируем его работу-давим на планку механизма автоподводки. Есть еще один недостаток-пластина при движении вниз проходит мимо зубчиков гайки
. Система работать не будет. Снимаем пластину автоподводки и подгибаем ее. При свободном ходе пластина должна уходить вверх под нажатием рычага по стрелке
проходя вниз, под действием пружины, прокручивать гайку, таким образом планка раздвигается, компенсируя свободный ход колодок. Вот она, система!
Ставим проушину крепления верхней пружины.
Ставим верхнюю пружину стяжки колодок.
Одеваем барабан, колесо, колпак. Еще не все.
Та же процедура снятия второго колеса.
То же состояние колодок-как новые! Сразу видна проблема. Паз механизма автоподводки с нужной стороны, но пластина влезла в зазор между колодкой и механизмом и заклинила. Плохо видно
Вот такой был зазор.
Снимаем все детали, ставим новые колодки. Проушину с пазом постучал молотком, меряя зазор по новой колодке. Я уменьшил его до минимума, что бы не случилась аналогичная ситуация. Установил колодку ручника. Отпустил гайку натяжения ручника из салона. Установил вторую колодку. Сборка!
Нажимаем раз пару раз на тормоз. Затягиваем ручник, раз 20. Пусть механизм автоподводки выберет зазор. Подтягиваем гайку регулировки ручника
,
,
. У меня закрутилась процентов на 30. Все, тест разгона-торможения.
Вот он, любительский ремонт. Расписал как для младенца. Читайте, может кому-то будет полезен, комментируйте, хотелось бы услышать комментарии професионалов, вдруг что- то не так.