Автор Тема: Усьо, сливайте бенз - "Электромобиль Nissan Leaf добрался до Европы"  (Прочитано 5190 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн οlden

  • Старожил
  • ЛЕНИН. Ленин муж.
  • Авто: другое
  • Город: Kyiv
Первая партия электромобилей Nissan Leaf, предназначенная для Европы, прибыла в северо-восточную Англию



67 электромобилей Nissan Leaf на борту теплохода City of St. Petersburg, нового судна Nissan для перевозки автомобилей внутри Европы, прибыли к покупателям Великобритании и Ирландии. Электромобили будут разгружены в порту Тайнэ.

«Прибытие первого в мире массового электромобиля Nissan Leaf в Европу очень значимое событие для компании Nissan и европейской транспортной системы. Nissan Leaf – реальная альтернатива бензиновым и дизельным автомобилям с точки зрения стиля, функциональности, безопасности и динамических характеристик», - сказал Саймон Томас, Старший Вице-президент по продажам и маркетингу компании «Ниссан Интернешнл СА», европейской штаб-квартиры Nissan.

Предварительные заказы на Nissan Leaf для жителей Великобритании открылись еще в сентябре 2010 года, а поставки начнутся только через несколько недель. Всего в мире было получено в совокупности более 27 тыс. предварительных заказов.

Nissan Leaf работает от блока литиево-ионных батарей и не выделяет вредных выбросов в атмосферу. Сейчас электромобиль собирается в Японии. Но с 2013 года будет производиться в Сандерлэнде, после того, как в 2012 году там стартует производство литиево-ионных аккумуляторов.

Сейчас в Великобритании создается широкая сеть зарядных станций. К 2013 году только в северо-восточной Англии будет расположено 1,3 тыс. зарядных станций, включая станции быстрой зарядки, где за 30 минут можно будет зарядить аккумулятор Nissan Leaf от момента, когда начинает мигать предупреждающий индикатор до 80% заряда. Дилеры электромобилей Nissan - насчитывающие на данный момент 25 шоу-румов в Великобритании - будут также оборудованы станциями быстрой зарядки.

Сейчас разрабатываются программы по установке более 10 тыс. зарядных станций по всей Великобритании к 2013 году.
Таких як я, поміж таких як я, ще пошукати!

Оффлайн Sereban

  • Старожил
    • DMX manager
  • Авто: другое
  • Город: donetsk
Цена? где цена?

Оффлайн οlden

  • Старожил
  • ЛЕНИН. Ленин муж.
  • Авто: другое
  • Город: Kyiv
недешево
но как для "начала эпохи электромобилей"- вполне сносно

Цитировать (выделенное)
Конструкция

Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года. Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт, чей крутящий момент достигает 280 Нм. Привод электромобиля — передний.
Нижнее расположение самого тяжёлого элемента шасси автомобиля — аккумуляторной батареи обеспечивает лучшую устойчивость, по сравнению с одноклассниками. Кроме этого батарея также обеспечивает более высокую жёсткость конструкции для пятидверных хэтчбеков подобной конструкции[1].

Батарея и пробег

Литий-ионная батарея для электромобиля собрана из 192 ячеек и согласно пресс релизу её состав:
манганат-лития на положительном электроде
графит на отрицательном электроде
Масса батареи около 600 фунтов (300 кг) и расположена она под передними сиденьями. Ёмкости батареи 24 kW•h и возможностей рекуперативного торможения[3] хватает по оценкам представителей Nissan на 160 км пробега. Жизненного цикла батарей по предварительным оценкам должно быть достаточно минимум на 5 лет.

Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 30А длится порядка 8 часов, 80 % ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт — 125 ампер) восполняются за 30 минут. Автомобиль оборудован двумя гнёздами для зарядных устройств в передней части машины : одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки[5].
В настоящее время батареи собирают на мощностях Nissan в Японии с годовым производством около 65 тыс. комплектов в год. Компания Nissan в рамках своего проекта начала массового выпуска электромобилей заложила завод в Смирне (Теннеси, США), проектная мощность которого c момента вступления в строй в 2012 году оценивается в 200 тыс. комплектов батарей в год[4].
Согласно тестам Агентства по охране окружающей среды США Leaf показал следующие показатели по потреблению топлива 765 кДж/км (21 квт*ч/100 км) что даёт по оценкам комбинированного эквивалента оценки расхода топлива около 99 MPG (2.4 литра на 100 км)[6].

Продажи в Японии и США

Старт продаж Nissan Leaf на рынках Японии и США состоялся 1 апреля 2010 года. На всех рынках модельный год заявлен как 2011. В Японии базовая версия электромобиля стоит 3 760 000 иен и уже к апрелю 2010 года в стране было размещено около 6 000 предварительных заявок.
Рекомендованная цена на базовую модель Nissan Leaf в США составляет $32,780. При этом с учётом того, что из цены вычитается федеральная дотация на электромобили, для американского покупателя цена составит около $25,000[7]. По информации от Nissan в сентябре 2010 года покупателями США было размещено 20 тысяч предварительных заказов на автомобиль, хотя представители компании ожидали, что этот рубеж будет достигнут не раньше декабря и прекратили приём заявок до конца 2010 года. Калифорния, Вашингтон, Орегон, Аризона и Теннеси были выбраны для начала продаж, так как именно в этих штатах начала разворачиваться национальная программа по строительству сети электрозаправочных станций. Полномасштабные продажи во всём мире начнутся в 2012 году[8][9].
В США и Японии действуют программы, позволяющие не платить при покупке электромобиля некоторые обязательные для обычных автомобилей сборы. Домашнее зарядное устройство обойдётся потребителям дополнительно примерно в $2000. На подобные устройства также распространяется федеральная дотация до 50% от цены[10].

Продажи в Евросоюзе и на прочих рынках

В странах Евросоюза средняя цена Leaf будет составлять в среднем 35 000 евро, но она будет корректироваться вниз в зависимости от государственных и муниципальных льгот в каждой стране, предусмотренных для экологически чистых транспортных средств. Первой европейской страной, где с января 2011 года начнется реализация электромобиля Leaf станет Португалия. За ней последуют Ирландия (февраль), Великобритания (март) и Нидерланды (июнь). В 2011 году в Китай и Мексику также будут поставлены несколько партий электромобиля для ознакомительной эксплуатации в государственных и корпоративных флит-парках.

Отзывы и критика

Тесты автомобиля дали в целом положительные отзывы и предсказуемую для электромобиля критику.
Среди положительных характеристик отмечены, прежде всего, хорошие ходовые данные. Машина легко трогается и показывает более высокую динамику чем можно ожидать от семейного автомобиля массой 1500 кг и двигателем 80 КВт. Комфортабельному вождению способствует хороший обзор в кабине. Водителям также понравится низкий уровень шума и комплект электронных аксессуаров, который идёт в базовой поставке[1].
Неофициальные тесты Nissan Leaf при отрицательных температурах (-12 С) показали, что автомобиль показывает удовлетворительные результаты и ведёт себя, так как и ожидалось согласно декларированным характеристикам ожидаемо уменьшая пробег. Представители журнала Consumer Reports отозвались только о том, что измерительные приборы машины не откалиброваны соответствующим образом[11].
Важнейший недостаток автомобиля это ограниченный пробег от одной зарядки аккумулятора. Критики сомневаются в том что система охлаждения батарейного отсека спроектирована правильным образом[12]. Долгая перезарядка также не добавляет оптимизма покупателям. Для старых электрических сетей ограниченных 10A и 120В (в США) время перезарядки может занимать до 20 часов. Отрицательный фактор пока и высокая цена. Сравнимая по характеристикам Nissan Versa может быть приобретена в США в два раза дешевле[1].
« Последнее редактирование: 17 February 2011, 11:04:11 от οlden »
Таких як я, поміж таких як я, ще пошукати!

Оффлайн οlden

  • Старожил
  • ЛЕНИН. Ленин муж.
  • Авто: другое
  • Город: Kyiv
теперь "подобъем бабки"
24 kW•h -> 160 км
это 15 кВт/ч на 100 км пробега
т.е. 15 * 0.32 ~ 5 грн на 100 км пробега
Авешка при среднем расходе 6.5 л / 100 км по трассе съедает бенза по нынешним ценам где-то 60 грн
по городу - не меньше 100

Оправдает ли за 5 лет эта разница стоимость смены аккумуляторов?

Для преимущественно городской эксплуатации разница стоимости 100 км будет где-то 100 грн.
При пробеге 100 000 км экономия - 100 000 грн.
« Последнее редактирование: 17 February 2011, 11:17:57 от οlden »
Таких як я, поміж таких як я, ще пошукати!

_Kolobok_

  • Гость
οlden, оправдает )

Оффлайн οlden

  • Старожил
  • ЛЕНИН. Ленин муж.
  • Авто: другое
  • Город: Kyiv
οlden, оправдает )

Конечно еще отнимем расходы на замену масла.

Но...
По сути это платформа Ниссан Микра

Новая Микра у нас стоит 14500...18500$.
Расход по городу у нее заявленный  - около 8 л.

Стоимость Лифа в Европе - 35000 евро.

Разница в цене съедает экономию топлива. Даже для городской машинки.
Таких як я, поміж таких як я, ще пошукати!

Оффлайн m@x

  • Администратор
  • Авто: другое
  • Город: East Palo Alto, СА
Kolobok, при цене в 35к - выгода 10к на 100000 км. Как по мне, лучше купить за 25к нормальную машину, 10к положить под % на которые покупать бензин и не париться с троллейбусом. Это на данный момент, пока батарейки не стали дешевле, а бензин гораздо дороже.
« Последнее редактирование: 17 February 2011, 11:31:54 от m@x »

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
Цитировать (выделенное)
Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 30А
бытовые розетки рассчитаны на 16А.... 30А соответственно это около 7 кВт и для 8 часов подзарядки нужен кабель по меди с поперечным сечением не меньше 4 кв.мм а то и 6 кв.мм. с тем учетом что в квартирах как правило алюминий 2,5-4 мм, что имелось ввиду под "бытовой электросети" гыгы
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
теперь "подобъем бабки"
...
т.е. 15 * 0.32 ~ 5 грн на 100 км пробега
...
на "заправках" будет дороже чем 32 коп.
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
Как по мне, лучше купить за 25к нормальную машину, 10к положить под % на которые покупать бензин и не париться с троллейбусом.
как же чистый воздух в городе ?
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн οlden

  • Старожил
  • ЛЕНИН. Ленин муж.
  • Авто: другое
  • Город: Kyiv
на "заправках" будет дороже чем 32 коп.

Я исходил из варианта "чисто городская машинка" (ибо пробег 160 км явно маловат).  Покупаешь домашнее зарядное устройство (за 2000$) и заряжаешься по нінешним ценам для населения при потреблении свыше 150 кВтч. На сегодня - это 32 коп.
Таких як я, поміж таких як я, ще пошукати!

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Город: Киев
, пока батарейки не стали дешевле, а бензин гораздо дороже.
В этом то и фокус......это произойдёт неизбежно и очень быстро.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн m@x

  • Администратор
  • Авто: другое
  • Город: East Palo Alto, СА
Андрюха, будет бенз по 20 грн за литр - будет чистый воздух.

Оффлайн οlden

  • Старожил
  • ЛЕНИН. Ленин муж.
  • Авто: другое
  • Город: Kyiv
Итак ИМХО
Если Микра в топе стоит до 19 штук зелени, то ее электрособрат был бы интересен покупателю при цене где-то до 30 штук.
И то при условии что ему очень нравится простота жизни без бенза и моторного масла и тихий движок. И что он смирится с малым пробегом на одной зарядке и с отсутствием электроАЗС.

Для универсальной машинки вариант гибрида все же пока интереснее.
Таких як я, поміж таких як я, ще пошукати!

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Город: Киев
Покупаешь домашнее зарядное устройство (за 2000$) и заряжаешься по нінешним ценам для населения при потреблении свыше 150 кВтч. На сегодня - это 32 коп.
А у тебя машина в дом влезет? -))))
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн οlden

  • Старожил
  • ЛЕНИН. Ленин муж.
  • Авто: другое
  • Город: Kyiv
А у тебя машина в дом влезет? -))))

Ну это не вопрос например для "Киева живущего за Киевом и каждый день едущего на работу в Киев"
Кстати в 160 км пробега укладывается
Таких як я, поміж таких як я, ще пошукати!

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
Я исходил из варианта "чисто городская машинка" (ибо пробег 160 км явно маловат).  Покупаешь домашнее зарядное устройство (за 2000$) и заряжаешься по нінешним ценам для населения при потреблении свыше 150 кВтч. На сегодня - это 32 коп.
150 квт по 24 коп а все что перебор - 32 коп. гыгы 7 квт на 8 часов 56 квт/ч знач по 24 коп. :)
ну да то пол беды, меня все-таки проводка волнует гыгы
« Последнее редактирование: 17 February 2011, 11:48:59 от Андрюха »
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
как же чистый воздух в городе ?
Вот. Электромобили - это переходное(как с ХР на 7ку через Висту). Будущее за воздухомобилями. :)

http://techvesti.ru/node/1117

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
Вот. Электромобили - это переходное(как с ХР на 7ку через Висту). Будущее за воздухомобилями. :)
http://techvesti.ru/node/1117
вовово отак сейчас и нефтедобывающим  странам объяснят  ;)
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн οlden

  • Старожил
  • ЛЕНИН. Ленин муж.
  • Авто: другое
  • Город: Kyiv
150 квт по 24 коп а все что перебор - 32 коп. гыгы
ну да то пол беды, меня все-таки проводка волнует гыгы

Я уже сказал. Это вариант для тех кто живет за Киевом а работает в Киеве.
В частном доме делай проводку каку хошь.
Плюс, я так понял, что зарядное устройство рассчитано на разные сети, имеет несколько режимов работы. Например для Штатовских - зарядка длится 20 часов.
Ночью бибика на зарядке. Утром - на работу. Вечером - с работы. В таком раскладе как вторая машинка в семье - пуркуа бы и не па.
Таких як я, поміж таких як я, ще пошукати!

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
Например для Штатовских - зарядка длится 20 часов.
там же 110 вольт
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
Плюс, я так понял, что зарядное устройство рассчитано на разные сети, имеет несколько режимов работы.
трансформатор короче нехилый гыгы
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
οlden, а прикинь ситуацию: приехал домой после работы уставший, завалился спать. Утром встаешь ехать и... блииинн - забыл авто на подзарядку на ночь поставить :D

Оффлайн οlden

  • Старожил
  • ЛЕНИН. Ленин муж.
  • Авто: другое
  • Город: Kyiv
там же 110 вольт

А я о чем. Интенсивность зарядки (и собственно нагрузка на сеть) - регулируемы, насколько я понял.  Не хочешь жечь проводку - снизь режим и просто дольше будет длиться зарядка.
Таких як я, поміж таких як я, ще пошукати!

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Вот чего я не понимал, так как она будет отапливааться зимой и кондиционироваться летом? ???
Помоему две эти полезности будут "сжирать" большую долю запаса батарей и пробег уменьшится до мизерной цифры.
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.