Автор Тема: Увеличение степени сжатия и замена свечей  (Прочитано 8915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн presider

  • Старожил
Доброго времени суток. Нужен совет знатоков))) Доработал голову 1,5 л, осталось определиться со степенью сжатия перед тем как снимать лишний металл. Родной двигатель имеет степень сжатия 9,5, хочу увеличить до 10,5. Кто в курсе, как поведёт себя машина после переделки. И какие свечи сунуть после доработки?
ЗЫ: боюсь детонации!

Заранее Благодарен!
По окончанию доработки головы и замере результатов обещаю подробный отчёт)))

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
presider, Прошу прощения за дилетантский вопрос... А какие цели преследуются при увеличении степени сжатия? Какие сопутствующие меры при этом проводятся?
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
і лити в неї чистий 98...якого в Україні нема)))
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
nazary, При степени сжатия 10,5:1 еще можно использовать бензин с октановым числом 92. Хотя с 10:1 уже желательно использовать бензин с октановым числом 95.

Оффлайн dennis_40(1967)

  • Старожил
  • Дикі бджоли теж гудуть!
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
і лити в неї чистий 98...якого в Україні нема)))
на Воге - есть по 12-80, если не ошибаюсь...., вопрос в другом - зачем мучить машинку?  :'(
« Последнее редактирование: 18 Июня 2012, 23:21:57 от dennis_40(1967) »
Даже Винни-Пух знал, что за мёд - нужно платить!

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
midaV, ну наш 98 якраз на 95 потягне))))
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
nazary, Тут вопрос не в октановом числе, а в том, что производитель не зря дефорсирует мотор, снижая показатель степени сжатия. Пусть это и неблагоприятно сказывается на показателе расхода топлива и мощность. Но тут как с медалью, есть другая сторона – ресурс мотора. Не стану вдаваться в подробности, тема непростая, кому интересно тот найдет информацию.   

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
midaV, ну ресурс власне і буде більш суттєво залежати від якості бензину, чи я помиляюсь?
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
presider,  Изменив СЖ, придется корректировать УОЗ, т.е. лезть в мозг. Замена свечей проблемы не решит.
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
nazary, Если вы про то, что использование некачественного бензина в моторе со степенью сжатия близкой к граничной допустимой, для топлива с выбранным октановым числом, может вызвать детонацию и тем самым повлиять на ресурс мотора, то ДА.  Собственно о этом уже писал ранее, что на моторе со степенью сжатия 10,5:1 можно использовать бензина с числом 92, но это предел. Но это не означает, что не применив соответствующих технических решений нельзя получить двигатель со степенью сжатия 11:1 работающий на бензине с октановым числом 88, такое возможно.
Если вдаваться в подробности, то надо обсуждать такие основные параметры как: плотность топливно-воздушной смеси при разных положениях дроссельной заслонки и период впуска, объемная эффективность,  динамическая степень сжатия и динамическое давление сжатия, распространение фронта пламени. 

Оффлайн presider

  • Старожил
Alex_S, насколько начитался, при увеличением степени сжатия хочу добиться некоторого увеличения мощности и снижения расхода топлива.

Добавлено: 20 Июня 2012, 21:18:42
Seniya, а за свечи спросил потому что к разным степеням сжатия применяются свечи с разным калильным числом. Поэтому какие свечи нужны при степени сжатия 10,5?
« Последнее редактирование: 20 Июня 2012, 21:18:42 от presider »

Оффлайн Gang

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Херсон
.... хочу добиться некоторого увеличения мощности и снижения расхода топлива.
presider, для этого достаточно расточить каналы в головке. ИМХО, поднимать СЖ при нашем-то бензине не рационально.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
presider, Если вопрос только в свечах зажигания, то для степени сжатия 10,5:1 можно применяют свечи с калильным числом равным 17, такую характеристику имеют свечи RN9YC. 

Оффлайн Ozi

  • Постоялец
  • Авто: другое
  • Город: Одесса
midaV,
Ув.  Я так понял,что при увеличении степени сжатия возростает нагрузка ЦПГ? т.е. при применении всевозможных маркет. присадок и т.д. ресурс мотора уменьшиться?
Я, в принципе это понимаю. Можете примерно, основываясь на Вашем опыте, сказать: % уменьшения русурса?
Я думаю до 10-15% может больше?

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Ozi, Естественно с увеличением степени сжатия нагрузка возрастает и если вести разговор про ресурс, то следует разделять на заводские изменения этого параметра и пользовательские переделки. Завод меняет степень сжатия для адаптации мотор к определенным условиям эксплуатации характерным для разных рынков ( в основном это качество топлива). Так в свое время Мерседес делал три модификации одного шестицилиндрового мотора с разными степенями сжатия (9.2, 10,0, 10.5). Самое интересное, что показатели мощности и расхода топлива у этих моторов были одинаковые, а конструктивные их отличия заключались в настройках механизма фаз газораспределения. Все три модификации зарекомендовали себя надежными и долговечными.  Но все это делалось в условиях завода, другое дело, когда это делают в условиях гаража и если речь не идет о машинах для участия в соревнованиях, то все ограничивается полумерами которые или не дают результата или наносят только вред в случае если это станет причиной появления детонация на некоторых режимах работы мотора.

Оффлайн presider

  • Старожил
Gang,  каналы расточил, сёдла под 3 угла сделал, мёртвые зоны на впускных клапанах практически убрал, но не полностью. Теперь незнаю как поступить со степенью сжатия...
Требуется ли корректировка прошивки ЭБУ после всего?

Оффлайн Gang

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Херсон
presider, та, грю ж, не делай СЖ. Там ещё проблема может возникнуть с установкой меток, фазы впрыска... Реально пользы немного - если СЖ на единицу увеличить, то экономия 3-5% макс.
Прошивку, думаю, можно и не корректировать, т.к. в стоке УОЗ ниже будет, чем требуемое, меньше причин для детонации.

Оффлайн presider

  • Старожил
УОЗ же ж слегка можно скорректировать переставлением фишки RON?
И ещё такой вопросик: внутренний диаметр впускного канала получился 33 мм, буду впускной коллектор тоже увеличивать в диаметре каналы. Как негативно может повлиять увеличение каналов в коллекторе? всё-таки уменьшиться скорость потока...

Оффлайн Gang

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Херсон
presider, по поводу головки, не скажу. Мне делал спец, который сам автогонками занимается и мотортюнинг это его хлеб и хобби. Железа он там много поснимал, планировал перегородки на впуске, железо с каналов клапанов снимал, менял форму седел и тарелки клапана. Сильно он на эту тему не распространяется.

Оффлайн presider

  • Старожил
Gang, каков результат по сравнению со стоком?

Оффлайн Gang

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Херсон
presider, в комплексе с корректировкой прошивки - расход стабильно упал на 1.5л(8/5). Разницу в динамике не замерял.

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Цитировать (выделенное)
мёртвые зоны на впускных клапанах практически убрал,


Это вокруг клапанов? Т.е. в камере сгорания? Если так, то ты уже "разжал" двигатель, увеличив объем камеры сгорания. Поэтому голову по любому  придется подфрезеровывать. В интернете была прога по расчету СЖ, в зависимости от параметров двига. Надо знать объем камеры сгорания.
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн presider

  • Старожил
Seniya, да, вокруг клапанов. Перед доработкой я проливал и замерял часть обьёма камеры сгорания, что в головке. Теперь нужно возвращать прежний обьём фрезировкой и шлифовкой низа головы.

Оффлайн presider

  • Старожил
Скажите, усаженная голова на 0,5 мм сильно сместит фазы газораспределения?

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
presider,  А почему ты думаешь что подвинешь фазы. Фазы зависят от ГРМ.
Вот ссылка может будет полезной, правда ты наверно уже се сделал
http://www.dvs-lab.ru/view_tuning.php?id=16
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.