Автор Тема: Можно ли(стоит ли) улучшить штатный звук - бюджетный вариант  (Прочитано 13108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
trabunist, Штатная акустика – барахло, но следует учесть, что и бюджет у Вас очень ограниченный. Следовательно, рассчитывать на то, что вы сделаете правильный шаг в сторону улучшения звучания не приходиться.

Рекомендую Вам увеличить бюджет на 30%. И поскольку вы предпочитаете «жигулевскую»  музыкальную сцену, а усилителя не предусмотрен, то могу посоветовать проверенный вариант бюджетной акустики с высокой чувствительностью.  На фронт Hertz DSK 130.3, а  на тыла  Hertz DСХ 165.3. Хотите повозиться с лобзиком и фанерой, можете поставить овалы DCX690.3.

Чтобы минимизировать искажения на магнитоле и не сжечь динамики при больших значениях уровня громкости советую сделать настройки на магнитоле (если она имеет набор фильтров), фронт подрезать снизу на частоте 80Гц, а тыл на 70Гц (для овалов 65Гц).
Как вы понимаете, ни о каком басе и речи быть не может, пока не поставите сабвуфер. Законы физики пока не отменяли и ход диффузора определяет частоту воспроизведения динамика в том или ином акустическом оформлении. 
 
Провода желательно заменить, но они должны быть качественные, а если поставить «махровый китай» (из строительного супермаркета иди рынка), то никаких изменений в звуке вы не услышите. Но сперва надо сделать шумо и выбро изоляцию дверей.

Звук в авто может оценить любой человек (если он не глухой конечно), музыкальное образованием и музыкальным слух тут без надобности. Достаточно просто иметь слух, а его можно легко проверить, загрузив программу на смартфон  ПО и подключив к нему качественные наушники. Ведь с плохими наушниками частоты выше 12-13кГц вам не услышать, если они их не воспроизводят априори.

При выполнении  операций по монтажу акустики избегайте контакта динамиков с металлической стружкой. Ведь попав в зазор она испортит ваш динамик. 

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
При выполнении  операций по монтажу акустики избегайте контакта динамиков с металлической стружкой. Ведь попав в зазор она испортит ваш динамик.
Да, вот эту стружку часто и приходится из зазоров вытягивать...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
volxim, Вы забыли написать от том, что для чистки магнитного зазора надо отклеить подвес и центрирующую шайбу от корзины. Но самое важное, потом приклеить все это с сохранением центровки. Посему есть вероятность того, что этот динамик останется «инвалидом».

Оффлайн trabunist

  • Новичок
midaV
Спасибо за совет. Понял, что все таки бюджет маловат. Ну, тогда хотя бы поменять передние динамики.
Цитировать (выделенное)
На фронт Hertz DSK 130.3

Цена на них 1400 грн. Если я все правильно понял, то они подойдут по размеру вместо штатных (?); ГУ у меня 50w x 4, а в предложенном варианте:

Номинальная мощность (4 Ом): 60 Вт
Максимальная мощность: 120 Вт
Сопротивление: 4 Ом

Тоесть прибавляя звук, колонки будуть нормально себя "чувствовать", звук не будет слишком слабым из них изначально если сравнивать с штатными?
Инфа с оф.сайта Сони по моей магнитоле:

Диапазон воспроизводимых частот (Гц)      10 - 20000
Отношение сигнал/шум (дБ)       120,0
Выходная мощность, DIN 45324 при 4 Ом (Вт)     4 x 26
Макс. выходная мощность, 1 кГц при 4 Ом (Вт)    4 x 50

Также на счет
Цитировать (выделенное)
советую сделать настройки на магнитоле (если она имеет набор фильтров), фронт подрезать снизу на частоте 80Гц, а тыл на 70Гц (для овалов 65Гц).

Не очень понял, если честно beer2.



Добавлено: 14 Мая 2015, 07:54:46

Ну и еще может глупый вопрос но все-таки:

Цитировать (выделенное)
Фронт: Hertz DSK 130.3 - двухполосный, компонентный
Тыл: Hertz DСХ 165.3 - двухполосный, коаксиальный
Или
Тыл: DCX690.3  - трехполосный, коаксиальный

Эти все типы (компонентный + коаксиальный) между собой связать не будет никаких проблем? Также двухполосный и трехполосный?
« Последнее редактирование: 14 Мая 2015, 07:54:46 от trabunist »

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
volxim, Вы забыли написать от том, что для чистки магнитного зазора надо отклеить подвес и центрирующую шайбу от корзины. Но самое важное, потом приклеить все это с сохранением центровки. Посему есть вероятность того, что этот динамик останется «инвалидом».
может удивлю вас, но иногда можно почистить зазор без разборки, а центровать мы умеем. Но тема не про это.
Человеку нужно обесшумить двери и прицепить твитеры, а потом уже решать, что делать дальше.
А вдруг его устроит, да и это минимальные затраты.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2015, 09:58:16 от volxim »

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка

Человеку нужно обесшумить двери и прицепить твитеры, а потом уже решать, что делать дальше.

Вопреки советам, после обесшумки установить твитеры, человек похоже хочет услышать и уже услышал, что ему необходимо в первую очередь штатные колонки заменить.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Лучше бы он твитеры услышал :D

Оффлайн Dmtrun

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Запорожье
Если я все правильно понял, то они подойдут по размеру вместо штатных (?); ГУ у меня 50w x 4, а в предложенном варианте....:
Подойдут.
оесть прибавляя звук, колонки будуть нормально себя "чувствовать", звук не будет слишком слабым из них изначально если сравнивать с штатными?
Не будет. Все равно, если магнитола выдаст максимум 20 вт, то хорошо.

Эти все типы (компонентный + коаксиальный) между собой связать не будет никаких проблем?

Вам нужно начинать с маленького ликбеза.
Если совсем по чайному - в компонентной акустике пищалочки (тыц-тыц-тсстсс-цык-цык) стоят на уровне ушей водителя (в стойках или в треугольниках зеркал)


а мидбасы (бубубу) - в дверях.


То есть провод из магнитовфона идет к черной коробочке (кроссоверу), там сигнал делится на разные частоты и высокие частоты (тыц-тыц-тсстсс-цык-цык) идут на пищалки, а  средний бас (бубубу) - в двери.
Таким образом у Вас в пространстве разнесены источники различных звуков.

В коаксиальной акустике пищалка (маленький динамик) стоит посредли мидбаса (динамик побольше) и весь  звук идет из одной точки. Поэтому она и называется двухполосная. Если посреди большого динамика стоит два маленьких динамика - то это уже трехполосная.
Почему не рекомендуется ставить в передние двери коаксиальную акустику - потому что она будет играть в ногах. Особенно глохнут высокие.
В связи с этим и поднимают динамики, воспроизводящие высокие частоты на уровень ушей водителя.
Как-то так.




Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
Может еще тут параметры подиумов пропишем?

Оффлайн Dmtrun

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Запорожье
Может еще тут параметры подиумов пропишем?
А есть и таковые? Я пилил по своим замерам.

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
А есть и таковые?
Не встречал пока.  На глаз пилят :)

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
midaV
Спасибо за совет. Понял, что все таки бюджет маловат. Ну, тогда хотя бы поменять передние динамики.
Цена на них 1400 грн. Если я все правильно понял, то они подойдут по размеру вместо штатных (?); ГУ у меня 50w x 4, а в предложенном варианте:

Тоесть прибавляя звук, колонки будуть нормально себя "чувствовать", звук не будет слишком слабым из них изначально если сравнивать с штатными?

Эти все типы (компонентный + коаксиальный) между собой связать не будет никаких проблем? Также двухполосный и трехполосный?

Динамики диаметром 130мм посоветовал, так как их проще всего поставить в передние двери. Они немного дешевле чем 165мм, но в них нет необходимости с вашими предпочтениями в звуковой сцене, когда осноная нагрузка идет на тыл. 165мм это выбор любителей правильной звуковой сцены, но тогда  придется изготовить подиум их фанеры с доворотом и избавиться от глухих штатных сеток на карте двери, вязкий пластик сильно давит СЧ.

Очень важно понимать, что хорошая магнитола выдает с приемлемым уровнем искажений мощность до 15-18Вт. Чтобы звучание было чистым и громким от магнитолы. именно поэтому посоветовал динамики с высокой чувствительностью. Выкручивание регулятора громкости до максимума, когда магнитола выдает на динамик уже фактически "постоянку" приводит к тому что катушка динамика перегреваться и сгорает.

При подключении магнитолы, желательно провести отдельный силовой провод от аккумулятора для ее питания, сечением не меньше 2кв.мм. ведь штатный тонковат.
Если в настройках магнитолы есть возможность установить значение фильтра и вырезать нижнее значение частот, это надо сделать. Ведь динамик, в силу своих физических параметров воспроизвести не может их отыграть. после такой процедуры звучание этого динамика станет боле чистым и приятным. Улучшиться детализация. Указанные ранее значения,  привел для конкретных моделей акустики.

При покупке бюджетных двухкомпонентных систем,  для подключения твитера  советую вместо штатного кроссовера ( маленькая коробочка) поставить качественный пленочный конденсатор, такого же номинала как стоит в штатном кроссовере (катушек в таких компонентах не бывает или они символические). 

Комплект динамиков Hertz Dici которые посоветовал, без проблем будет работать в тандеме. Это своего рода проверенный и беспроигрышный вариант, когда хотите улучшить звучание штатной аудиосистемы при ограниченном бюджете.

Двухкомпонентные на фронт и двухполосные коаксиальны на тыл это классика жанра. Насчет соотношения диаметров динамиков, об этом в начале этого сообщения.   

« Последнее редактирование: 14 Мая 2015, 21:47:26 от midaV »

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
... пишу с третьего раза...
midaV, всегда считал Ваше мнение, как мнение гуру.
Сам с малых лет являюсь ценителем (отец киномеханик) качественного звука и картинки. Считаю, что советов изложенных выше, более чем достаточно для данной ситуации.


 


Оффлайн trabunist

  • Новичок
midaV, Большое спасибо.
Решил все-таки увеличить бюджет на треть, чтобы осилить указанный комплект.

Сегодня крутил на магнитоле фронт и бек, и понял, что сцена 30/70 скорее всего 20/80  :'(, хотя сути не меняет: просто при 50/50 - вообще не слышно низов, поэтому пришлось убирать фронт, чтобы хоть что-нибудь да было похоже на бас.

Надеюсь с  комплектом 130 + 165 звук будет поярче с деталями.
 
для подключения твитера  советую вместо штатного кроссовера ( маленькая коробочка) поставить качественный пленочный конденсатор, такого же номинала как стоит в штатном кроссовере (катушек в таких компонентах не бывает или они символические). 

Наглею, но можете указать почему так? А то ставить буду не я, но разобраться хотелось бы; мало ли, скажут: "А зачем тебе эти заморочки"...  Нужна база для наступления.  :D

Оффлайн Dmtrun

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Запорожье
Пока не будут сделаны двери, "баса" не будет ни на какой аукстике.
Вытащите динамик из любой домашней колонки и сравните звучание, когда он играет отдельно и стоя в коробе.

И еще. Сцена должна быть спереди, а не сзади, а тем более на 80 процентов.
Это жигулевский колхоз, где передние двери не имеют объема, и поэтому туда невозможно поставить нормальную акустику, а полка и объем багажника позволяли это сделать.
Сзади должна быть неболшая подзвучка для задних пассажиров, и низкие.

Сцена должна быть более-менее равномерной по всему салону, а не лупить прямо в ухо задним пассажирам и быть еле слышимой водителем.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2015, 10:36:16 от Dmtrun »

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
trabunist, С вашими настройками фронт/тыл надо разобраться. Повторно напишу, бас (50-70Гц) без саба вам не получить, динамики 130мм и 165мм просто не могут его воспроизвести из-за значения хода диффузора (в технической спецификации на динамик указан как Xmax, а  еще смотрите на частоту собственного резонанса динамика Fs).  По всей видимости, когда вы отдаете приоритет тыловой акустики, то гул задней полки воспринимается как низы. Это распространенное явления, сложившееся  в силу низкой музыкальной культуры (мало ходим на концерты живой музыки, где играют без усилителей) и низкого качества домашней акустики,  использование MP3 с низким битрейдом в качестве формата хранения фонограмм. 
А еще дефицит низких частот может быть из-за того, что динамики включены в противофазе или  "накручена" магнитола.

Комплект Hertz Dici 130 и 165 будут звучать с более высокой детализацией чем штатная акустика.

В кроссоверах бюджетных комплектов акустики, в качестве фильтра, используют дешевые конденсаторы, точность в несколько десятков процентов. В то время как пленочные конденсаторы имеют точность в 5%,  но и стоят в разы дороге. Хорошее соотношение цена/качество у пленочных (полипропилен) конденсаторов марки  JB JFX Premium Film Cup.  Номинал нужного вам конденсатора составит от 3,3 или 4,7µF.  Конденсатор подключаете поближе к динамику, в разрыв плюсового провода.

 

     
« Последнее редактирование: 15 Мая 2015, 10:40:25 от midaV »

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
А напомните, какая максимальная посадочная глубина в передних дверях на Т250?

Оффлайн Sol

  • Старожил
  • нЕ ПонЯтныЙ дВ.ж.
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Kiev
А напомните, какая максимальная посадочная глубина в передних дверях на Т250?

Нужно вложится вроде до 60 мм., ну если подиум остается штатный.
У моих 87 мм. монтажная глубина

Оффлайн vovka@snab

  • *Пара Года 2012*
  • Модераторы
  • Авто: другое
  • Город: Zp-city
Как по мне, то зашумить полку, двери, и поставить твитера, а уже потом плясать дальше, но даже штатная будет играть веселей после шумки :D

пы сы а вобще это как советовать машину купить :D типа а какую лучше :D

Оффлайн Dmtrun

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Запорожье

Оффлайн trabunist

  • Новичок
midaV, буду завтра заказывать колонки, при этом сегодня был на рынке, продавец акустики уговаривал приобрести фронт Pioneer ts-1331c + тыл Pioneer TS-G1732i вместо указанного Hertz DSX 130.3 + 165 DCX, так как зачем платить больше, если Пионер будет звучать также.

Впринципе, мне все равно (экономия незначительная), но интересно ваше мнение. Конечно, важно, чтобы колонки подошли по размерам без доработок (существенных).
В варианте Пионера : ниже номинальная мощность, но шире диапазон частот.

Что скажете?


Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
И что вы теперь скажете... :)

Оффлайн Dmtrun

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Запорожье
характеристики пионера - звиздёж, мягко говоря

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
trabunist, Надо быть очень далеким человеком, чтобы такое сказать, даже учитывая показатели чувствительности, можно сказать, о 2-3 кратной разницы в громкости звучания при одинаковом уровне сигнала.   
Примите к сведению, акустика, которая продается под брендами компаний выпускающих головные устройства ,  имеет очень отдаленное отношение к этим компаниям.  Для потребителя это зря потраченные деньги,  в редких случаях такая акустика будет звучать немногим лучше чем штатная, этакая плацебо для тех кто хочет потратить немного денег и устроить «движение» по замене акустики.
Не знаю, откуда вы взяли данные для сравнения, но там изображена акустика Hertz еще первого   поколение, а сейчас уде третье. Касательно параметров, то советую их брать с официального сайта производителя, тем боле, что итальянцы честно указывают параметры для уже «разыгравшейся» акустики.  Это надо учитывать, если будете делать замеры нового динамика.
http://www.hertzaudiovideo.com/car-audio-coaxials-dieci-dcx165_3/
http://www.hertzaudiovideo.com/car-audio-systems-dieci-dsk130_3/
 Чтобы увидеть подробные характеристики и габариты , откройте Technical datasheet в PDF.


Насчет частотного диапазона, мною уже написано, что динамик 130 и 165мм не могут отыграть низкие частоты, а человеческое ухо с возрастом теряет способность воспринимать высокие.  Человек средних лет, в редких случаях, слышит частоты выше 16кГц.
Производитель на коробке заявляет частотный диапазон, но не указывает для какого уровня сигнала он заявлен ( -12, -9 ,-6дБ). И покупателю приятны цифры,   и производитель не обманывает,  ведь покупатель сам не хочет знать. 
« Последнее редактирование: 17 Мая 2015, 23:11:28 от midaV »

Оффлайн trabunist

  • Новичок
midaV,
Цитировать (выделенное)
JB JFX Premium Film Cup.  Номинал нужного вам конденсатора составит от 3,3 или 4,7µF.

Подскажите, а где можно купить такое по инету в пределах Украины? Я что-то не могу найти конкретно эту фирму и номиналы.

П.С. Заказал акустику. Ждемс.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.