Автор Тема: Поехали: Uber в Украине  (Прочитано 5809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
Поехали: Uber в Украине
« : 11 Декабря 2015, 11:37:13 »
О том, что Uber планирует зайти в Украину, сообщалось еще летом, однако окончательно это подтвердилось только сейчас.

На прошлой неделе руководство международного сервиса-приложения, конкурирующего с традиционными такси и уже доступного в 67 странах, встретились с представителями министерства инфраструктуры.

Уже назначен директор Uber-Украина — им стал бизнесмен Аркадий Вершебенюк. До перехода в Uber он работал в московском представительстве консалтинговой компании Egon Zehnder. Кроме того, он преподает консалтинг и стратегический менеджмент в Киевской школе экономики.

Также уже начался поиск водителей и ориентировочно, в первом квартале следующего года сервис будет доступен в Киеве и Львове.

Несмотря на то, что заход в Украину такой крупной компании в целом был воспринят позитивно, не все этому рады. Представители таксомоторных ассоциаций и профсоюзов опасаются конкуренции и снижения цен, а также возмущаются по поводу отсутствия нового законодательства, регулирующего работу такси.

Uber: начало

Компанию Uber основали американцы Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп в 2009 году, создав одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей в Сан-Франциско.

С 2011 году компания стала появляться и в других американских городах, и начала постепенно выходить на международный рынок. Сейчас Uber представлена в 67 станах и 300 городах, в том числе в России и Белоруссии.

Капитализация компании составляет 50 миллиардов долларов, и судя по всему, будет продолжать расти.

Несмотря на то, что сервисы, подобные Uber, существовали и существуют, в том числе и в Украине, например, Уклон, именно Uber удалось стать компанией №1.   

“Вопрос в том, как это сделано, доведено ли до совершенства. У нас у всех были мобильные телефоны, но потом появился iPhone, который привел к новому уровню качества. Также и Uber пытается существующие и новые модели привести к новому уровню качества”, — сказал в эфире Громадського ТВ глава департамента автотранспорта Роман Хмиль.

Сервис устроен достаточно просто и удобно. На смартфон скачивается приложение Uber, в котором необходимо зарегистрироваться и подключить банковскую карту, поскольку работа Uber основана полностью на безналичном расчете.

Приложение определяет местонахождение пользователя на смартфоне через GPS — нет необходимости называть точный адрес. В приложении на карте отображены машины поблизости.

Пользователь может посмотреть каждую машину, проверить рейтинг водителя и выбрать ту, которая больше понравится. При этом, существует 5 категорий подачи машины, от обычных недорогих до представительского и класса люкс.

Приближение машины пользователь также может отслеживать на карте. После поездки деньги снимаются автоматически с карты. Можно разделить поездку с другими пассажирами, в этом случае средства снимутся с нескольких пассажиров в меньшем количестве.

Кроме того, пользователю необходимо оценить качество такси, а водитель ставит оценку пассажиру. В результате, водители и пассажиры с низким рейтингом блокируются.

Uber в Украине

Украина станет 68 страной, в которой появится Uber.

“Сейчас они идут на IPO, и, как я понимаю, им необходимо максимальное количество галочек, что они присутствуют в таких-то и таких-то странах. С их точки зрения — это увеличение капитализации. Работа Uber в России и Балтике оценивается ими позитивно, и они решили, что самое время присутствовать в нашем государстве”, — отмечает заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян, который первым написал у себя на Facebook о том, что Uber появится в Украине.

Как уже сообщалось, о том, что Uber может зайти в Украину говорить начали еще летом.

“Амбиция Uber — быть везде. Мы хотим быть в любом прогрессивном, инновационом городе, которому нужен безопасный, надежный и эффективный транспорт. Киев — не исключение. Мы всегда изучаем возможности, в том числе — в Украине”, — ответил представитель компании на запрос журналистов ain.ua этим летом.



По словам Омеляна, одной из причин, которая сдерживала Uber, было отсутствие 3G.

“Компании, как инвестору, было интересно, как министерство видит рынок такси. Пытались выяснить некоторые детали, есть ли у нас финансирование или нет. У нас определенная деятельность не лицензирована, никто не занимается контролем” — объясняет Хмиль.

О точных сроках старта работы Uber не сообщает. К тому же, его появление  — не означает моментальное внедрение сервиса для всех и каждого.

Первое, что должно расстроить тех, кто ждал масштабного захода Uber — изначально он будет работать далеко не во всех городах Украины. В первую очередь, рассматривается Киев и Львов с дальнейшим расширением.

К тому же, в Uber уже сообщали, что их интересуют только города с населением от 500 тысяч человек.

Второе разочарование, к которому должны подготовить себя украинцы — скорее всего, изначально будет доступен только UberBlack — премиум-сегмент автомобилей для представительского класса, которые, соответственно, будут стоить дороже. Так, например, в данный момент Uber представлен в Минске.

“По моим оценкам это будет премиум сегмент, для которого он сможет предоставить соответствующий уровень услуг. Для сектора бизнеса, которое хочет комфортное такси для удобных передвижений в пределах города или страны”, — добавляет Омелян.

И наконец, третье, самое большое разочарование, которое может ожидать тех, кто ждал появления Uber — это цены.

“Uber зашел в Европу и сорвал рынок своими демпинговыми ценами и отсутствием лицензирования своих услуг. В Украине цены на минимальном уровне и так. Я не думаю, что они пойдут вниз по ценам, скорее всего их цены будут выше общеукраинских и, скорее всего, ощутимо”, — считает Омелян.

Кто против

“Они говорят про лоббирование и взятку, только непонятно, министерство платило Uber, чтобы он зашел на рынок, или Uber платил министерству”, — шутит Омелян в ответ на вопрос ЭП, кто выступает против Uber.

В первую очередь, появлению Uber недовольны представители таксомоторных ассоциаций и профсоюзов. Причем их недовольство одинаково проявляется практически во всех странах, где появляется компания.

Хуже всего дела обстоят во Франции — там уже арестовали региональных менеджеров в рамках расследования деятельности, связанной с приложением UberPOP. Силовики распорядились проверить парижские такси на тот случай, если водители работают без лицензии.

Французские власти пошли на такой шаг после крупных акций протеста таксистов, некоторые из которых переросли в столкновения.

Президент Франции Франсуа Олланд осудил беспорядки, назвав их неприемлемым насилием. Однако он подчеркнул, что сервис должен быть закрыт и объявлен вне закона.

Главная причина в том, что таксисты в других странах платят большие суммы за лицензии. И появление компании, водители которой работают без лицензий, и при этом значительно опускают цены, для них действительно серьезный удар.

По данным Мининфраструктуры, в таксомоторных перевозках в Украине задействовано около 200 тысяч человек, а денежный оборот составляет примерно 20 миллиардов гривен в год. При этом, 80-90% работают без соответствующих лицензий, и не платят налоги.

Представители таксомоторных ассоциаций давно ждут какого-то регулирования рынка перевозок. И реакцию министерских чиновников на появление Uber они восприняли как попытку Мининфраструктуры решить за счет приложения все проблемы.

“Фэйсбук взорвался восхищёнными сообщениями о кардинальном и окончательном решении вопроса реформирования украинского такси. Не от имени радостных таксистов, которые получили вменяемую и простую концепцию будущих правил игры на рынке такси, а от имени министерских чиновников, наконец, нашедших “решение” неудобной проблемы. “Uber” — вот что раз и навсегда решит все проблемы”, — пишут в статье “Легализация или Uberизация?” на портале “Таксопорт”.

Из-за Uber таксисты не могут понять, будет ли введено новое законодательство, регулирующее рынок такси или нет.

“У них на сайте висит законопроект, согласно которому они решили вывести рынок из тени. В нем же они написали, что такси только по лицензированию, и такие диспетчерские, как Uber, работают только с лицензированными таксистами, все платят налоги.

Тут, они встречают компанию, которая заявляет, что может возить всех без уплаты налогов и покупки. Вы определитесь — вы за европейское законодательство или вы за то, чтобы перевозками занимался кто-нибудь без лицензии и уплаты налогов?”, — заявил в эфире 17-ого канала Глава Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк.

В Мининфраструктуры уверяют, что Uber работает в том правовом поле, что есть в государстве.

“Если бы они зашли завтра, они имели бы полное право работать как все — то есть, ничего не платить. Мы надеемся, что к тому моменту когда они зайдут — это начало следующего года, то мы уже сможем создать какую-то правовую конструкцию”, — говорит Омелян.

По его словам, уже сейчас подготовлен законопроект, который предусматривает определенное количество простых требований, но которые необходимо будет выполнять.

“Имеется ввиду, что таксисты должны быть либо ФОП, либо юридическим лицом. Если они хотят давать услуги в виде стоянок такси или диспетчерских, им необходимо иметь лицензию. У нас должна быть база требований, которые государство выдвигает на национальном уровне. Необходима, например, страховка на пассажиров и минимальные вещи. Если нет, будут введены серьезные штрафы, чтобы заставить людей это делать” — объясняет Омелян.

Чиновники ожидают, что соответствующий законопроект будет утвержден уже в следующем году.

“Принятие закона о такси зависит от позиции ВР и общественности. Мы надеемся, что в течении ближайших двух недель он будет рассмотрен в профильном комитете транспортном, потом пойдет на первое чтение. Хочется, чтобы это был февраль-март 2016 года”, — говорит замминистра Мининфраструктуры.

В этом случае, если закон будет действительно принят, лицензиями вынуждены будут обзавестись как таксисты-нелегалы, так и Uber.

К тому же, Uber готов подстраиваться под правовое поле той страны, в которой работает. Например, в той же России, Департамент Транспорта Москвы и компания Uber договорились подписать специальное соглашение, ограничивающее услуги компании только легальными перевозчиками.

Федор ПОПАДЮК
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.