Автор Тема: Можно ли(стоит ли) улучшить штатный звук - бюджетный вариант  (Прочитано 13100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
trabunist,  Покупал в РКС Компоненты, примерно 65грн за штуку. Встречал их и на киевском радио рынке.   

Вот вам для визуальной идентификации.


Через такие конденсаторы подключаю даже твитера в коаксиальных динамиках. Правда в этот момент вы теряете гарантию на динамик от производителя.   

« Последнее редактирование: 18 Мая 2015, 16:49:33 от midaV »

Оффлайн trabunist

  • Новичок
Спасибо, скорее всего я больше "ЗА" гарантию. :-)

Оффлайн Sol

  • Старожил
  • нЕ ПонЯтныЙ дВ.ж.
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Kiev
Спасибо, скорее всего я больше "ЗА" гарантию. :-)
Ну да конечно  :D

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Ну вопрос гарантии критичен только для коаксиальной акустики, так как там будут следы разборки. С компонентной акустикой проще, там только внешняя коммутация.

Гарантия это хорошо, но в 99% случаях динамики или сжигают неправильным режимом или в них попадает металлическая пыль (рядом работали болгаркой или мелкая стружка), а на такие случаи гарантия не распространяться.   

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
По гарантии может быть обрыв катушки (при движении диффузора переламывается провод возле катушки) и обрыв подвеса диффузора (лопается по ободку).

Оффлайн trabunist

  • Новичок
А в принципе: насколько важно(критически?) ставить вышеупомянутый конденсатор?

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
trabunist, Конденсатор это фильтр первого порядка для ВЧ динамика (твиттера). Если очень обобщенно, то значение емкости определяет частоту среза  (hi pass), а другие электрические параметры конденсатора определяют характер звучания, при прочих равных условиях. В кроссовере Hertz DX300 установлен  конденсатор емкостью 4,7µF, частота среза 3,5кГц / 12dB Oct. 

Решать только вам, хотите получить максимум из того, на  что способна акустика или нет.


Оффлайн trabunist

  • Новичок
Ну конечно, только не ясно, где нужно ставить : перед самим динамиком или перед пищалкой? Штатный кроссовер будет же все равно использоваться? Сори за, скорее всего, элементарные вопросы.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
trabunist, При подключении лучше задать лишний вопрос, чем подключить неправильно.

Двухкомпонентная система  состоит из двух динамиков (вуфер и твиттер) на канал и кроссовера. Если вы будете использовать штатный кроссовер, то все согласно схемы (на корпусе провода подписаны). А при использовании полипропиленового, пленочного конденсатора, кроссовер из комплекта не используется. Вуфер напрямую подключается от выхода магнитолы, твиттер подключается параллельно вуферу. Только перед самим твитером,  в разрыв «+» провода, ставится конденсатор. 

Желательно использовать качественный акустический провод, НЕ китайский медненный алюминиевый с рынка или строительного супермаркета, сечением не меньше 1кв. мм, для задних динамиков 2кв. мм. Скруток и мест соединения должно быть минимум,  желательно не использовать переходников (например ISO-Daewoo)  в цепи подключения питания и акустических проводов.

Если у магнитолы (модели среднего сегмента) есть активный фильтр частот (кроссовер), то следует установить нижнюю границу среза, чтобы на вуфер не подавались низкие частоты (примерно 60-80Гц и ниже), влияет на количество искажений и следовательно на звучание.  А так же защищает катушку динамика от перегрева.
Внимание! Подключение  твиттер без фильтрации низких частот черевато его скорым выходом из строя.

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
А стоит ли ему убирать кроссовер из схемы? Я понимаю, если бы покупались только твитеры , а тут весь комплект...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Фареник, Пока никто не предлагал убрать кроссовер из схемы подключения твиттреа, даже было написан, что без фильтрации низких частот твиттера подключать нельзя.
Предложение сводиться  к заме одного конденсатор на другой, с улучшенными  электрическими параметрами. 

Если вам любопытно, то вскройте коробочку кроссовера бюджетной акустике, в ней вы найдете только дешевенький конденсатор.  Некоторые производители даже не делают коробочек, конденсатор ставят в разрыв провода и закрыт термоусадочным кембриком.
Конечно, в продвинутых системах не используют пассивные кроссоверы. В них  функцию фильтрации частот выполняет активный кроссовер магнитолы или усилитель, модели с соответствующим функционалом (low pass и hi pass фильтры на каждом канале).         

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
Очевидно я не правильно воспринял фразу:
А при использовании полипропиленового, пленочного конденсатора, кроссовер из комплекта не используется. 


Оффлайн Dmtrun

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Запорожье
Очевидно я не правильно воспринял фразу:
Цитата: midaV от 20 Май 2015, 09:53:37

    А при использовании полипропиленового, пленочного конденсатора, кроссовер из комплекта не используется. 

Я тоже именно так понял.
Выкидываем кроссовер, ставим конденсатор, но тогда миды будут играть во всю полосу.

Оффлайн trabunist

  • Новичок
Это такие нужны конденсаторы?

На радиодеталях #1 4.7 µF 400VAC, ±5% ф19 L31, axial,
На радиодеталях #2 4.7 µF 250VAC, ±5% ф18 L26, axial
На электронофф #1 Hi-End 4.7µF 400VAC ±5% JFX
На электронофф #2 X2 4.7µF 275VAC ±10%
На РКС JFX-2E475J000-350B (MKP 4.7uF 250Vdc axial)

Можно любой из них брать?

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Dmtrun, Не ожидал такого недопонимания, значит повторно напишу, что из себя представляет кроссовер  в бюджетной акустике. Это просто дешевенький конденсатор, через который при желании предлагаю заменить. Вот и выходи, что вместо одного мы ставим другой, а следовательно  схема подключения полностью сохраняется. 

trabunist, Наверное вторая позиция, самое оно. Параметр напряжения должен быть не ниже 50В. Поэтому конденсатора рассчитанный  максимум на 250 Воль  хватит с запасом. 

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
Я бы не заморачивался. Ставь компоненты с родным кроссовером. Там все подобрано как надо.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Фареник, Так никто и не призывает менять емкость конденсатора, как раз призываю сохранить частоту среза для твитера,  рассчитанную производителем.

Перед установкой акустики в машину желательно выполнить проверку акустики на макете. Это отличный шанс послушать разницу с одни и другим типом конденсаторов в качестве фильтра для твиттера. 

Оффлайн Dmtrun

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Запорожье
Dmtrun,  напишу, что из себя представляет кроссовер  в бюджетной акустике. Это просто дешевенький конденсатор, через который при желании предлагаю заменить.

Я понял. Что типа такого?

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
Так никто и не призывает менять емкость конденсатора, как раз призываю сохранить частоту среза для твитера,  рассчитанную производителем.
Мое мнение, конденсатор пленочный, априори, не может быть дорогим (там, по сути, напыленная алюминиевая фольга и полиэтиленовая пленка, завернутая в трубочку). И цена ему, со всеми тех процессами и материалами - 20грн максимум. Это не акустический кабель, где процесс производства проволоки путем вытягивания молекулы меди, дабы сократить возможные потери сигнала из-за разрывов в молекулярной сетке на дорогостоящем оборудовании и т.д. т.п. Потому, я бы не заморачивался конденсатором.


Добавлено: 20 Мая 2015, 12:54:04
Я понял. Что типа такого?

угу. тот, что желтый

Добавлено: 20 Мая 2015, 13:00:10
кстате, вот цены в российских рублях правда, на  конденсаторы, что на картинке выше http://diy-tubes.ru/jfx-premium-audio-capacitors.html
« Последнее редактирование: 20 Мая 2015, 13:00:10 от Фареник »

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Да не всё так плохо.
 Вот фильтр без электролитов

а здесь только один и не по высоким частотам


 Жаль самого простого не нашел, но там конденсатор не электролит и катушка присутствует.
Но есть и с электролитом, но это самый дешевый вариант.

Добавлено: 20 Мая 2015, 13:22:58
Я бы не заморачивался. Ставь компоненты с родным кроссовером. Там все подобрано как надо.
И я бы не заморачивался...
« Последнее редактирование: 20 Мая 2015, 13:23:47 от volxim »

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Желтенькие конденсаторы действительно пленочные, но это полиэстер. По параметрам они уступаю полипропиленовым, но и стоят дешевле полипропиленовых.   Этакий промежуточный вариант, когда хотите сэкономить 30-40 гривен.

Фареник, Хороший акустический кабель это не «загадочные» молекулы меди, а просто сбалансированный состав материала проводника и изоляции. Причем именно состав, а не высокая степень очистки от всех примесей. Или низкое содержание кислорода, а следовательно высокое содержание кремния.  Помимо кремния, наибольшее негативное влияние на звучание оказывают сера, германий, мышьяк, селен, олово, сурьма. Они образуют соединения с полупроводниковыми свойствами и даже в небольших количествах могут формировать вентильные структуры Шоттки на границах кристаллов. Хром, марганец, железо и кобальт ухудшают пластичность, увеличивают хрупкость, снижают проводимость и резко повышают температурный коэффициент сопротивления меди, что негативно сказывается на линейности при значительных плотностях тока. Поэтому состав меди для акустического кабеля,  который бы не привносил своих "ноток" в звучание, должен быть тщательно сбалансирован.

Обсуждать ценообразование производителей конденсаторов не стану.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2015, 13:59:29 от midaV »

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
midaV, я не стал разжевывать весь процесс производства кабеля, а лишь ограничился написанием:" ...и т.д. и т.п."
Обсуждать ценообразование и не стоит. Но, замечу, ранее шла речь о пленочных, не углубляясь в полиэстровый он или полипропиленовый.
И во вторых, картинка кроссовера выше не говорит о том, что это именно этой серии герц.



Добавлено: 20 Мая 2015, 14:16:46
З.Ы. мне вообще при запросе:"кроссовер герц 300" такое выдает  :D
« Последнее редактирование: 20 Мая 2015, 14:16:46 от Фареник »

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Фареник, Изначально писал про пленочные, полипропиленовые конденсаторы, но не все внимательно читали. Видно сказываться методики ускоренного чтения, когда пропускают слова. Но так читают художественную литературу,а мы тут про технические аспекты.   А еще была указана модель кроссовера Hertz для серии Dieci .

И выглядит он так:


 

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
Изначально писал про пленочные, полипропиленовые конденсаторы, но не все внимательно читали.
эээ... какбэ , может подумал, а сказал-то такое:
При покупке бюджетных двухкомпонентных систем,  для подключения твитера советую вместо штатного кроссовера ( маленькая коробочка) поставить качественный пленочный конденсатор, такого же номинала как стоит в штатном кроссовере (катушек в таких компонентах не бывает или они символические). 


Добавлено: 20 Мая 2015, 14:51:52
И выглядит он так:

Ну правильно, маркировка DX 300. Я и ввел запрос: "Кроссовер герц 300". Выдало внутрянку коробки :D(шутка если что)
« Последнее редактирование: 20 Мая 2015, 14:52:13 от Фареник »

Оффлайн trabunist

  • Новичок
Это внутренность другого кроссовера SP-A17.3 если верить гуглу

Самому уже интересно какой там капаситор стоит в DX 300. Если коробочка поддается легкой расборке - то посмотрю сам. Жаль нигде нету спецификации по этому кроссоверу.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.