Автор Тема: Ралли в мире и Украине  (Прочитано 6074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vollchenok

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Киев, Каменец-Подольский, Черкассы
Ралли в мире и Украине
« : 15 Мая 2012, 23:38:59 »
Автомобильное ралли
Это комплексный и самый сложный вид автомобильного спорта. Специфика ралли накладывает свои требования не только на подготовку автомобилей и манеру пилотажа, но и на состав команды, работу экипажа, профессионализм каждого участника...
Ключевые особенности классического автомобильного ралли:
Особенность 1. Соревнования проводятся по дорогам общего пользования.
В отличие от кольцевого автоспорта, в котором соревнования проводятся на специально построенных автодромах, ралли обитает на обычных дорогах, которые используются в повседневной жизни и перекрываются на время соревнования. Из этого вытекает то, что дороги, на которых проходит гонка, как правило, узкие. Ведь, ехать по прямой не интересно, а широкие магистрали с извилистыми поворотами для повседневной жизни никто не строит. В результате, это приводит к одной из основных характеристик ралли - отсутствие очной борьбы. Автомобили выходят на старт не одновременно, а по-очереди, с определенным временным интервалом. Зрители не видят обгонов, а экипажи едут в одиночестве, борясь со временем. Именно сравнение времени прохождения дистанции и определяет победителя на финише гонки. Организаторы соревнования выстраивают порядок старта, а также интервал между экипажами таким образом, чтобы спортсмены не догоняли друг друга на скоростном участке (СУ, или в разговорном сленге - "доп"). Последнее бывает крайне редко только в том случае, если у впереди идущей машины возникли проблемы и экипаж значительно сбавил ход.

Особенность 2. Скоростные участки, как правило, не замкнуты в кольцо.
Действительно, практически невозможно найти дороги общего пользования, которые замкнуты в кольцо и имеют интересную конфигурацию на всем протяжении. По этой причине, мы получаем отрезки дорог пригодных для проведения соревнования, которые разбросаны в рамках какой-то местности. Т.е. мы всегда двигаемся из точки А в точку В. Из этого получаем появление скоростных участков (СУ) (перекрыты; на них экипажи едут с максимальной скоростью) и дорожных секторов (сектор связи, или в разговоре - перегон), которые позволяют добраться от одного СУ до другого (не перекрыты; движение по ПДД). Для порядка на соревновании, в котором принимают участие десятки экипажей и двигаются друг за другом, вводится жесткое временное регулирование. На протяжении всей дистанции соревнования (все СУ + дорожные секторы) стоят пункты контроля времени (КВ) и экипажи не имеют права отклониться от установленного графика движения ни на грамм - раннее или позднее прибытие на КВ карается штрафом, большое отклонение - исключением. Несмотря на то, что сердце соревнования - это, конечно, СУ, важность своевременного прохождения дорожных секторов также велика. Ведь, к примеру, посторонняя помощь запрещена везде, кроме зоны сервиса. Поэтому, если экипаж не смог доехать до сервиса или попросту заблудился на перегоне, его подвиги на СУ никого не интересуют.

Особенность 3. Запрещено запоминание скоростного участка.
Фактически, это и не возможно. В связи с тем, что мы не можем наматывать круги на коротком участке с 10-ю поворотами, в ралли каждый поворот проезжается один раз. На протяжении всей дистанции соревнования (около 100 километров СУ), разнообразных поворотов набирается под тысячу. Для того, чтобы это все идеально запомнить, требуется ездить по дистанции гонки полгода каждый день. И следует не забывать, что все время, помимо самой гонки, дороги используются в обычном режиме. Столпотворения тренирующихся спотсменов там только и не хватало. В связи с этим, организаторы предпринимают все усилия, чтобы исключить возможность запоминания трассы - конфигурация соревнования содержится в секрете, а также спортсменам запрещено появление в зоне соревнования за три месяца до гонки под угрозой исключения. Отсюда рождается вторая главная особенность ралли - мы ездим по незнакомой дороге. Конечно, участки из года в год повторяются, и некоторое запоминание все равно присутствует. Но, в любом случае, запомнить все настолько хорошо, чтобы ехать в спортивном режиме, не возможно. Поэтому мы приходим к необходимости записывать конфигурацию дороги - стенограмму (легенду). Для этой цели есть специальный период, как правило, за день до гонки - ознакомление. На котором экипажи могут проехать по дистанции ралли не более 2-х раз на дорожных автомобилях с соблюдением ПДД. Вот почему в ралли никогда не говорят об участнике - пилот, а всегда говорят - экипаж. В автомобиле находятся два человека - пилот и штурман. И у каждого из них своя половина работы, профессионализма и ответственности - побеждает и проигрывает всегда экипаж.


Особенность 4. Дорожное полотно может быть любым.
И, наконец, последнее отличие ралли - соревнования проводятся по любым существующим дорогам и при любых погодных условиях. Покрытие бывает разное не только от гонки к гонке, но также от одного СУ к другому и даже в рамках одного допа. Трамплины, колея, броды, изменение покрытия, изменение ширины, профиля, высоты над уровнем моря, видимости - все это не знакомо никому, кроме раллистов. Ралли требует огромного спектра умений от экипажа. Не зря раллисты заслужили звание самых универсальных водителей в мире.
Стенограмма
Невозможность запомнить трассу соревнования глазами приводит к тому, что мы вынуждены ехать "в слепую". Поэтому экипаж едет не на глаз, а на слух. Умение грамотно записать стенограмму, прочесть, услышать и выполнить является ключевым пластом мастерства спортсменов. Этому посвящается не меньше внимания, чем тренировке пилотажа или подготовке техники...
Запись стенограммы (условное описание дороги) осуществляется во время ознакомления. Как правило, дается 2 или 3 проезда на ознакомлении - записать и проверить. Причем, ознакомление проводится на не перекрытых участках, т.е. необходимо соблюдать ПДД. И здесь от пилота требуется особый навык - ехать медленно, но представлять то, как в этом месте будет двигаться машина на полном ходу. Для этого требуется немалый опыт - ведь то, что на малой скорости остается совершенно незаметным (кочка, изменение профиля и многое другое), на большой - превращается в существенные факторы. А когда речь идет о записи сложных быстрых связок поворотов, закрытых, с трамплинами - здесь только лишь выдающееся мастерство позволяет увидеть и записать все правильно. На первом проходе пилот диктует стенограмму, а штурман - записывает. На втором и третьем - штурман читает, пилот - проверяет и корректирует.

Дорога может описываться по-разному - одного стандарта здесь нет и каждый экипаж самостоятельно решает, что и как писать в своей стенограмме. Но с годами уже сформировался некий общепринятый способ описания, который применяют большинство спортсменов. Повороты обозначаются направлением (левый, правый) и числовой категорией, которая указывает на его кривизну, также указывается расстояние между поворотами в метрах, длины дуг, трамплины и еще ряд вспомогательной информации.

Во время гонки штурман читает стенограмму, а пилот выполняет услышанное. Но это не простое чтение - штурман управляет автомобилем при помощи голоса. Дело в том, что с ростом скорости все меньше и меньше остается времени на какое-либо обдумывание и пилот успевает только лишь выполнять команды штурмана. Тембром голоса, интонацией, паузами и ускорениями в чтении - штурман полностью управляет ситуацией и скоростью движения автомобиля. Не смотря на то, что штурман не трогает органов управления, он должен идеально понимать, как управляется автомобиль, сколько места ему нужно на торможение с той или иной скорости, на том или ином покрытии, чтобы вовремя прочитать нужную информацию. Прочитает больше чем нужно - пилот будет перегружен и перестанет воспринимать, прочитает меньше - пилоту не понятно, что дальше и он отпустит газ. Только вовремя и только необходимое в данный момент. Вот почему штурмана называют компьютером экипажа, а пилота - исполнительным механизмом.
Требуется большой опыт, мастерство, слаженность и абсолютное доверие в экипаже, чтобы работать как единое целое в гонке. Ошибка любого из них - это авария и цена очень высока. Вот здесь и есть вся суть ралли - записать, прочесть, услышать и выполнить без ошибок. На медленных поворотах много не проиграешь. Главные выигрыши и поражения именно на быстрых, как говорят - ходовых, участках, где цена ошибки очень велика, а небольшое отпускание газа на высокой скорости стоит секунд отставания. И такие незначительные перестраховки на финише вырастают в пропасть между опытным и не опытным экипажами.




Предлагаю Вашему просмотру Видео:
Ралли Аргентина 2012
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=SDKDEh1XsDQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=SDKDEh1XsDQ</a>
Ралли Галиция 2012, I день
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=eiKNyAGAYKM" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=eiKNyAGAYKM</a>
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=A5BMR4Hpalc" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=A5BMR4Hpalc</a>

Добавлено: 16 Мая 2012, 00:16:41
План автомобільних змагань
Автомобільної Федерації України
на 2012 рік

(станом на  26 квітня  2012 року)

Чемпіонат України з ралі
Кубок України з ралі
Чемпіонат України з кільцевих гонок
Кубок України з кільцевих гонок
Кубок України з ралі-рейдів
Чемпіонат України з трофі-рейдів.
Чемпіонат України з кросу
Чемпіонат України з гірських гонок.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2012, 00:16:42 от vollchenok »
Думать - самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие... (с) Генри Форд

Оффлайн vollchenok

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Киев, Каменец-Подольский, Черкассы
Re: Ралли в мире и Украине
« Ответ #1 : 27 Мая 2012, 12:34:47 »
Видео календарь Чемпионата Украины по ралли, краткий обзор всех шести предстоящих этапов:

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=LVNmdzK2WNQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=LVNmdzK2WNQ</a>

Ралли "Галиция - ворота Украины" 2012. Самое интересное от Мотор ТВ + результаты
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=f4V59yDzT0c" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=f4V59yDzT0c</a>

Добавлено: 27 Мая 2012, 14:46:47
Ралли Аргентина 2012, Украинцы и WRC часть 2
обзор от програмы "Драйв"
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=ONW9jqA05zQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=ONW9jqA05zQ</a>
« Последнее редактирование: 27 Мая 2012, 14:46:47 от vollchenok »
Думать - самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие... (с) Генри Форд

Оффлайн vollchenok

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Киев, Каменец-Подольский, Черкассы
Re: Ралли в мире и Украине
« Ответ #2 : 01 Июня 2012, 09:30:19 »
Ралли Акрополис 2012
Acropolis Rally 2012

VI этап WRC, IV этап P-WRC
24-27 мая
Гравий, 22 спецучастка
Общая длина СУ - 409,47 км
Общая длина дистанции - 1661,39 км

Шестой этап Чемпионата мира по ралли - это очередная гонка на выносливость для пилотов. Если в Аргентине им нужно было преодолеть 500 километров коварных трасс, то в Греции - на сто километров меньше, но при этом гонка легче не станет. Основная сложность Ралли Акпороля - жаркая погода, которая значительно затруднит проезд по жестким и коварным горным дорожкам.

Ралли Акрополя - одна из самых старых раллийных гонок в мире. Первый этап в этих краях был проведен в далеком 1951 году. Поначалу балом правили местные гонщики, но с каждым годом популярность среди заграничных пилотов росла, и со временем греки вообще перестали выигрывать эту гонку. Случилось это еще до 1973 года, когда Греция приняла один из этапов новообразованного Чемпионата мира.
Местным гонщикам не хватало класса, чтобы всерьез побороться с мировыми звездами. Впрочем, у греков было хотя бы несколько подиумов, но происходило это из-за достаточно скромного состава в заявочных списках.

Побеждали же на этом этапе самые лучшие - в списке победителей нет случайных имен. Особо среди них выделяется Колин Макрей, который на таком сложном этапе становился лучшим пять раз. Второе место с тремя победами в активе делят три гонщика: Мики Бьязион, Карлос Сайнс и Вальтер Рёрль. У Себастьян Лёба, который побил рекорды на многих этапах Чемпионаат мира, только две победы в активе. Но нельзя назвать этот этап слишном неудачным для Себа, поскольку кроме этих побед, он еще четыре раза финишировал в Греции вторым.

Длина боевых спецучастков в этом году станет рекордной за последние 15 лет. С середины 90-х организаторы отказались от марафонских дистанций - после этого дистанция не превышала 400 км.

На Ралли Акрополис Валерий Горбань принес Украине дебютную победу в зачете PWRC. Пилот команды Mentos Ascania Racing великолепно начал гонку, захватив лидерство, но затем технические проблемы отбросили его на четвертое место. К счастью, финальная часть гонки для Валерия сложилась более удачно - стабильная быстрая езда позволила ему обойти все сложности на пути к победе.


Результаты Acropolis Rally 2012
Таблица личного зачета гонщиков

Ралли Акрополис 2012. День 1-й
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=F9M_cRIaJuM" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=F9M_cRIaJuM</a>

Ралли Акрополис 2012. Интревью
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Mj_Y-2F6IOw" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Mj_Y-2F6IOw</a>

Первые эмоции Валерия Горбаня после победы на Ралли Акрополис в зачете PWRC
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=o2YXFkZiab4" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=o2YXFkZiab4</a>

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=QPUaeoMMpFY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=QPUaeoMMpFY</a>
Думать - самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие... (с) Генри Форд

Оффлайн vollchenok

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Киев, Каменец-Подольский, Черкассы
Re: Ралли в мире и Украине
« Ответ #3 : 20 Июня 2012, 21:30:31 »

В ближайшие выходные, 22-24 июня, состоится седьмой этап мирового раллийного первенства - Ралли Новой Зеландии, в рамках которого в пятый раз соберутся участники зачета Production. А значит, украинских болельщиков ждет одновременно и напряженный, и увлекательный гоночный уик-энд, ведь на новозеландскую гонку заявилась команда Mentos Ascania Racing.



Совсем скоро стартует последний в этом году заокеанский этап Чемпионата мира - Brother Rally New Zealand, который пройдет в окрестностях Окланда, Новая Зеландия. В нем примет участие команда Mentos Ascania Racing: Валерий Горбань и Андрей Николаев, Алексей Кикирешко и Павел Черепин выйдут на старт одной из самых красивых гонок мира. В настоящий момент Валерий Горбань делит с Михалом Косцюшко второе место в итоговом протоколе серийного зачета P-WRC, поэтому каждый заработанный балл на Brother Rally New Zealand будет для украинской команды на вес золота.
 
Новозеландский этап отличается быстрыми дорогами, далеко не такими каменистыми, как в Греции или Аргентине. В этот раз гонка собрала 9 пилотов зачета P-WRC, среди которых - мексиканец Риккардо Тревиньо, итальянец Жанлука Линари, аргентинец Маркос Лигато. Новозеландское ралли пропустят такие гонщики как Николас Фукс, Бенито Гуэрра, Михал Косцюшко.

Для обоих экипажей команды Mentos Ascania Racing приоритетной задачей является финиш на этой гонке, однако, для Валерия Горбаня финальная позиция должна быть как можно выше. После победы на предыдущем греческом этапе, «Ралли Акрополис», Горбань существенно поднялся в общем рейтинге зачета P-WRC. «При удачном стечении обстоятельств мы рассчитываем финишировать в призовой тройке, - поделился своими планами Горбань. - Сейчас в зачете Production очень напряженная борьба, а претенденты на призовые места в итоговой турнирной таблице настроены очень серьезно, и мы тоже будем выкладываться на полную».

Алексей Кикирешко стартует в Новой Зеландии с Павлом Черепиным, и экипаж также настроен максимально улучшить свой результат: «Алексей Кикирешко может быстро ехать и обладает неплохим набором опыта и навыков – это ни для кого не секрет, - уверен в своем пилоте Павел Черепин. - Его скорость растет с увеличением доверия к правильности записанной стенограммы и поведению техники». Сейчас в Новой Зеландии зима, держится прохладная погода, и участники уже приступили к ознакомлению с трассой. Экипажам Mentos Ascania Racing предстоит преодолеть три боевых дня и около 415 километров спецучастков различной протяженности. Самый длинный – без малого 30 км, а самый короткий – чуть больше 2 км.
Думать - самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие... (с) Генри Форд

Оффлайн vollchenok

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Киев, Каменец-Подольский, Черкассы
Думать - самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие... (с) Генри Форд


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.