Автор Тема: не заводится на холодную  (Прочитано 5632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: не заводится на холодную
« Ответ #25 : 09 July 2015, 23:33:34 »
Датчик ОЖ не показывает ошибку, потому-что он исправен. Неисправный датчик сразу даст о себе знать детонационным стуком в двигателе при ускорении. ;) Опорное напряжение на датчике максимально при холодном двигателе и снижается по мере его нагревания. По значeнию  напpяжения элeктрoнный  блoк  определяет температуру двигателя и учитывает  ee пpи pасчете регулировочных параметpoв  впpыска и зажигания. Если датчик и нагрелся на солнце, то нагрелся и двигатель, таким образом регулировочные значения остаются верными. К тому-же, на приборной панели есть указатель температуры (рядом с тахометром), и крайне маловероятно, чтобы он показывал значение выше середины шкалы, и уж тем более доставал до красной черты :) К тому-же датчик не будет оказывать влияние на нагрузку АКБ при пуске (большое падение напряжения). А еще, при прокручивании стартером, ОЖ также будет омывать датчик как и при толкании, и даже с бОльшей скоростью (эффективностью) :D
А вот то, что заменили бендикс может действительно быть спасением от проблемы. Единственное, хорошо-бы узнать, почему с бендиксом происходят проблемы уже во второй раз (показать спецам обе снятые детали). Неплохо было-бы исследовать сам маховик двигателя. Не хотелось-бы, чтобы именно маховик наносил "травмы" бендиксу. Иначе, может возникнуть необходимость в очередной замене этой детали.
 beer2
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

РусланМ

  • Гость
Re: не заводится на холодную
« Ответ #26 : 10 July 2015, 22:42:14 »
Slava_DnDz, полностью с Вами согласен на счет датчика.
Бендиксы внешне абсолютно исправные(зубья целые, не застряют, на снятом стартере работают отлично), но при нагрузке - обходятся - почему - непонятно. Поездил я с очередным новым бендиксом - пока заводится нормально - как и заводилась до поломки, но все равно один раз АКБ дал просадку при запуске (кстати на прогретом двигателе). Стартер разбирали - специалист сказал, что все в идеальном состоянии, так что почему АКБ периодически дает просадку не выяснили. Обнаружили на компьютере ошибку датчика распредвала (при этом чек не загорается!) - что она обозначает - мне не объяснили, т.к. сами не знают...
Вот такая пока история. Где искать дальше (просадку АКБ и в чем истинная причина того, что двигатель не заводился со стартера) - ума не приложу(

Добавлено: 10 July 2015, 22:46:36
Где в АВЕО стоит - не знаю, есть во всех машинах ЕВРО 3 и выше. Найти не сложно - трубка от бензобака идет во впускной коллектор, где то возле коллектора и стоит, такая колбочка, похожая на карбюраторный бензофильтр, но с контактами. Чтобы проверить - снять со шлангов и продуть. Продуваться не должен. Если продувается - можно попробовать помыть карбоклинером, иногда помогает.
 Чтобы заводиться с неисправным клапаном - сначала тапку в пол и делаем пару оборотов стартера - продуваем коллектор, потом отпускаем педаль и крутим снова - должно завестись.
Проблема в том, что на тапочку вообще не реагирует...
« Последнее редактирование: 10 July 2015, 22:46:36 от РусланМ »

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: не заводится на холодную
« Ответ #27 : 11 July 2015, 09:11:06 »
Обнаружили на компьютере ошибку датчика распредвала (при этом чек не загорается!) - что она обозначает - мне не объяснили, т.к. сами не знают...
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы ЭБУ с ВМТ (высш.мертв.точка) поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленвала. Датчик установлен в задней части блока цилиндров напротив задающего диска на кoлeнчатoм валy (зубчатое колесо в котором один паз более широкий для создания импульса синхронизации, т.е. "oпopного" импульса, кoтopый нео6xoдим для сoгласoвания pаботы ЭБУ и ВМТ -1;4. При вращении коленвала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы переменного тока. ЭБУ по сигналам датчика определяет частоту вращения вала и выдает импульсы на форсунки.
ПРИ ОТКАЗЕ ДАТЧИКА ПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕВОЗМОЖЕН !!!

(хотел про этот датчик написать еще в первом посте, но передумал,  dntknw просто, в ошибках конкретно он не упоминался, а это единственный датчик, который дает запрет пуска, ну а потом речь про датчик ОЖ пошла... repa кажись была когда-то у кого-то проблема с тем датчиком/диском, я уж не помню, но вроде там просто была засоренность repa dntknw)

Добавлено: 11 July 2015, 09:24:56
PS А есть вероятность того, что посадку дает аккум только когда он уже довольно сильно потерял емкость? Т.е. пуск-короткий пробег-снова пуск-опять короткий пробег-снова пуск.... (акб может не успевать подзарядиться от генератора, т.е. его емкость понемногу снижается раз за разом, акб видать далеко не новое)
« Последнее редактирование: 11 July 2015, 09:24:56 от Slava_DnDz »
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

РусланМ

  • Гость
Re: не заводится на холодную
« Ответ #28 : 12 July 2015, 18:48:20 »
Slava_DnDz, простите, не совсем понял-у меня показывает ошибку датчика распредвала, а Вы пишете о датчике коленвала - они связаны между собой? repa
Типа если неисправен датчик коленвала, то он может маскироваться под ошибку датчика распредвала?
И самое интересное, если причина в этих датчиках, почему тогда при запуске с буксира (с толкача) - автомобиль заводится, а при запуске со стартера - нет?
На счет просадки АКБ - переставлял для эксперимента аккум с другого автомобиля - заряженный и практически новый (эксплуатируется с ноября 2014г) - то же самое - дает просадку repa ???
Кстати, сейчас на улице попрохладнее стало - так заводится без проблем - может совпадение какое-то, а может все таки причина в нагревании чего-то непонятного в автомобиле, что и не дает заводиться со стартера??? dntknw

Добавлено: 12 July 2015, 18:55:30
А может что-то с бензонасосом все-таки repa??? Он конечно гудит при повороте ключа в замке зажигания, давление в топливной рампе создает и держит 3,5... Изменений в динамике езды нет, дерганий нет...
Но опять же - какая разница бензонасосу между заводом со стартера и заводом с толкача!? dntknw
« Последнее редактирование: 12 July 2015, 18:55:30 от РусланМ »

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: не заводится на холодную
« Ответ #29 : 12 July 2015, 22:03:27 »
Вы пишете о датчике коленвала - они связаны между собой? repa
В принципе, они выполняют аналогичную задачу, в нужный момент просто правильно распределяя искру по цилиндрам, похоже на то, как это происходит в автомобилях с трамблером. Еще его называют - датчик фаз. Определяет ВМТ 1-го цилиндра и степень синхронизации коленвала и распредвала, организовывает фазированный впрыск топлива в соответствии с работой цилиндров. Принцип действия основан на эффекте Холла. В общем-то он подвержен действию температур из-за наличия полупроводника, но не столь важен для двигателя (хотя заносит в память ошибку и вроде как должен зажечь Чек), скорее окажет влияние на расход топлива, будет впрыскивать хоть впуск, хоть выпуск.
В общем писал я про датчик ни столько по поводу проблемы, сколько после слов "мне не объяснили, т.к. сами не знают... "
Про саму проблему я писал в первом комментарии
ИМХО, автомобиль может не заводиться по трем причинам. Из-за неполадок в системе пуска, неполадок в системе зажигания и неполадок в системе питания. Если авто без проблем заводиться с толкача, то с системи зажигания и питания нет никаких проблем. По всей видимости виновника надо искать в системе пуска. А главный подозреваемый именно стартер. Именно он должен выполнить работу, которую можно заменить простым толканием автомобиля. Проблема может быть в том-же бендиксе, который может не входить в зацепление с маховиком (или не всегда входить). .....Причины -  oсла6лениe кpеплeния стaртeра, пoвpexдeние зyбьeв махoвикa или шeстeрни пpивoдa, прoбуксoвка мyфты свoбoднoгo хoдa привода, поломки рычага привода стартера.
Сейчас можно лишь добавить, что имеет место (может быть только периодически) повышенная нагрузка, оказываемая на вращение стартера. Напряжение на стартере в этот момент падает, а значит стартер уже не развивает необходимые обороты достаточные для пуска двигателя. (для пуска, необходимо вращение коленвала со скоростью 60-100 об/мин, соответственно скорость вращения у стартера в 10-20 раз больше - по соотношению шестерни стартера и зубчатого маховика)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Оленевод

  • Старожил
  • +38 097 682 14 59
    • http://www.olenevod.kiev.ua/
Re: не заводится на холодную
« Ответ #30 : 13 July 2015, 09:23:19 »
Блин, да проверьте клапан вентиляции и закройте тему.
Когда жена в семье одна, она растет эгоисткой

Оффлайн Akuzmich

  • Пользователь
  • Chevrolet aveo LT 1.6 16v
  • Город: Днепропетровск
Re: не заводится на холодную
« Ответ #31 : 20 July 2015, 16:49:01 »
Проверьте падение напряжения на плюсовом и минусовом проводе до стартера в момент пуска

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: не заводится на холодную
« Ответ #32 : 23 July 2015, 11:15:54 »
Замечательная книга по Авео 8) У меня она есть в печатном виде ;) Кстати, и про клапан продувки адсорбера можно почитать на стр.136 (который клапан вентиляции у Оленевода, насколько я понял :))
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

РусланМ

  • Гость
Re: не заводится на холодную
« Ответ #33 : 27 July 2015, 21:51:05 »
Уважаемый Slava_DnDz, книга действительно хорошая - узнал много нового  :o, спасибо за ссылку  beer2


Добавлено: 27 July 2015, 22:03:38
Кстати, клапан адсорбера проверяли на СТО - сказали, что исправен.
После последнего ремонта езжу уже который день - пока заводится, даже после стояния на нынешнем солнцепеке! В чем была причина незавода - пока остается загадкой - может настолько плохой бенз попадался?  repa
Проблема с просадкой двигателя осталась - стартер уже рассматривали "под микроскопом", но все равно на СТО ничего не находят, когда надоест (данная проблема) - поеду к следующему специалисту  :)
« Последнее редактирование: 27 July 2015, 22:03:38 от РусланМ »

Оффлайн Akuzmich

  • Пользователь
  • Chevrolet aveo LT 1.6 16v
  • Город: Днепропетровск
Re: не заводится на холодную
« Ответ #34 : 28 July 2015, 08:03:15 »
Вы проверили падение напряжения как я писал выше?

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: не заводится на холодную
« Ответ #35 : 28 July 2015, 21:12:23 »
Akuzmich, не в этом случае :) Падение напряжения происходит НЕ на клемах стартера, т.е. не в проводнике от аккума до стартера. ;)
заряд на аккуме 12,8, но при запуске иногда дает просадку аж до 9!!!
Тут, более вероятно, что емкость аккума на момент "иногда" уже малая (не успел подзарядиться), падает напряжение и соответственно мощность и обороты, либо вращающийся механизм "иногда" ловит "клин", а значит растет ток и падает напряжение.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Akuzmich

  • Пользователь
  • Chevrolet aveo LT 1.6 16v
  • Город: Днепропетровск
Re: не заводится на холодную
« Ответ #36 : 28 July 2015, 21:20:09 »
Ну падение напряжения это первая причина из всех возможных, я думаю автор аккум ставил уже заведомо исправный для проверки, ну и токовые клещи на постоянку я думаю расставят все точки, на самом деле для толкового электрика с инструментом дело нескольких минут))

Был както особый случай, опель омега б, куча мастеров пытались отремонтировать генератор по причине напряжения зарядки 12.8-13.2в, не больше, снимали, перебирали, меняли кучу регуляторов напруги, а причина банальна-падение напряжения на плюсовом проводе 1вольт, пои клиенте был произведен один показательный удар по обжимке на клемме провода и вуаля- зарядка сразу подпрыгнула до 14 вольт)) можно попробовать покрутить стартером на холодный мотор отключив форсунки или насос, секунд 15, если есть косяк в обжимке то это место ощутимо нагреется
« Последнее редактирование: 28 July 2015, 21:27:37 от Akuzmich »

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: не заводится на холодную
« Ответ #37 : 28 July 2015, 22:40:07 »
Согласен, вариант возможен beer2 Но не в данной ситуации. :) имхо, плохой контакт оконцевателя на подсоединении к аккуму уже давно проявил себя даже визуально (потемнение). А тут проблема с падением напряжения возникает лишь "иногда", а может даже можно сказать "изредка". Замеры наверняка ни к чему не приведут. К тому-же, контакты на массу и плюсовой электрики перепроверяют чуть-ли не в первую очередь (даже если не очень толковый электрик) - подчищают, поджимают.
Исправный аккум устанавливался, но тогда были проблемы по бендиксу, которые нынче устранили.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Akuzmich

  • Пользователь
  • Chevrolet aveo LT 1.6 16v
  • Город: Днепропетровск
Re: не заводится на холодную
« Ответ #38 : 28 July 2015, 23:00:18 »
Никак в данном случае плохой контакт не проявит себя потемнением, для этого должно очень долго греться клемма в том месте, в крайнем случае ставим авто на 2-3 передачу, отключаем форсунки или бензонасос, ессно принимаем меры предосторожности, придерживаем тормоз, под капот сбоку садим обученного человека с тестером, включаем стартер и меряем просадку, если косяк в проводах то под нагрузкой он вылезет, да и кто будет проверять контакты на толстом проводе на стартер, если их даже не видно в авео, а если и видно то только то что на глаз все отлично и все блестит, а чтобы их поджать то нужна гидравлическая обжимка ну или хотябы молоток с наковаленкой))
« Последнее редактирование: 28 July 2015, 23:04:58 от Akuzmich »

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: не заводится на холодную
« Ответ #39 : 29 July 2015, 00:33:17 »
Дык, в том-то и дело, что падение напряжения не на "контакте толстого провода на стартере", а если и возможно (гипотетически) есть, то на контакте этого толстого провода на аккумуляторе. :D А вместе с тем проводом и на всех остальных проводах (маркировка "30") подсоединения. Т.е. любой потребитель электричества оказывает на него влияние, в том числе и генератор, когда потребителем становится аккум. Плохой контакт стартера не даст падение напряжения на подсоединение аккумулятора, а падение именно там, или и вовсе на выводах самого аккума (куда подсоединен вольтметр мне неизвестно, но точно не на стартер).
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.