Автор Тема: Як підняти напругу на комп"ютерному блоці живлення  (Прочитано 6234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bugaichuk

  • Постоялец
  • 0989176939
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Новоград-Волинський
Всім привіт. Хто в темі допоможіть підняти напругу на блоці, модель HOPELY ATX-350SP. Хочу використовувати для зарядки акумолятора. Перечитав кучу тем і на ютубі дивився всеодно не можу догнати до кінця, все що зрозумів що треба змінити опір резистора що йде на першу ногу шимконтролера за допомогою перемінного резистора, але деякі пишуть що цей резистор звязаний з шиною +12 а в інші на землю. Пока б з цим розібратися. Схеми не знайшов на даний блок, Зможу скинути якісні фото плати блока, якщо це щось дасть. Короче допомагайте хто чим зможе.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Теж цікаво
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Уменьшение номинала резистора приведёт к увеличению выходного напряжения. Резко изменять не рекомендуется. К примеру 3 кОм, уменьшить до 2,7 кОм., измерить выходное напряжение. Таким образом добиться максимально желаемого напряжения на выходе... к примеру 15В. После этого последовательно с резистором поставить переменный резистор. Должно получится при крайнем правом положении переменный резистор имеет минимальное сопротивление и работает только постоянный , последовательно включённый резистор.

Должно получится :

Проследить, чтоб максимальное напряжение на выходе не превышало напряжение пробоя конденсаторов, желательно с 20% запасом. Напряжения подниматься будут на всех выходах, которые запитываются от этого трансформатора.
Оригинальная (похожая ATX) схема   http://bp.xsp.ru/circuit/atx/bpatx.gif
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2015, 10:30:19 от OLEG_S »
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Bugaichuk

  • Постоялец
  • 0989176939
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Новоград-Волинський
OLEG_S, то виходить що резистор йде на шину +5вольт? бо всі схеми які я дивився на шину +12, чи принціпіальної різниці немає?

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
OLEG_S, то виходить що резистор йде на шину +5вольт? бо всі схеми які я дивився на шину +12, чи принціпіальної різниці немає?
Посмотри общую схему, типовую. Там 2 резистора , один на 12, второй на 5.  Как бы усредняет значения и тем самым контролируется и 12 и 5.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Bugaichuk

  • Постоялец
  • 0989176939
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Новоград-Волинський
OLEG_S, так не додивився. по поводу 5 вольт, вже зрозумів, подивився на повну схему блоку.
тобто мені потрібно найти резистор на платі який з'єднаний з першою ногою шима і шиною +12? якщо я правильно його помірав то він має опір 32кілоама. на скільки потрібно поставити постійний і перемінний резистор номінал?
забігаючи на перед ще потрібно зменшити силу току хочаб до 10 ампер.

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
на платі який з'єднаний з першою ногою шима і шиною +12?
Я ж намалюва.... перша нога i "земля".


Добавлено: 10 Ноября 2015, 12:16:46
зменшити силу току хочаб до 10 ампер.
Ставишь амперметр и меряешь ток в цепи, +БП_Амперметр_АКБ_-БП ииии подбираешь резистор....
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2015, 12:16:46 от OLEG_S »
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Bugaichuk

  • Постоялец
  • 0989176939
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Новоград-Волинський
OLEG_S, перемінний резистор впаяв на 22ком, але регулювання якесь дуже чуттєве, майже не крутиш а напруга бігом піднімається, якось можна зробити більш інформативно,
максимум  що вдається підняти 14,4 вольта далі йде в захист.

Оффлайн GigaLine

  • Новичок
  • Аф-аф
Не играйся. Этот этап я проходил тоже, потом нашел вот это и  vcool http://www.mastervintik.ru/zaryadnoe-iz-kompyuternogo-bloka-pitaniya/
Из комбинации лени и логики получаются программисты :)

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
22 это много.... сколько штатно установлен* с 1-ой на корпус?Родной резистор уменьшаешь на 50 % и  последовательно ставишь переменный на 50% от штатного , как на моём рисунке
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Bugaichuk

  • Постоялец
  • 0989176939
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Новоград-Волинський
OLEG_S,  штатний 12.20 ком. тобто можна поставити перемінний 5ком і постійний 7 ком? Перемінних на 6 ком не зустрічав.

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Перемінних на 6 ком не зустрічав.
4.7, 5.6, 6.2, 6.8, 7.5 .... если память не изменяет выбирай
Чем меньше переменный, тем плавнее будет регулировать, но может не попасть в желаемый диапазон.... только экспериментально
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2015, 12:52:58 от OLEG_S »
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Bugaichuk

  • Постоялец
  • 0989176939
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Новоград-Волинський
OLEG_S, прийшов сьогодні мені з китаю dc-dc понижаючий преобразователь, може його поставити в блок і буде лабараторний, які мінуси такого абгрейду.


Характеристики:


• Входное напряжение: от 7В до 32В
• Выходное напряжение: от 1.25В до 28В вольт (регулируемое)
• Выходной ток: регулируемый от 0.2А до 8A
• Защита: от короткого замыкания и перегрева
• Защита от переполюсовки: нет
• Фиксированная частота преобразования: 180KHz
• Рабочая температура: -40 ° C +85 ° C
• КПД: 95%
• Размеры: 65 х 47 х 22 мм

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Хочу використовувати для зарядки акумолятора
може його поставити в блок і буде лабараторний,
Так зарядка или лабораторный??
Со вторым вариантом и коробка АТХ не нужна..... Подал с трансформатора, выпрямителя 18 В, отрегулировал ограничение ТОКА, и заряжай АКБ. Можно ещё обвесить вольтметрами и амперметрами для визуальности.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Bugaichuk

  • Постоялец
  • 0989176939
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Новоград-Волинський
OLEG_S, та в першу чергу заряджати акумулятор, сам блок атх я зрозумів що не зможу переробити щоб було регулювання напруги і сили току, а так все можна запихнути до блока атх і акумолятор заряджати, і як лабораторний, вольметр з амрерметром вже врізав в корпус. Тепер думаю щоб перепаяти перемінні резистори з dc-dc щоб можна було вивисти на корпус.

Добавлено: 23 Ноября 2015, 01:27:49

 Подал с трансформатора, выпрямителя 18 В, отрегулировал ограничение ТОКА, и заряжай АКБ. Можно ещё обвесить вольтметрами и амперметрами для визуальности.

так це треба ще найти цей трансформатор, а блок вже є
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 01:27:49 от Bugaichuk »

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Что бы сделать зарядку, надо исходное 16-18 В.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Bugaichuk

  • Постоялец
  • 0989176939
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Новоград-Волинський
OLEG_S, так повністю заряджений акум має 14.2 якщо блок буде видавати 14.2 то що він не зарядиться? якщо так то як підняти вище напругу, тобто треба захист на блоці вимкнути щоб він не відключався, і чи йому нічого не буде якщо підняти до 16-18в?

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
якщо так то як підняти вище напругу, тобто треба захист на блоці вимкнути щоб він не відключався,
Всё можно.... НО для этого надо иметь подготовку.А судя по всему её нет. Такое бывает. В данном формате всего не объяснишь.
 Импульсные источники питания, к которым относится АТХ , это сбалансированная система, обвешенная ограничителями и защитами.Она не любит вмешательства в грубой форме, это приводит к неконтролируемой генерации и выходу из строя элементов. В народе называется "идёт в разнос".
Начни с более простых схем, или с готовых решений.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Bugaichuk

  • Постоялец
  • 0989176939
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Новоград-Волинський
Всё можно.... НО для этого надо иметь подготовку.А судя по всему её нет. Такое бывает. В данном формате всего не объяснишь.
ну да що немає то немає.
максимум що дає мій блок на даний момент 14.4 в чи вистачить цього для зарядки акума?

Оффлайн SherXan

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Одесса
Bugaichuk,

Понимаю что тема давняя, но все же может человек так и не победил свой блок. Я себе сделал таких уже 3 штуки с регулировкой от 6 -16,5 вольт  и от 0-6,5 Ампер. Заряжают отлично.
Вот вам темки на которых можно все прочитать. Скажу кратко. чтоб было легче и проще и легче сделать то что вы задумали, то надо найти блок в котором шимка TL494. Это простая шим и легко поддается настройкам.

1, http://tehnoobzor.com/schemes/pitanie/113-kak-sdelat-reguliruemyy-blok-pitaniya-iz-kompyuternogo.html
2, http://www.cqham.ru/sps17.htm
3, http://www.qrz.ru/schemes/contribute/power/ua4nx/
4, http://electro.ks8.ru/docs/ATX.htm

Оффлайн Bugaichuk

  • Постоялец
  • 0989176939
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Новоград-Волинський
SherXan,в мене аналог цього контролера az7500er-e1. почитаю, дякую.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.